Новый проект для соревнований - Як-130

lyoha

Смотря какая муфта.
Видел как летают на мультиках и на футабе 12фг с многовалютной китайской муфтой. Вроде никто не плевался.

VTR

Пальцы за 6-7 минут не успевают замерзнуть, главное перед полетом их подержать в тепле. Второй вариант - можно летать в тонких перчатках с тремя обрезанными кончиками пальцев…

Abe

Други, при всём уважении…

Обсуждение возможности эксплуатации муфты со столиком достойно размещения в разделе “Новичкам”, но уж никак не здесь. Ага?

VTR

На крыльевых балках изготовлены обтекатели фонарей и пропилен стыковочный шов между двумя половинками. Элероны прошкурены, сделано “очко”, как и балки, оба элерона будут формоваться из общей матрицы. Осталось провести подготовительные работы с закрылками и можно приступать к работе с фольгой.


VTR

Открыта матрица киля. Всё штатно. Отполированы мелкие дефекты поверхности. Нанесен разделительный воск, все готово к формовке. Нарезан первый комплект внутреннего набора. Скоро первая формовка.


VTR

Закрылки полностью покрыты фольгой и нанесены заклепки. Когда технология оптимизирована, всё получается быстрее и проще. Общая матрица на правый и левый закрылок в процессе изготовлении. Когда узнал о схеме навески закрылка стало плохо. На прототипе реализован паралелограммный механизм и привод не толкающий, а вращающийся. Начал детальную проработку. Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников. Задачу облегчает только то, что из КБ получена точная кинематическая схема этого механизма. Углы отклонения 20 и 40 градусов. В действии закрылок с начала отодвигается назад, при этом почти не отклоняется, а примерно в середине хода резко увеличивает угол атаки, живьём видел, когда был на полетах - зрелище завораживает!

Palar
VTR:

Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников.

Если сделать подшипники скольжения из капролона люфты можно убрать.

VTR

Вот несколько фоток работы с фольгой. Элероны, закрылки и балки полностью обклеены и расклёпаны. Дальше нужно сделать матрицы и можно переходить к работе над консолями. На крыльевых балках сделаны занижения под стекло передней лампочки и обтекатель корпуса задней лампочки.

VTR

Полным ходом ведется инженерная проработка модели. Вот несколько интересных картинок. Детально проработаны основные стойки шасси. Кинематика на 100 процентов повторяет настоящий самолет. Уборка будет производиться пневматическими цилиндрами. Амортизатор пружинный с двумя уровнями жесткости. Планируется изготовление композитных стоек для уменьшения веса. Основные материалы - углепластик с добавлением кевлара, дюралюминий, сталь, титан.

VTR

В первом номере за этот год журнала Jet Power (выходит тиражом несколько десятков тысяч по всему миру на английском и немецком языках) опубликована первая часть статьи о создании модели чемпионатного класса, специально для участия в Jet World Masters - о проекте Як-130. В статье рассказывается о современных подходах по созданию такой модели, с учетом новых, уже действующих правил. Статья уже вызвала большой резонанс у мировой реактивно-авиамодельной аудитории - отмечено, что как раз такой статьи и не хватало, особенн для моделистов, которые бы хотели бы пойти по этому пути.
В статье затронуты очень многие аспекты создания таких моделей, основанные на десятилетнем опыте участия в подобного рода соревнованиях…

VTR

Изготовлены мастер-модели крупных деталей кабины. Два пола, четыре боковины все имеют разную форму), два козырька панелей приборов. Изготовлены матрицы. Скоро пробные формовки.

VTR

Изготовлены матрицы элеронов и крыльевых балок. В матрице крыльевых балок уже заложены направляющие, на которых будут закреплены балки. Это значительно упростит сборку. Все балки будут подходить ко всем крыльями.


avtandil

Виталий а к чемпионату мира успеете?

VTR

Пытаемся, хотя времени очень мало…

Борисов
VTR:

уже заложены направляющие, на которых будут закреплены балки. Это значительно упростит сборку.

Виталий, почему только сейчас, в общем-то, в не самом ответственном месте решили закладывать направляющие? Почему нет ни намека на закладные элементы осей вращения в ГО и ВО, где геометрия, состыковка, формование привалочных поверхностей уже имеют значение?
Вся надежда на лазерную резку, которая должна будет все трубы расставить по своим местам?

Wit

Паш, если делать формы для потока, то можно заморочится, а так, просто проще, да и РН для пары моделей проще потом по месту на петлях подогнать. ГО, там тоже и так и так можно, на вкус и цвет все фломастеры разные…

VTR

Виталий прав отчасти. Полностью согласен, что делать деталь “на вылет” и потом подрезать проще, но реально такой вариант исполнения вызван другими причинами.
Все детали (даже элероны, закрылки и руль направления) будут подрезаться по месту и делаются с выпуском по причине того, что на настоящем самолете нет тупых торцов, везде есть заглубленные нервюры и они будут воспроизводиться в точности.
Вторая причина в том, что поставить торцевую нервюру с облегчениями из легкой и прочной сендвич-панели всегда получится легче, чем криво обрезанное стекло с складками от мешка, микросферой и силовыми накладками.
Третья причина в том, что поверхности фюзеляжа, к которым прилегают киль и стабилизатор имеют двойную кривизну, что исключает в принципе формовку, только если дополнительную отъёмную часть матрицы делать. На крыле линии стыка очень сложная, образована пятью ломаными прямыми.
Вот и вся логика.

По поводу закладных элементов могу сказать, что они имеются. Под все лонжероны (трубы) будут сделаны специальные оснастки и под элементы навески рулей и прочих отъёмных элементов.

=U2=Alman
avtandil:

Виталий а к чемпионату мира успеете?

я извиняюсь, но когда и где?

КА-04
Борисов:

Виталий, почему только сейчас, в общем-то, в не самом ответственном месте решили закладывать направляющие? Почему нет ни намека на закладные элементы осей вращения в ГО и ВО, где геометрия, состыковка, формование привалочных поверхностей уже имеют значение?
Вся надежда на лазерную резку, которая должна будет все трубы расставить по своим местам?

Скажу свое мнение. По-моему, тут речь только про направляющие крыльевых балок, а они расположены правильно - максимально разнесены по хорде, чтобы обеспечить надежное крепление балок. При чем тут оси вращения ГО и ВО? Вы не забывайте, что самолет строится по 3Д модели, которая видимо уже несет в себе информацию в том числе и про все оси. Так что остаенется лишь придумать необходимую оснастку и технологию. Боюсь, лазерная резка всех вопросов не решает.

VTR

Работа с крылом в самом разгаре. Сделана вся разметка, прошкурены промятости. Всё обклеено фольгой. Для крыла пришлось изготовить дополнительные давилки под различные виды крепежа.