Новый проект для соревнований - Як-130

VTR

Полным ходом ведется инженерная проработка модели. Вот несколько интересных картинок. Детально проработаны основные стойки шасси. Кинематика на 100 процентов повторяет настоящий самолет. Уборка будет производиться пневматическими цилиндрами. Амортизатор пружинный с двумя уровнями жесткости. Планируется изготовление композитных стоек для уменьшения веса. Основные материалы - углепластик с добавлением кевлара, дюралюминий, сталь, титан.

VTR

В первом номере за этот год журнала Jet Power (выходит тиражом несколько десятков тысяч по всему миру на английском и немецком языках) опубликована первая часть статьи о создании модели чемпионатного класса, специально для участия в Jet World Masters - о проекте Як-130. В статье рассказывается о современных подходах по созданию такой модели, с учетом новых, уже действующих правил. Статья уже вызвала большой резонанс у мировой реактивно-авиамодельной аудитории - отмечено, что как раз такой статьи и не хватало, особенн для моделистов, которые бы хотели бы пойти по этому пути.
В статье затронуты очень многие аспекты создания таких моделей, основанные на десятилетнем опыте участия в подобного рода соревнованиях…

VTR

Изготовлены мастер-модели крупных деталей кабины. Два пола, четыре боковины все имеют разную форму), два козырька панелей приборов. Изготовлены матрицы. Скоро пробные формовки.

VTR

Изготовлены матрицы элеронов и крыльевых балок. В матрице крыльевых балок уже заложены направляющие, на которых будут закреплены балки. Это значительно упростит сборку. Все балки будут подходить ко всем крыльями.


avtandil

Виталий а к чемпионату мира успеете?

VTR

Пытаемся, хотя времени очень мало…

Борисов
VTR:

уже заложены направляющие, на которых будут закреплены балки. Это значительно упростит сборку.

Виталий, почему только сейчас, в общем-то, в не самом ответственном месте решили закладывать направляющие? Почему нет ни намека на закладные элементы осей вращения в ГО и ВО, где геометрия, состыковка, формование привалочных поверхностей уже имеют значение?
Вся надежда на лазерную резку, которая должна будет все трубы расставить по своим местам?

Wit

Паш, если делать формы для потока, то можно заморочится, а так, просто проще, да и РН для пары моделей проще потом по месту на петлях подогнать. ГО, там тоже и так и так можно, на вкус и цвет все фломастеры разные…

VTR

Виталий прав отчасти. Полностью согласен, что делать деталь “на вылет” и потом подрезать проще, но реально такой вариант исполнения вызван другими причинами.
Все детали (даже элероны, закрылки и руль направления) будут подрезаться по месту и делаются с выпуском по причине того, что на настоящем самолете нет тупых торцов, везде есть заглубленные нервюры и они будут воспроизводиться в точности.
Вторая причина в том, что поставить торцевую нервюру с облегчениями из легкой и прочной сендвич-панели всегда получится легче, чем криво обрезанное стекло с складками от мешка, микросферой и силовыми накладками.
Третья причина в том, что поверхности фюзеляжа, к которым прилегают киль и стабилизатор имеют двойную кривизну, что исключает в принципе формовку, только если дополнительную отъёмную часть матрицы делать. На крыле линии стыка очень сложная, образована пятью ломаными прямыми.
Вот и вся логика.

По поводу закладных элементов могу сказать, что они имеются. Под все лонжероны (трубы) будут сделаны специальные оснастки и под элементы навески рулей и прочих отъёмных элементов.

=U2=Alman
avtandil:

Виталий а к чемпионату мира успеете?

я извиняюсь, но когда и где?

КА-04
Борисов:

Виталий, почему только сейчас, в общем-то, в не самом ответственном месте решили закладывать направляющие? Почему нет ни намека на закладные элементы осей вращения в ГО и ВО, где геометрия, состыковка, формование привалочных поверхностей уже имеют значение?
Вся надежда на лазерную резку, которая должна будет все трубы расставить по своим местам?

Скажу свое мнение. По-моему, тут речь только про направляющие крыльевых балок, а они расположены правильно - максимально разнесены по хорде, чтобы обеспечить надежное крепление балок. При чем тут оси вращения ГО и ВО? Вы не забывайте, что самолет строится по 3Д модели, которая видимо уже несет в себе информацию в том числе и про все оси. Так что остаенется лишь придумать необходимую оснастку и технологию. Боюсь, лазерная резка всех вопросов не решает.

VTR

Работа с крылом в самом разгаре. Сделана вся разметка, прошкурены промятости. Всё обклеено фольгой. Для крыла пришлось изготовить дополнительные давилки под различные виды крепежа.


VTR

Матрицы балок, элеронов и закрылков открыты. Всё штатно. Сделаны пробные формокви. Такая же учесть постигла и стабилизатор. Не исключено, что состав материалов для формовки будет изменен. Сейчас нужно понять, что по прочности и по весу получается.

VTR

Вот еще несколько картинок с расшивкой крыла. Невозможно посчитать, сколько на консолях всякого крепежа, но этот этап оказался самым трудоёмким… Впереди фюзеляж, который сейчас готовится к фрезеровке. Думаю, что через недельку будут готовы две красивых половинки.


Palar

На правой фотке в верхнем ряду пара лишних заклёпок в глаза бросаются. 😁

Alex
Wit:

Маньяк!

Да, вообще пинцет! Комплекс неполноценности обеспечен многим, кто думал, что умеет самолеты строить. (опять шучу и опять удачно).

Алексей_000
VTR:

Впереди фюзеляж, который сейчас готовится к фрезеровке. Думаю, что через недельку будут готовы две красивых половинки.

Виталий, Если не секрет, на каком станке фюзеляж резаться будет ? Судя по предыдущим постам толщина заготовка половинки фюзеляжа 400мм !

VTR
Алексей_000:

Виталий, Если не секрет, на каком станке фюзеляж резаться будет ? Судя по предыдущим постам толщина заготовка половинки фюзеляжа 400мм !

3D модель фюзеляжа будет отдаваться в специализированную контору, которая занимается резкой таких размеров.

Palar:

На правой фотке в верхнем ряду пара лишних заклёпок в глаза бросаются.

За каждую заклепку отвечаю (на прототипе сделано также - “советская” школа клепки) - мне эти заклепки уже снятся…😵