Постройка композитного JET-а
Слежу за темой с самого начала и вот он завершающий аккорд. Что бы все и у всех проекты начатые заканчивались облетом и радостью от проделанного труда.
И еще немного фото.
,
,
,
,
Congratulations a work of art! and very good videos!😁😁
Just I can see the video, and I’m impressed, besides the beautiful place where are flying (I can see real jets!😮) Where are you flying?
I hope new flights, and hope to see any color scheme. That plane is a very very beautiful!
Greetings and congratulations from Argentina!!.😁😁
Victor
Сергей мои поздравления …с облетом, классная модель…
А помните, один мэтр сказал, вернее, написал: “Извиняюсь, но по моему скромному мнению - идея построить своми силами композитный (!) тренер с целью познакомиться с реактивной техникой поближе - дорога, непродуктивна, без гарантии результата.”…😉😁
Правила для того и существуют, чтобы существовали исключения из них. 😃
Поздравляю Сергей.С облётом тебя и твоего питомца:)😃😃
Сергей, прими мои искренние поздравления! смотрел твои видео и сам радовался за тебя как ребенок! Молодца!Своим примером ты, я думаю, многим задал новую планку по упорству и старанию в строительстве😁 Еще раз поздравляю! Вобщем глядя на твой успех мне уже не так страшно приступать к постройке😆 Скажи, как модель вела себя в воздухе? Триммировать пришлось? Никуда не вело?
идея построить своми силами композитный (!) тренер с целью познакомиться с реактивной техникой поближе - дорога, непродуктивна, без гарантии результата."
А что здесь не так? Или для того, чтобы с чем нибудь познакомиться, надо это обязательно самому построить?
да и цель проекта насколько я помню была не в “познакомиться с реактивной техникой”, а освоить композитную технологию и сделать композитного джет-тренера посимпатичней, чем деревянный турбинатор к примеру 😃
нет, не обязательно…но:
- купил корки чтобы познакомиться->взлетет->мало опыта->приложоил/разложил->потерял 2,5K$->сижу сосу лапу->опять плачу 2,5K$->…->
- Сваял корки->приложил->вылупил новые + покрепче + полегче->…->…PROFIT!!!1111 При тех же 2,5-3 K$ затратах
цель проекта насколько я помню была не в “познакомиться с реактивной техникой”, а освоить композитную технологию
Так это было сказано потом 😉 И даже более того, получено пожелание успеха.
А что здесь не так?
Все так. Вы подоплеку ищете? Ее нет. Просто вспомнились первые реакции на данный проект.
Всем спасибо за поздравления! Спасибы у меня закончились уже 😃
Облет!
Приехали на поле, ветер сильный дует, пока собрали самолет замерзли как бобики. Огромное спасибо группе тех. поддержки!
Новинскому Константину
Лутанюку Владимиру
Демьянову Алексею
Мужики старались сделать все возможное, что бы сохранить работоспособность летчика-испытателя 😃
Турбина JetCat 140 RX завелась без всяких плясок, да и вообще она просто заводится и работает без всяких плясок. Отрегулировали поворот передней стойки, проверили рули, немного покатались по полосе и покатили на взлет.
Взлетел, сразу подумал- самолет серый, небо серое, еще после взлета сразу на солнце сквозь тучи, да и ветрюган такой задувает…, короче все условия для первого полета на реактивном самолете и одновременно облета нового самолета 😃
После взлета оказалось, что правая стойка шасси не убралась, пришлось несколько раз перещелкнуть тумблер туда-сюда - вроде убралась. Самолет летит ровно, я даже не сразу понял, что надо немного триммернуть пол элеронам влево, один щелчок и все стало нормально, РВ и РН вообще не трогал. Выпустил закрылки в первое положение, скорость небольшая, слегка лезет вверх, во втором положении самолет практически останавливается и вверх тянет еще сильнее, решил что сажать буду в первом положении. Выпустил шасси, правая стойка опять начала дурить и до конца не вышла, но после нескольких попыток все таки вышла и встала на место. Заход на посадку с выпущенными закрылками, самолет летит уверенно и спокойно, снижение касание, все очень просто, никакой нервотрепки.
Практически весь полет проходил на 25-30% газа, иногда немного поддавал побольше, за время полета расходовалось около 2 литров топлива. Полет спокойный, управление как на обычном 3D самолете, ведет себя очень предсказуемо.
Топливные баки из бутылок от газировки не годятся, нужно будет сделать нормальный композитный бак.
В целом, результат меня очень порадовал 😃
а скорости тоже держит небольшие как пропеллеролет? 3Д-шные ведь почти пешком летают…
с таким подходом как ты его делал…странно было бы если он по-другому полетел
Просто вспомнились первые реакции на данный проект.
Вполне нормальные были реакции… Вероятность завершения таких заявленных проектов на нашем форуме - 1:100. Я тоже Сергею говорил что эти планы довольно сомнительно выглядят в плане целесообразности. Но зная его - долго переубеждать не стал 😃
У него такой подход… с железобетонной основательностью, и танковым спокойствием и неспешностью 😉 Честно говоря, когда были попилены первые дощечки мастермодели - я уже не сомневался что проект будет закончен. Единственно, думал что будет чуть быстрее, но это уже не суть важно. Вобщем - я не удивлен 😃
Поздравляю от всей души! 😃
Сергей,а что за проблема с шаськами была?
Честно говоря, меня постоянно удивлял тот факт, что люди которые ничего обо мне не знали, почему-то были уверены в том, что проект имеет шанс на успех и когда я просил их о помощи, тратили на меня свое время и помогали советами. Без этих советов проект возможно и был бы завершен, но для меня это могло вылиться в лишние потери времени, сил и денег.
Первым консультантом был Евгений Сычёв, этот человек не взирая на то, я в то время был совсем начинающим моделистом и летал только на пене, не пожалел времени и выдал мне массу информации по композитам, что собственно и вселило в меня надежду в реализации проекта.
Александр Крачун, помог мне на начальном этапе нарисовать модель в SW и разобраться с этой программой. Честно говоря, это он меня спровоцировал на постройку своим заявлением - а чё там, ща нарисуем чё надо и давай делать!
Виталий Дукин, ну тут чего говорить… специалист высшего класса с колоссальным опытом в области композитного моделирования, убил массу времени на разъяснения мне, бестолковому что и как делать, чё-куды лепить и вообще на что обратить внимание.
Алексей Шатилов, помогал практически в режиме онлайн и реально спасал положение дел в критических ситуациях.
Александр Винокуров, помогал на последнем этапе сборки и настройки самолета.
И еще можно перечислить массу народа, кто меня поддерживал и старался помочь чем возможно.
Огромнейшее вам всем спасибо!!!
Присоединяюсь к поздравлениям!
После взлета оказалось, что правая стойка шасси не убралась, пришлось несколько раз перещелкнуть тумблер туда-сюда - вроде убралась.
Показался странным этот момент. Если стойка не убирается, то она ведь может и не выйти. Не лучше ли в такой ситуации выпустить их обратно и так сажать? Ну а на земле уж разбираться.
Серега, м-о-л-о-д-е-ц, я очень рад за тебя.
Летит прям как тренер спокойно и ровно.
Даже Костет принимал участие в первом полете.