Постройка композитного JET-а
Поднимем тему!
Установка бака.
Пути было два. 1-ый - привязаться к бортам к коркам ( два полушпангоута),
2-й- привязаться к крыльевой трубе, соорудив подобие короба.
Выбран был 2-й вариант, т.к. если ставить полушпангоуты, то не будет доступа к болтам крепления крыла и не удобно будет разводить проводку.
Из солида на стол “упала” такая вот конструкция:
Материал бальза 4мм на боковины, легкая тополиная фанера 4мм на шпангоуты и упоры бака, и карбоновый лист 2мм петли для липучки.
Взвесить все это дело я забыл:). Но по ощущениям конструкция очень легкая.
Склеил и вклеил в два этапа. Ниже то, что получилось.
Сейчас кумекаю над фиксацией фонаря, крутить 4-е винта очень не хочется. Это крайний вариант.
Всем привет.
Пока ни чего особенного(заметного не вооруженным глазом) с самолетом не делал. Окончательно установил турбину и жаровую трубу.
Ни чего не делал с самолетом т.к. готовился к ПЕРВОМУ для нее и меня пуску турбины. День ушел на покупку керосина, в маленьких объемах его достаточно проблематично купить. День на сборку стенда.
Сегодня состоялись первые пуски. Много раз видел реактивные модели и то как они запускаются , но чтобы сам запустил, такого не было.
Ощущения, скажу я вам, ОСОБЕННЫЕ!
Из сложностей:
Первый запуск- срыв lowRPM. Подозреваю, из-за того, что в трубке пошли пузыри . Т.к. расходник новый, в мембране остался воздух. Топливную систему перед запуском прокачивал вручную.
Второй пуск все ок.
Третий на видео, тоже все ок.
www.youtube.com/watch?v=2feeTUVxn_4
Слегка напугали вспышки за турбиной и иногда вылетали искорки. Успокойте меня, так ведь и должно быть? Может при дневном свете их и не было бы видно.
а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?
а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?
Сам конечно. Я честно говоря не встречал в продаже ламинированой углем фанеры. Фанеру беру тополиную, 3мм и 4 мм. еще бальзу 3 и 4 уголь 100г/м пропитываю на двух стеклах толщиной 14 мм , стекла перед этим мажу разделителем. Затем между стеклами кладу фанеру и в мешок с вакуумом. Вакуум выдавливает все пузыри и прижимает стекла. Пробовал без него, тоже получается, но хуже поверхность.
Пы. Сы.
По сути много где этот уголь не нужен. Но с ним красивше, на мой взгляд.
Артём Сергеич, искренне и по товарищески жму Вам, вашу правую руку! Молодца! -Просто МОЛОДЦА!
Артём Сергеич, искренне и по товарищески жму Вам, вашу правую руку! Молодца! -Просто МОЛОДЦА!
Василий Борисович, особенно приятно услышать это от Вас!
Для поднятия темы.
За это время проделал много работы.
Основной проблемой оказалась покраска самолета.
Основные затыки это подготовка, на которую ушло очень много времени, сил и нервов. И лакировка. лак, собака самка, не хотел ложиться так как нужно.
Основной задачей было не набрать много веса.
Самолет в покрашеном виде пока не фотографировал.
Закончил крылья. Полностью.
Сейчас мучаю секвенсор в повербоксе royal srs с крыльями все ок, а вот с передними створками есть вопросы.
Спереди две створки, левая и правая. нужно, чтобы одна закрывалась чуть раньше другойи соответственно открывалась чуть позже. Не нашел в повербоксовском секвенсоре второй передней створки. Вопрос, можно ли реализовать это через повербокс или же делать микс в аппе?
И видос
Артём просто красота.Всё ровненько и аккуратненько:)Насчёт створок быстрей всего придётся микшировать
Очень красиво и аккуратно! Артем, есть вопрос - петли створок что из себя представляют? Сам делал? Можно поближе рассмотреть?
Не нашел в повербоксовском секвенсоре второй передней створки
В обычном “помощнике” секвенсора второй створки спереди нет, но это не страшно.
Нужно после первого использования помощника войти в ручные настройки изменить один из пустых пунктов Task (задача). (Task6 например, если он не занят, то там 1500 в обеих строках стоит)
В тасках, появившихся после работы помощника, описана с привязкой ко времени вся работа сервомашинок. Нужно просто скопировать вручную данные единственной сервомашинки для передней стойки (например DS-Out1) в новый Task6, изменив время Start на нужное. А потом подогнать данные для начального и конечного положения машинки, чтобы створки стопорились в нужный момент. Машинки то и тяги все же разные.
Новые данные нужно ввести как для UP-Down (выпуск), так и для Down-Up (уборка)
петли створок что из себя представляют?
Петли самые обычные, пластиковые, для створок. Достаточно прочные. Были в моделке. Производителя не знаю.
Нужно после первого использования помощника войти в ручные настройки изменить один из пустых пунктов Task (задача). (Task6 например, если он не занят, то там 1500 в обеих строках стоит)…
Сергей, спасибо большое. Вроде понял. Завтра попробую, отпишусь о результате.
Ну вот, с шасси разобрался. Сергею еще раз спасибо!
Сегодняшний день закончился словами е…(пип) бл.(пип) я облетал (пип) самолет(пип) … - я джедай тьфу, джет пилот(пип) .
Первый полет - кучка кирпичей в штанах. Первая мысль после взлета: Блин, как это посадить?! колени так тряслись последний раз лет пять назад. Отлетал минуты две. Посадил без потерь. Еще минут пятнадцать мандражировал после полета.
Второй полет - более внятный. Без дурного мандража. Уже можно убрать шасси. Максимум на что решился - это судорожная бочка. Отлетал в режиме блинчиком 5 минут. Ничего не понял - посадил.
А потом пошел дождь…
Видео прилагаю, качество телефонное, содержание однообразное.😃
www.youtube.com/watch?v=dp4Sd03vqbk
Сереге еще раз спасибо за самолет. Общее ощущение похоже на то, что испытал, когда в первый раз сам поднял модель в воздух…
Нужно влетываться и настраивать.
Принимай искренние поздравления! Надеюсь в Луках увидимся.)))
Поздравляю и конструктора и пилота! Самолет выглядит восхитительно! Да и полет вполне уверенный!
Чистого неба и мягких посадок!
Поздравляю с облетом! Супер.
PS а это первая версия крыла? Какой сухой (без топлива) вес получился?
Артем, прими мои искренние поздравления! Фактически ты облетывал новый самолет, поскольку новое крыло я сам еще не испытывал. Очень рад, что все прошло благополучно!
У меня сегодня праздник! Ураааа! 😃
Артем МОЛОДЦА!!! Тебе респект, самолету респект, поле ваще у вас здравое!!!
Поздравляю с облетом! Супер.
PS а это первая версия крыла? Какой сухой (без топлива) вес получился?
Спасибо за поздравления.
Вес без топлива, с полным расходником, но без трубы для крыльев 18300г
а красил кто и как?
Покраска - это эпопея))
-Подготовку, грунт, серебристую базу наносил я.
-Потом художник нанес монохромный рисунок.
-Цвет наносил я “кенди” красками - это такой концентрат, который добавляется в биндер или лак. По сути это прозрачное цветное покрытие.
Фото и видео не передает “кенди” эффекта. Выглядит очень ярко и цвет глубокий
Приблизительно по яркости получилось так
в живую на солнце еще ярче.
- потом нанес надписи аэрографом
-покрыл лаком
-прошкурил
-полирнул
Как-то так.