Новый проект для соревнований - Як-130
Смотря какая муфта.
Видел как летают на мультиках и на футабе 12фг с многовалютной китайской муфтой. Вроде никто не плевался.
Пальцы за 6-7 минут не успевают замерзнуть, главное перед полетом их подержать в тепле. Второй вариант - можно летать в тонких перчатках с тремя обрезанными кончиками пальцев…
Други, при всём уважении…
Обсуждение возможности эксплуатации муфты со столиком достойно размещения в разделе “Новичкам”, но уж никак не здесь. Ага?
Закрылки полностью покрыты фольгой и нанесены заклепки. Когда технология оптимизирована, всё получается быстрее и проще. Общая матрица на правый и левый закрылок в процессе изготовлении. Когда узнал о схеме навески закрылка стало плохо. На прототипе реализован паралелограммный механизм и привод не толкающий, а вращающийся. Начал детальную проработку. Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников. Задачу облегчает только то, что из КБ получена точная кинематическая схема этого механизма. Углы отклонения 20 и 40 градусов. В действии закрылок с начала отодвигается назад, при этом почти не отклоняется, а примерно в середине хода резко увеличивает угол атаки, живьём видел, когда был на полетах - зрелище завораживает!
Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников.
Если сделать подшипники скольжения из капролона люфты можно убрать.
Полным ходом ведется инженерная проработка модели. Вот несколько интересных картинок. Детально проработаны основные стойки шасси. Кинематика на 100 процентов повторяет настоящий самолет. Уборка будет производиться пневматическими цилиндрами. Амортизатор пружинный с двумя уровнями жесткости. Планируется изготовление композитных стоек для уменьшения веса. Основные материалы - углепластик с добавлением кевлара, дюралюминий, сталь, титан.
В первом номере за этот год журнала Jet Power (выходит тиражом несколько десятков тысяч по всему миру на английском и немецком языках) опубликована первая часть статьи о создании модели чемпионатного класса, специально для участия в Jet World Masters - о проекте Як-130. В статье рассказывается о современных подходах по созданию такой модели, с учетом новых, уже действующих правил. Статья уже вызвала большой резонанс у мировой реактивно-авиамодельной аудитории - отмечено, что как раз такой статьи и не хватало, особенн для моделистов, которые бы хотели бы пойти по этому пути.
В статье затронуты очень многие аспекты создания таких моделей, основанные на десятилетнем опыте участия в подобного рода соревнованиях…
Виталий а к чемпионату мира успеете?
Пытаемся, хотя времени очень мало…
уже заложены направляющие, на которых будут закреплены балки. Это значительно упростит сборку.
Виталий, почему только сейчас, в общем-то, в не самом ответственном месте решили закладывать направляющие? Почему нет ни намека на закладные элементы осей вращения в ГО и ВО, где геометрия, состыковка, формование привалочных поверхностей уже имеют значение?
Вся надежда на лазерную резку, которая должна будет все трубы расставить по своим местам?
Паш, если делать формы для потока, то можно заморочится, а так, просто проще, да и РН для пары моделей проще потом по месту на петлях подогнать. ГО, там тоже и так и так можно, на вкус и цвет все фломастеры разные…
Виталий прав отчасти. Полностью согласен, что делать деталь “на вылет” и потом подрезать проще, но реально такой вариант исполнения вызван другими причинами.
Все детали (даже элероны, закрылки и руль направления) будут подрезаться по месту и делаются с выпуском по причине того, что на настоящем самолете нет тупых торцов, везде есть заглубленные нервюры и они будут воспроизводиться в точности.
Вторая причина в том, что поставить торцевую нервюру с облегчениями из легкой и прочной сендвич-панели всегда получится легче, чем криво обрезанное стекло с складками от мешка, микросферой и силовыми накладками.
Третья причина в том, что поверхности фюзеляжа, к которым прилегают киль и стабилизатор имеют двойную кривизну, что исключает в принципе формовку, только если дополнительную отъёмную часть матрицы делать. На крыле линии стыка очень сложная, образована пятью ломаными прямыми.
Вот и вся логика.
По поводу закладных элементов могу сказать, что они имеются. Под все лонжероны (трубы) будут сделаны специальные оснастки и под элементы навески рулей и прочих отъёмных элементов.
Виталий а к чемпионату мира успеете?
я извиняюсь, но когда и где?
я извиняюсь, но когда и где?
Виталий, почему только сейчас, в общем-то, в не самом ответственном месте решили закладывать направляющие? Почему нет ни намека на закладные элементы осей вращения в ГО и ВО, где геометрия, состыковка, формование привалочных поверхностей уже имеют значение?
Вся надежда на лазерную резку, которая должна будет все трубы расставить по своим местам?
Скажу свое мнение. По-моему, тут речь только про направляющие крыльевых балок, а они расположены правильно - максимально разнесены по хорде, чтобы обеспечить надежное крепление балок. При чем тут оси вращения ГО и ВО? Вы не забывайте, что самолет строится по 3Д модели, которая видимо уже несет в себе информацию в том числе и про все оси. Так что остаенется лишь придумать необходимую оснастку и технологию. Боюсь, лазерная резка всех вопросов не решает.