Новый проект для соревнований - Як-130

sgon

Да есть наподобие такая штука от известного бренда, сверху окошко есть и давит оно сверху на пальцы, мещает, неудобно в ней, на предплечье как будто шины от перелома наложили, наверное можно привыкнуть.

roytman

Если летать не щипком и без столика, то с 14 футабой точно не удобно, проверено лично. Со спектрумом 7-ой без столика очень даже удобно, тоже проверено лично.

sgon

Летаю большими пальцами поверх стиков, Виталий (VTR) щипками и со столом, только как этот стол в муфту засунуть))

roytman

Ну вот я с ней летал тоже большими пальцами поверх стиков-жутко неудобно.

Столик со спектрумом 7 в муфту засовывали и было очень удобно, войдет ли туда столик с 14 футабой-не знаю, но мне кажется, что нет.

lyoha

Смотря какая муфта.
Видел как летают на мультиках и на футабе 12фг с многовалютной китайской муфтой. Вроде никто не плевался.

VTR

Пальцы за 6-7 минут не успевают замерзнуть, главное перед полетом их подержать в тепле. Второй вариант - можно летать в тонких перчатках с тремя обрезанными кончиками пальцев…

Abe

Други, при всём уважении…

Обсуждение возможности эксплуатации муфты со столиком достойно размещения в разделе “Новичкам”, но уж никак не здесь. Ага?

VTR

На крыльевых балках изготовлены обтекатели фонарей и пропилен стыковочный шов между двумя половинками. Элероны прошкурены, сделано “очко”, как и балки, оба элерона будут формоваться из общей матрицы. Осталось провести подготовительные работы с закрылками и можно приступать к работе с фольгой.


VTR

Открыта матрица киля. Всё штатно. Отполированы мелкие дефекты поверхности. Нанесен разделительный воск, все готово к формовке. Нарезан первый комплект внутреннего набора. Скоро первая формовка.


VTR

Закрылки полностью покрыты фольгой и нанесены заклепки. Когда технология оптимизирована, всё получается быстрее и проще. Общая матрица на правый и левый закрылок в процессе изготовлении. Когда узнал о схеме навески закрылка стало плохо. На прототипе реализован паралелограммный механизм и привод не толкающий, а вращающийся. Начал детальную проработку. Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников. Задачу облегчает только то, что из КБ получена точная кинематическая схема этого механизма. Углы отклонения 20 и 40 градусов. В действии закрылок с начала отодвигается назад, при этом почти не отклоняется, а примерно в середине хода резко увеличивает угол атаки, живьём видел, когда был на полетах - зрелище завораживает!

Palar
VTR:

Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников.

Если сделать подшипники скольжения из капролона люфты можно убрать.

VTR

Вот несколько фоток работы с фольгой. Элероны, закрылки и балки полностью обклеены и расклёпаны. Дальше нужно сделать матрицы и можно переходить к работе над консолями. На крыльевых балках сделаны занижения под стекло передней лампочки и обтекатель корпуса задней лампочки.

VTR

Полным ходом ведется инженерная проработка модели. Вот несколько интересных картинок. Детально проработаны основные стойки шасси. Кинематика на 100 процентов повторяет настоящий самолет. Уборка будет производиться пневматическими цилиндрами. Амортизатор пружинный с двумя уровнями жесткости. Планируется изготовление композитных стоек для уменьшения веса. Основные материалы - углепластик с добавлением кевлара, дюралюминий, сталь, титан.

VTR

В первом номере за этот год журнала Jet Power (выходит тиражом несколько десятков тысяч по всему миру на английском и немецком языках) опубликована первая часть статьи о создании модели чемпионатного класса, специально для участия в Jet World Masters - о проекте Як-130. В статье рассказывается о современных подходах по созданию такой модели, с учетом новых, уже действующих правил. Статья уже вызвала большой резонанс у мировой реактивно-авиамодельной аудитории - отмечено, что как раз такой статьи и не хватало, особенн для моделистов, которые бы хотели бы пойти по этому пути.
В статье затронуты очень многие аспекты создания таких моделей, основанные на десятилетнем опыте участия в подобного рода соревнованиях…

VTR

Изготовлены мастер-модели крупных деталей кабины. Два пола, четыре боковины все имеют разную форму), два козырька панелей приборов. Изготовлены матрицы. Скоро пробные формовки.

VTR

Изготовлены матрицы элеронов и крыльевых балок. В матрице крыльевых балок уже заложены направляющие, на которых будут закреплены балки. Это значительно упростит сборку. Все балки будут подходить ко всем крыльями.


avtandil

Виталий а к чемпионату мира успеете?

VTR

Пытаемся, хотя времени очень мало…

Борисов
VTR:

уже заложены направляющие, на которых будут закреплены балки. Это значительно упростит сборку.

Виталий, почему только сейчас, в общем-то, в не самом ответственном месте решили закладывать направляющие? Почему нет ни намека на закладные элементы осей вращения в ГО и ВО, где геометрия, состыковка, формование привалочных поверхностей уже имеют значение?
Вся надежда на лазерную резку, которая должна будет все трубы расставить по своим местам?

Wit

Паш, если делать формы для потока, то можно заморочится, а так, просто проще, да и РН для пары моделей проще потом по месту на петлях подогнать. ГО, там тоже и так и так можно, на вкус и цвет все фломастеры разные…