Новый проект для соревнований - Як-130
По технологии стереолитографии выращены задние кромки крыла в районе закрылка и приклеены к болванкам крыла. Выращенный ранее дефлектор был вышкурен и отполирован. Дальше стандартная технология изготовления матрицы и первая пробная формовка. Всё получилось удачно с первого раза, вес первой детали - 15г. Внутри дефлектора заложены бальзовые вставки в местах крепления дефлектора к закрылку. Дальше нужно изготовить несколько “боевых” деталей.
Извините если не по теме. Вот здесь ребята в Украине, сделали, правда не радиоуправляемый ЯК-130 в масштабе 1:6. Может будет полезно для вашего проекта, подход у них очень серьёзный.ssm-avia.com/ru/portfolio/…/Yak-130-16
… подход у них очень серьёзный…
А расшивка где …?
Извините если не по теме. Вот здесь ребята в Украине, сделали, правда не радиоуправляемый ЯК-130 в масштабе 1:6. Может будет полезно для вашего проекта, подход у них очень серьёзный.ssm-avia.com/ru/portfolio/…/Yak-130-16
Ух ты! Знаю, знаю - есть такая контора на Украине, делают макеты самолетов в качестве рекламной продукции, ну типа на стол руководителю и т. п. Про их подход ничего не могу сказать, видимо, в их бухгалтерии скорее всего точно серьезный, т. к. продукция достаточно эксклюзивная. По макету серьезно говорить нечего. Что бросилось в глаза…
Шасси - условны, схематичны; контур входного устройства спереди - навран, крыльевые балки то ли не в масштабе, то ли просто короткие; зализ киля - навран; геометрия наплыва - сильно наврана; профиль ГО раза в три толще (остальные профиля скорее всего тоже ничему не соответствуют); не соблюдена крутка и угол V крыла (видно спереди); обвод фюзеляжа снизу - навран; кромка наплыва сбоку неправильная; плоскость входного устройства не под тем углом (сбоку видно); переход обечаек входного устройства на наплыв с бОльшим скруглением, чем надо; сопло как на М346, а не на Яке. К сожалению нет вида в плане (уж больно неестественно выглядят зубья на крыле и ГО, возможно наврана геометрия). Деталировка практически отсутствует (пяток антенн не на своем месте не в счет), раскраска произвольная. И т. д… Толстый слой лака и глянец стирают последние намеки на копийность, закрепляя за авиационным сувениром почетное место среди матрешек, балалаек и резных мишек.
Так он и сделан этот Як для зрелища, не более. Любой авиасалон набит этими “балалайками” на стендах под завязку, под яркими софитами смотрятся очень эффектно, но данная модель скорее кошмар, хотя вариант подвески выглядит хорошо… Заводские макетчики ОКБ делают гораздо лучше. Я бы не был столь категоричен в утверждении что у ребят -“подход очень серьёзный”…, рассчитано скорее на обывателя.
Вот сижу, читаю, смотрю фотки и понимаю, что это яркий пример авиамодельного героизма. Да за такой титанический труд нужно модели давать за ранее, до чемпионатов.
модели давать
Хмм… Может, всё-таки медали?
Да, медали конечно. Броузер орфографию правит, зараза.
Уже появились новые фотки о ходе проекта на нашем сайте. До форума пока у Виталия руки не дошли.
rusjet.ru/…/proekt-yak-130-probnye-formovki-2
А ещё очень забавно смотрится новогоднее оформление сайта!
Матрица руля направления уже открыта и отполирована. Сделана пробная формовка ламината. Использовано стекло 80г и 49г внутри. Херекс 75г, толщина 2мм. Сделаны выводы по результатам изъятия корки, в дальнейшем будет использоваться лёгкий херекс и другая комбинация стеклотканей, чтобы структура не выступала. Следующая формовка будет уже с силовым внутренним набором.
Зимние каникулы - самое подходящее время чтобы купаться в смоле и вытираться стеклотканью… На данный момент нахожусь в процессе изготовления матриц киля и стабилизатора. Обе детали предварительно зафиксированы на стапелях и по оси симметрии выставлены отбортовки. Дальше разделительный воск, длительная очистка заклепок и швов от остатков воска и собственно изготовление матриц.
Зимние каникулы - самое подходящее время чтобы купаться в смоле и вытираться стеклотканью…
Ну, прям поэзия!!!
Пока свежевыложенные матрицы “отдыхают”, отформованы очередные половинки руля направления (на этот раз с легким херексом). На этом руле направления буду прилаживать внутренний набор, включая направляющие штока петель. После стыковки всех деталей крыла, решил начать работу с самой маленькой детали, это балки на законцовок крыла. Все прошкурено. Собрано и подогнано “очко”. Матрица будет общая под обе балки, это позволит значительно сократить время необходимое для изготовления комплекта балок.
У меня вопрос а что такое Херекс(точнее поподробней) и насчет проступания текстуры ткани на поверхности,почему не использовать гель детальный или вуаль на первый слой.
что такое Херекс
Пенный PVC
Ищем Herex Airex
shop.r-g.de/en/Sandwich-materials/Airex.html
www.r-g.de/newsletter/nl4/nl4_web.html
Те же яйца, тока фирма другая
www.rohacell.com/product/rohacell/…/default.aspx,
а Аирекс есть точно представительство в Питере
Сегодня отлично полетали в Шебанцево, сделали очень интересные замеры во время полета. Огромное спасибо Вячеславу Югаю за помощь и проявленное лётное мастерство.
Для понимания процесса полета, решили окончательно решить вопрос с перегрузками, которые действуют на реактивные модели. Мнений слышали очень много от 2-5 единиц до 20-30, что пугало. Для более точного расчета самолетоп на прочность нужны были объевтивные данные.
В ближайшее время проанализируем тестовые данные и всё повесим на сайте клуба и на форуме. Общая суть в том, что перегрузки при обычном полете аналогичны перегрузкам настоящего реактивного истребителя.
Подробности ждите.
А вот и отчёт, который я обещалю
www.rusjet.ru/news/otkrytie-sezona-2011-goda
Первая половина полёта была достаточно спокойная, примерно как на соревнованиях. Вторая половина была в стиле Славы. 😃
Максимум, что удалось на рывке выдернуть - 12.5, на обратной петле было до -7.
Из всего этого можно сделать вывод, что полёт большой реактивной копии укладывается в рамки от -3 до +8, что и требовалось определить.
А вот и отчёт, который я обещалю
www.rusjet.ru/news/otkrytie-sezona-2011-goda
Первая половина полёта была достаточно спокойная, примерно как на соревнованиях. Вторая половина была в стиле Славы. 😃
Максимум, что удалось на рывке выдернуть - 12.5, на обратной петле было до -7.
Из всего этого можно сделать вывод, что полёт большой реактивной копии укладывается в рамки от -3 до +8, что и требовалось определить.
Спасибо большое! Как долго я хотел получить подобные цифры. Несколько раз поднимал этот вопрос в различных разделах rcopen.com/forum/f84/topic161668
Не проводилась ли одновременная съемка на видео этого полета. Хотелось бы сравнить цифры с визуальным восприятием маневров.
Извиняюсь! Видео уже нашел. Жаль небо не то, чтобы оценить динамику (ровно серый фон).
Пройдите по ссылке на сайт Rusjet, там есть.
Как очевидец, могу сказать, что полет был достаточно быстрым и резким. При более спокойном пилотировании перегрузки соответственно уменьшатся.
Еще забыл написать про боковую перегрузку. Смотрите светлую линию. Значения изменяются в пределах единицы. Пиковое значение в конце полета - посадка с запрыгиванием в Шебанцевский сугроб. 😃
Как очевидец, могу сказать, что полет был достаточно быстрым и резким.
Когда есть кураж, когда руки не мерзнут, когда очки не потеют на морозе от дыхания, когда нет трехмесячного перерыва в полетах, когда самолет поновей был, то в легкую можно летать с перегрузкой за 15. Чё-то многовато “когда”😁.
Да есть наподобие такая штука от известного бренда, сверху окошко есть и давит оно сверху на пальцы, мещает, неудобно в ней, на предплечье как будто шины от перелома наложили, наверное можно привыкнуть.