Новый проект для соревнований - Як-130

vlad_den

Видели, итальянский родственник? -

Масштаб тот же, однако в 20 кило не уложились, хотя вроде турбина одна. И вообще, малость несуразный какой-то на земле. Шасси, что ли высоковаты?

Dmitrii

И в правду посадка какая-то нелепая словно на ходулях как пустой ф16

akirill
vlad_den:

Видели, итальянский родственник?

Летал такой, примерно, на JWM2017. Делает итальянец Анжело Миничи

thanderbird
Dmitrii:

И в правду посадка какая-то нелепая словно на ходулях как пустой ф16

Честно говоря немного ошарашили!

Пошел и сравнил… сделал для себя заключение, на вкус и цвет …

Concord
thanderbird:

Честно говоря немного ошарашили!

История для нас банальна до идиотизма.
Сначала в РФ объявили конкурс на учебный самолет на замену L-39
Были два конкурента - МиГ-AT совместно с французами (двигатель Larzac) и совместный с Италией Як-130
Военные выбрали Як уж не знаю почему и тут же захотели переделать его в боевой…
Какие уж тут итальянцы, но деньги надо отдавать, а нечем - отдали все чертежи по планеру
На ровном месте создали себе конкурента.
Теперь эти M-346 летают:
Сингапур — 12 единиц, по состоянию на 2016 год
Израиль — 30 единиц по состоянию на 2016 год
Польша — 8 единиц по состоянию на 2018 год.
Азербайджан закупил около 10 единиц. Еще 15 единиц заказанo

М-346 участвует в конкурсе учебных самолетов для ВВС США под индексом T-100
www.leonardocompany.com/en/-/m-346

PS Держателем сертификата на двигатели к Як-130 является Запорожский МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко, т.е. продать их за рубеж теперь уже не удастся…несмотря на все локализации.
Отсюда понятен интерес Минобороны к новому детищу СР-10.

VPP

На сегодня Як-130 выпущено в два раза больше чем М-346. И состоит он также на вооружении 5 стран.

По двигателю для Як-130: “Испытания опытного образца двигателя СМ-100, предназначенного для учебно-боевой авиации и беспилотников, планируется провести в 2019 году”
Источник: bastion-opk.ru/engine-sm-100/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko

VPP
Concord:

История для нас банальна до идиотизма

Извините, не для нас, а для вас.

Concord
VPP:

Летчики-испытатели ОКБ им. А.С.Яковлева установили мировые рекорды на самолете Як-130

Все прекрасно, только вот зачем рекламировать самолет, если его никто не станет покупать? (читай выше)
А отечественные двигатели еще надо сделать, а потом сертифицировать их отдельно и в составе самолета. Итого двойные деньги за один тип самолета (для нас и вас - ибо все это наши налоги).

5 months later
boss

Виталки! Поздравляю с днем рождения.😃😃😃😃😃

smg2000

С Днём Рождения!!! Удачных полетов, мягких посадок, надёжных самолётов!!!

JohnRender

С Днём Рождения, Виталий! Счастья и здоровья! Новых побед и достижений!

VTR

Спасибо за поздравления с днем рождения, мужики! Всем мягких посадок!

askad

А что, за рубеж уже не ходоки?

6 months later
sarazin

Представление закончилось, и то, что произошло во Франции есть закономерный итог .
По правилам модель должен изготовить сам спортсмен. А теперь зададим вопрос - как один человек, который до этого не имел опыта разработки проекта с нуля , сделать такую супермодель? Вот несколько выдержек из “Популярной механики”

Около 6000 фотографий, десятки чертежей и кинематических схем, сотни страниц руководства по эксплуатации — это только основная часть всего массива информации, которую удалось собрать. Как и настоящий самолет, модель построена по «безбумажной» технологии с применением современных электронных систем проектирования и производства (2D/3D-моделирование, 3D-сканирование, 3D-печать, повсеместное применение станков с ЧПУ).

Клуб RUSJET располагает несколькими небольшими фрезерными станками с ЧПУ, по большей части использующимися для вырезания деталей внутреннего набора фюзеляжа, и собственно окрасочной камерой для небольших деталей. Производство крупных и сложных металлических частей, а также окраска монококов производится за пределами клуба, в том числе на станках КБ Яковлева.

Еще одно ноу-хау RUSJET — колеса. Резину варили на том же заводе, который изготавливал шины для настоящего Яка.

Корпус модели RUSJET был фрезерован из плотного пенопласта по специально подготовленной 3D-модели на 5-координатном станке с ЧПУ.

Кропотливая ручная работа по покрытию фольгой только фюзеляжа модели заняла у Виталия и Павла около трех месяцев.

. Всего для строительства моделей было изготовлено около 200 матриц под отдельные элементы, включая даже стекло и защитный шлем пилота.

Пусть теперь любой моделист скажет, сколько времени уйдет на обработку документации, создание 3д- модели, изготовление такого количества матриц?
В 2010 году в одной из моделок на севере Москвы активно искали человека, умеющего работать в solidworks, который мог-бы построить модель фонаря Як-130 по заводской документации. Значит можно предположить что и трехмерную модель делали не сами представители “Русджет”.
Если вас подпустят к 5- координатному ЧПУ что вы сможете сделать не имея опыта в его эксплуатации? Только стоять рядом и смотреть и платить оператору за работу.

p.s. Если кому-то покажется, что это просто злобное шипение завистника, скажу так - модель супер но, над ней трудились много человек, а это против правил.
Хотите играть честно- играйте честно

helifox
sarazin:

…что это просто злобное шипение завистника…

Ай хлопче маладэц, вот здесь попадание в десятку!!!