Новый проект для соревнований - Як-130
Josef , Вы дали очень ценную информацию для меня. Осваивать чеканку приходиться потому, что затеял строить копию. А без неё с хорошей деталировкой просто ни куда… Пересмотрел много технологий, но вот эта,наиболее приемлема. Хотя очень трудоёмка,но за то результаты ошеломляющие…Если правельный подход. Может ещё какие то особенности ,технологии, или что то полезное есть ,что необходимо знать, в моей “чеканной теме” ? Буду безмерно Вам благодарен.
Можно в личку, что бы ветку не засорять…Хотя как мне кажется, людям которые строят копии, это будет черезвычайно полезно узнать.
Строительство нового самолета постепенно выходит на финишную прямую. Времени немножко больше, чем при строительстве первого, и есть возможность внимательно работать с деталями.
Из отдельной матрицы сформованы все торцевые нервюры носков, закрылков и элеронов. Эти места практически никогда не видны, у большинства моделей тупые вертикальные стенки прямо по обрезу детали. Но мне кажется, что такой вариант гораздо лучше.
такой вариант гораздо лучше.
Главное копийность во всем. Торцевые мембраны с глухими выштамповками или отбортованное отверстие “заклеенное” “балонной” тканью?
Может ещё какие то особенности ,технологии,
Изготовление копийных обшивок (панелей) - малая доля технологии чеканки. Основное внимание уделите инструментам (они в теме вроде показаны, размеры и форма Ваши). Для мягкого алюминия твердость бойка может быть в пределах 40-45 единиц (нормализованная сталь 45 или 30ХГС), поверхность тщательно отполирована, чтобы не навалакивать металл изделия. Остальное достигается тренировкой. Если в оттисках понадобятся шляпки с Х (Филипс) шлицами, инструмент можно делать составным, используя в качестве формообразующего часовые отвертки. Сложность выполнения инструмента зависит только от масштаба, при мелком масштабе предпочтительнее более твердый инструмент, гарантирующий четкий оттиск при малых деформациях рельефа.
Пока не сделали отдельную тему по Чемпионату, выложу здесь. Тем более, что самая прямая связь есть между Як-130 и Чемпионатом 😃
Слайдшоу о месте, где будет проводиться JWM 2013. Не только авиабаза, но и окресности.
ещё какие то особенности ,технологии
Забыл упамянуть об очень эффективном и простом способе формообразования панелей двойной кривизны, прямо по промоделям или болванкам, можно даже по пенопластовым, хотя и более критично. Это технология “ШЛЕПКИ”: заготовка крепится в двух точках на участке поверхности и по ней, начиная с наивысшей точки кривизны и постепенно двигаясь к периферии, делаются шлепки резиновой пластиной-“ШЛЕПКОЙ”. Шлепка делается из упругой резины (не самой твердой), имеет форму биты для крикета, т.е. прямоугольная с ручкой из одного куска толщиной 15-30мм, шириной 50-100мм, длиной рабочей части 300-600мм. БОльшие размеры для листов толщиной более 0,8мм. Шлепка-профессиональный инструмент в авиапроме у жестянщиков, при выполнении зализов, наростов, обтекателей, доводки тянутых на болванках панелей обшивки и т.п. По мере укладки материала на болванке, заготовку можно перезакреплять более надежными способами, лишь бы не мешало дальнейшей обработке. Небольшие участки можно изготавливать придерживая заготовку свободной рукой. Оканчательная доводка производится после обрезки припусков.
Фюзеляж практически готов к покраске. Местами необходимо немножко подшпаклевать, подгрунтовать, и смело можно ехать в покрасочную камеру. Краска заранее намешана. В этот раз придется экономить каждый грамм, чтобы не вывалиться за пределы 20 кг. Нельзя сказать, что в предыдущий раз не экономили каждый грамм, но сейчас накопленный опыт позволяет на многое взглянуть иначе, кое чего хочется сделать немного по другому. И поэтому приходится тщательно выверять три главные компоненты - время, вес, желание сделать лучше, чем было.
😃😃😃😃
Забыл упамянуть …
Josef ,болшущее спасибо… Очень ценная для меня информация…
Пока на фюзеляже сохнет грунт, сделаны некоторые мелочи. Все мелкие антенны теперь формуются из отдельных матриц. Основной топливный бак получил добавку 600 мл, и изготовлен по проверенной технологии.
Звучит все это довольно буднично, но поверьте, за всей этой будничностью таится огромное количество работы, конвертированной в опыт. Понятно, что все эти нюансы оценит только специалист, а большая часть людей, и даже вовсе не блондинок, назовет все эти детали “штучками”. Но не могу сказать, что это меня сильно расстраивает. Ведь движение к идеалу само по себе очень мотивирует.
Виталий, а для изготовления форм этих “штучек” использовали технологию с промежуточной мастер-моделью, или сразу фрезеровали формы?
Основной топливный бак получил добавку
А делать баки по восковым моделям, без швов не “дешевле”? В смысле веса, надежности и компактности (швы уходят).
В смысле веса, надежности и компактности
по восковой модели бак никогда не будет легче того, что сделан в негативной форме…
Виталий а выростить детали из полимера по 3д модели было бы не точнее? И обработка детали минимальна! Или полимер тяжеловат?
Виталий а выростить детали из полимера по 3д модели было бы не точнее? И обработка детали минимальна! Или полимер тяжеловат?
он хрупкий. примерно как эпоксидная смола. да и по весу примерно столько же весит
Ну не такой уж он и хрупкий если не дергать за элементы)))
если не дергать
а дёргать придёцо… шкурить, грунтовать, шкурить, красить, шкурить, полировать… и на кой ляд нужен весь этот секс, если можно сразу сделать нормальную негативную форму на станке и по ней выклеить готовое, прочное, лёгкое изделие? быстро и сердито…
Если качество принтера высокое максимум грунт!!! И всО))))
фрезеровали формы?
Эти детали сформованы из фрезерованных матриц. А баки последних версий имеют сендвичные участки для большей жесткоси и еще меньшийвес. Вес бака с двумя горловинами, трубками и искателями, еще с дренажом и перегородкой составляет 140г.
Виталий, каков их объём?