Новый проект для соревнований - Як-130

ДедЮз
Sukhoi26:

ещё какие то особенности ,технологии

Забыл упамянуть об очень эффективном и простом способе формообразования панелей двойной кривизны, прямо по промоделям или болванкам, можно даже по пенопластовым, хотя и более критично. Это технология “ШЛЕПКИ”: заготовка крепится в двух точках на участке поверхности и по ней, начиная с наивысшей точки кривизны и постепенно двигаясь к периферии, делаются шлепки резиновой пластиной-“ШЛЕПКОЙ”. Шлепка делается из упругой резины (не самой твердой), имеет форму биты для крикета, т.е. прямоугольная с ручкой из одного куска толщиной 15-30мм, шириной 50-100мм, длиной рабочей части 300-600мм. БОльшие размеры для листов толщиной более 0,8мм. Шлепка-профессиональный инструмент в авиапроме у жестянщиков, при выполнении зализов, наростов, обтекателей, доводки тянутых на болванках панелей обшивки и т.п. По мере укладки материала на болванке, заготовку можно перезакреплять более надежными способами, лишь бы не мешало дальнейшей обработке. Небольшие участки можно изготавливать придерживая заготовку свободной рукой. Оканчательная доводка производится после обрезки припусков.

VTR

Фюзеляж практически готов к покраске. Местами необходимо немножко подшпаклевать, подгрунтовать, и смело можно ехать в покрасочную камеру. Краска заранее намешана. В этот раз придется экономить каждый грамм, чтобы не вывалиться за пределы 20 кг. Нельзя сказать, что в предыдущий раз не экономили каждый грамм, но сейчас накопленный опыт позволяет на многое взглянуть иначе, кое чего хочется сделать немного по другому. И поэтому приходится тщательно выверять три главные компоненты - время, вес, желание сделать лучше, чем было.



Sukhoi26
ДедЮз:

Забыл упамянуть …

Josef ,болшущее спасибо… Очень ценная для меня информация…

VTR

Пока на фюзеляже сохнет грунт, сделаны некоторые мелочи. Все мелкие антенны теперь формуются из отдельных матриц. Основной топливный бак получил добавку 600 мл, и изготовлен по проверенной технологии.
Звучит все это довольно буднично, но поверьте, за всей этой будничностью таится огромное количество работы, конвертированной в опыт. Понятно, что все эти нюансы оценит только специалист, а большая часть людей, и даже вовсе не блондинок, назовет все эти детали “штучками”. Но не могу сказать, что это меня сильно расстраивает. Ведь движение к идеалу само по себе очень мотивирует.



Udjin

Виталий, а для изготовления форм этих “штучек” использовали технологию с промежуточной мастер-моделью, или сразу фрезеровали формы?

ДедЮз
VTR:

Основной топливный бак получил добавку

А делать баки по восковым моделям, без швов не “дешевле”? В смысле веса, надежности и компактности (швы уходят).

Wit
ДедЮз:

В смысле веса, надежности и компактности

по восковой модели бак никогда не будет легче того, что сделан в негативной форме…

Dmitrii

Виталий а выростить детали из полимера по 3д модели было бы не точнее? И обработка детали минимальна! Или полимер тяжеловат?

Sergiv
Dmitrii:

Виталий а выростить детали из полимера по 3д модели было бы не точнее? И обработка детали минимальна! Или полимер тяжеловат?

он хрупкий. примерно как эпоксидная смола. да и по весу примерно столько же весит

Dmitrii

Ну не такой уж он и хрупкий если не дергать за элементы)))

Wit
Dmitrii:

если не дергать

а дёргать придёцо… шкурить, грунтовать, шкурить, красить, шкурить, полировать… и на кой ляд нужен весь этот секс, если можно сразу сделать нормальную негативную форму на станке и по ней выклеить готовое, прочное, лёгкое изделие? быстро и сердито…

Dmitrii

Если качество принтера высокое максимум грунт!!! И всО))))

VTR
Udjin:

фрезеровали формы?

Эти детали сформованы из фрезерованных матриц. А баки последних версий имеют сендвичные участки для большей жесткоси и еще меньшийвес. Вес бака с двумя горловинами, трубками и искателями, еще с дренажом и перегородкой составляет 140г.

VTR
pilot43:

каков их объём?

5.6 литра…

ДедЮз
Wit:

по восковой модели бак никогда не будет легче того, что сделан в негативной форме…

Не знал, наверное поэтому и получается! То же количество материала, вакуум и минус припуски, оббортовка и сборка (если не считать метизы).

pilot43

трёхлитровый бак на Л-29 Олега Захарова вместе с пробкой и внутренней переборкой но без трубок и грузика весит 160г. Сравнивая с баками Фантома от SM я думал, что это вершина совершенства. Я и сейчас, так думаю, но 140г. это конечно здорово.

VTR

Во время покраски двух основных цветов особо времени фотографировать не было. Покраска по обычной автомобильной технологии, только тонко и сухо. С давних пор полюбилась система материалов Spies Hacker. Ну и естественно покраска в нормальной автомобильной камере, иначе никак.