Постройка композитного JET-а

Airliner-rc

а скорости тоже держит небольшие как пропеллеролет? 3Д-шные ведь почти пешком летают…

Петруччо

с таким подходом как ты его делал…странно было бы если он по-другому полетел

collapse
Alex:

Просто вспомнились первые реакции на данный проект.

Вполне нормальные были реакции… Вероятность завершения таких заявленных проектов на нашем форуме - 1:100. Я тоже Сергею говорил что эти планы довольно сомнительно выглядят в плане целесообразности. Но зная его - долго переубеждать не стал 😃
У него такой подход… с железобетонной основательностью, и танковым спокойствием и неспешностью 😉 Честно говоря, когда были попилены первые дощечки мастермодели - я уже не сомневался что проект будет закончен. Единственно, думал что будет чуть быстрее, но это уже не суть важно. Вобщем - я не удивлен 😃
Поздравляю от всей души! 😃

Nevai

Честно говоря, меня постоянно удивлял тот факт, что люди которые ничего обо мне не знали, почему-то были уверены в том, что проект имеет шанс на успех и когда я просил их о помощи, тратили на меня свое время и помогали советами. Без этих советов проект возможно и был бы завершен, но для меня это могло вылиться в лишние потери времени, сил и денег.

Первым консультантом был Евгений Сычёв, этот человек не взирая на то, я в то время был совсем начинающим моделистом и летал только на пене, не пожалел времени и выдал мне массу информации по композитам, что собственно и вселило в меня надежду в реализации проекта.

Александр Крачун, помог мне на начальном этапе нарисовать модель в SW и разобраться с этой программой. Честно говоря, это он меня спровоцировал на постройку своим заявлением - а чё там, ща нарисуем чё надо и давай делать!

Виталий Дукин, ну тут чего говорить… специалист высшего класса с колоссальным опытом в области композитного моделирования, убил массу времени на разъяснения мне, бестолковому что и как делать, чё-куды лепить и вообще на что обратить внимание.

Алексей Шатилов, помогал практически в режиме онлайн и реально спасал положение дел в критических ситуациях.

Александр Винокуров, помогал на последнем этапе сборки и настройки самолета.

И еще можно перечислить массу народа, кто меня поддерживал и старался помочь чем возможно.

Огромнейшее вам всем спасибо!!!

Grach

Присоединяюсь к поздравлениям!

Nevai:

После взлета оказалось, что правая стойка шасси не убралась, пришлось несколько раз перещелкнуть тумблер туда-сюда - вроде убралась.

Показался странным этот момент. Если стойка не убирается, то она ведь может и не выйти. Не лучше ли в такой ситуации выпустить их обратно и так сажать? Ну а на земле уж разбираться.

boss

Серега, м-о-л-о-д-е-ц, я очень рад за тебя.
Летит прям как тренер спокойно и ровно.
Даже Костет принимал участие в первом полете.

Nevai
Grach:

Показался странным этот момент. Если стойка не убирается, то она ведь может и не выйти.

Стойка с электрическим приводом, если на земле она много раз работала нормально, а воздухе перестала, значит это скорее всего связано с набегающим потоком воздуха, выпускать-убирать шасси с электроприводом можно очень много раз, я просто снижал скорость и пробовал выпускать шасси.

Петруччо
Nevai:

связано с набегающим потоком воздуха

это нонсенс…с какой силой поток должен давить на стойку, чтобы электроника отказала?

Nevai

Кто сказал что она отказала? Там принцип работы такой- включается электродвигатель и крутится до тех пор пока гайка не упрется в ограничитель, после этого по скачку тока электроника понимает, что стойка заняла нужное положение и отрубает питание двигателя. Во время полета видимо напор воздуха затрудняет движение стойки и электроника срабатывает в неправильный момент. Конечно это только предположения, буду разбираться, но визуально перемещению стойки шасси ничего не мешает.

Петруччо

отказала я имел ввиду что электроновские ретракты словили скачок по току и тормознули копыто. Не, тут дело не в потоке воздуха, тем более что вектора скольжения гайки швп и направления полета планера перпендикулярны…

Abe

Сергей, вот теперь я тебя поздравляю!

Что хочется отметить, так это красоту новорождённого. В этом облитом металлом окрасе особенно проявляет себя изящество линий, а уж этот фонарь! Пестня, а не фонарь! И ещё вот чисто глазуально понравилась короткая носовая стойка.

Ну, ещё раз поздравляю!

erno

Поздравляю, титаническая работа с прекрасным результатом!
А имя у самолёта уже есть? А то просто “композитный JET” для такого красавца даже обидно как то 😃.

Foma
Nevai:

Стойка с электрическим приводом, если на земле она много раз работала нормально, а воздухе перестала, значит это скорее всего связано с набегающим потоком воздуха, выпускать-убирать шасси с электроприводом можно очень много раз, я просто снижал скорость и пробовал выпускать шасси.

Не, Серег, это не поток.С большей вероятностью это связано с тем, что смолет побегал по земле, механизм поболтало под нагрузкой. Где-то есть люфты, может что-то разболталось и стало периодически подклинивать. Кстати первый полет у больших делается без уборки шасси и после посадки обязательно на козелки и хорошенко похлопать шассями: как раз для проверки вот этих возможных бедулек.
Потом, температура в районе нуля очень нехорошая температура, может реально прихватить замерзшим конденсатом.
А может и электронника - хз

Guennady
Foma:

Не, Серег, это не поток.С большей вероятностью это связано с тем, что смолет побегал по земле, механизм поболтало под нагрузкой. Где-то есть люфты, может что-то разболталось и стало периодически подклинивать. Кстати первый полет у больших делается без уборки шасси и после посадки обязательно на козелки и хорошенко похлопать шассями: как раз для проверки вот этих возможных бедулек.
Потом, температура в районе нуля очень нехорошая температура, может реально прихватить замерзшим конденсатом.
А может и электронника - хз

+100

Плюс к этому - первые полеты проводятся с минимальными изменениями полетной конфигурации и задействованием минимального кол-ва систем. В основном - проверка устойчивости и управляемости. С детальным обследованием всего самолета после полета.

Извините, что умничаю - просто читаю хорошую книжечку “Летный риск” про аварии и катастрофы КБ Антонова - очень подробно описаны отказы именно в первых испытательных полетах 😃 .

А самолету - мое искреннее восхищение!!! Ориентир, к чему мне стремится 😃 .

Nevai

Не стоит так переживать по поводу стойки, даже если бы она вообще не вышла, ну посадил бы самолет на две 😃 Конечно, на поле было не до разбирательств с ней, попробовали на земле, все работает, взлетели, опять не работает. Дома, в спокойной обстановке изучу внимательно это дело и найду причину 😃

пристав

Сергей поподробней если можно опишите когда разберётесь,что там произошло

kirill1958

Ага, реально первый раз такое, на 3D Universe синем около 40+ полетов и за 50 на Ультра Флеше - ни единого нарекания, даже в -11С той зимой.

Пожалуйста, напишите как найдете причину

Nevai
SPIDER23:

Where are you flying?

This is a Kubinka airfield. The famous aerobatic team Russian Knights and Swifts are based on this airfield.

Check your private messages box 😃

Thank you for the congratulations!

Если найду причины проблем со стойкой, обязательно отпишусь.