Новый проект для соревнований - Як-130
Планируется усилить дополнительной накладкой материала всю центральную часть, еще углеволокном усилить периметр корневой нервюры и сделать накладки по передней и задней кромкам, ну и конечно сделать пояса стенки лонжерона. Размышлений о необходимости и достаточности тех или других элементов может быть очень много, хотелось бы оставить за собой возможность создания конструкции… Основная идея, так как самолет копийный и очень ответственный - конструкция будет несколько переупрочнена и потом при необходимости мы будем двигаться в сторону упрощения, но - никак не необорот…
а зачем эти лунки на поверхности?
а зачем эти лунки на поверхности?
Лунки на поверхности пришлось сделать для клея. Он достаточно густой и если промазывать всю поверхность, то будет много пузырей и будет разница в толщине кромок. В итоге получается, что деталь склеена на точках и после правки геометрии кромки пролиты циакрином. Как писал выше, стыковка таких тонких деталей весьма проблематична, а требования к точности геометрии высоки.
дядя Витя, это такой плетёный рукав, как пожарный шланг, только из угля…
shop.r-g.de/Verstaerkungsfasern/Kohleschlaeuche/
Спасибо,дружище,вельми понеже. Ценная штука,а главное очень удобная, будем пробовать.
будь ласка
С третьего раза удалось качественно наклеить фольгу на руль направления, на поверхности повторены все прогибы обшивки в районах нервюр и полок. Приходилось болванку прошкуривать в нужных местах, повторяя рельеф. Самая большая ошибка большинства покупных самолетов - это их гладкость, все киты делаются по схожим простым технологиям, которые не позволяют достигать желаемого реализма поверхности. Состыкованы пенопластовые заготовки для фрезеровки воздухозаборников. Отфрезерована болванка решетки системы кондиционирования кабины. Материал - плотный модельный пластик. Матрица по обычной технологии. Деталь - стеклопластиковая.
Вы это там кабы браку не наклепали )
Хлопуны не допускаются.
Провалы и утяжка регламентируется, но вот сколько ,хз.
Короче сильно много ненадо, БТК будет ругаццо )
кстате ещё когда руль собирал там по задней кромке композитная рейка заложена,и в корне руля по передней кромке оч много заклёпок
оч много заклёпок
Пока на ветке тихо, маленькое лирическое отступление - песня “Rosie The Riveter” _ “Рози клепальщица”, о труженицах тыла 😁
А при чем здесь Як-130?
Про Рози клепальщицу?😃 Все - молчу.
Давайте лучше про проект без лирических отступлений. Респект авторам и исполнителям проекта. Особенно поддерживаю выбор модели самолета. Очень красивый и не “приевшийся” на соревнованиях, как тот же большой Хок.😃
Давайте лучше про проект без лирических отступлений.
Без таких лирических отступлений (спасибо Павлу, песенка красиво звучит) технический процесс постройки чего-либо иногда превращается в серую каторжную работу. И во имя любви и женщин (кстати!) мы чаще всего и совершаем наши маленькие подвиги 😃.
Респект авторам и исполнителям проекта!
я правильно понял автора сообщения?
Правильно ! Для моральной поддержки участников проекта.
Чтобы не скучно клепать было. 😁
Отфрезеровали две детали киля и четыре детали стабилизатора. На задней кромке киля добавлена технологическая добавка полукруглой формы и по периметру основания добавлено 10мм для точной подгонки детали к фюзеляжу.Киль собрался по той же технологии, по которой делался руль направления. Деталь более толстая и крупная, стыковка половинок прошла проще. Нарисованы точные схемы расшивки по чертежам и детальным фотографиям. Прошкурены провалы обшивки в соответствии с прототипом. Следующий этап - фольга.
Параллельно изготовлены первые образцы закладных лонжеронов стабилизатора.Все параметру удовлетворительные, вес всего 23г. В дальнейшем деталь будет изготавливаться с замкнутой задней стенкой для устойчивости, а передняя стенка будет спиливаться в соответствии с углом расположения вертикальной полки.
Времени на всё не хватает, вот и на форум зайти тоже не остаётся. Виталий весь в работе, приходится писать за него. Вот на сайте уже повесили новый обзор по проекту, возможно, и в форуме позднее сообщение появится.
Для всех, кому не терпится: www.rusjet.ru/articles/proekt-yak-130
Четвертинки стабилизатора тоже собраны, с ними пришлось повозиться. Предварительно пришлось сделать основание с профилями, которое было выставлено по углам атаки и по углу V. После этого были состыкованы две половинки на жесткой трубе. Центральная часть имеет технологическое значение и была сошкурена до минимума. Прошкурены провисании обшивки, пробовал накладывать фольгу, выглядит очень реалистично, гораздо лучше, чем ровные и глянцевые наборы. Работа очень кропотливая и монотонная, для отвлечения занимаемся обрисовкой мебели кабины.
Руль направления полностью подготовлен к изготовлению матрицы. “Очко” изготовлено из ламинированной фанеры, очень удобно и хорошая поверхность получается. Всё намазано разделительным воском в большом количестве. Каждая заклёпка прочищена деревянной зубочисткой. Матрица по классической технологии, подробно описывать не буду, очень много написано по этому поводу. Что из этого получится посмотрим через недельку, когда откроем форму. Уже изготовлена матрица накладки фонаря, который находится на законцовке киля. Болванка выполнена из модельного пластика и обклеена фольгой. Обе накладки будут отдельно собираться с лампочкой и стекателем и потом приклеиваться на киль.
а что вы проложили такое в промежуток между задней кромкой и рамкой?
наверное трубка, что бы потом край обрабатывать удобней было…
Точно…