Новый проект для соревнований - Як-130

r-jet

Сегодня отлично полетали в Шебанцево, сделали очень интересные замеры во время полета. Огромное спасибо Вячеславу Югаю за помощь и проявленное лётное мастерство.
Для понимания процесса полета, решили окончательно решить вопрос с перегрузками, которые действуют на реактивные модели. Мнений слышали очень много от 2-5 единиц до 20-30, что пугало. Для более точного расчета самолетоп на прочность нужны были объевтивные данные.
В ближайшее время проанализируем тестовые данные и всё повесим на сайте клуба и на форуме. Общая суть в том, что перегрузки при обычном полете аналогичны перегрузкам настоящего реактивного истребителя.
Подробности ждите.

r-jet

А вот и отчёт, который я обещалю
www.rusjet.ru/news/otkrytie-sezona-2011-goda


Первая половина полёта была достаточно спокойная, примерно как на соревнованиях. Вторая половина была в стиле Славы. 😃
Максимум, что удалось на рывке выдернуть - 12.5, на обратной петле было до -7.
Из всего этого можно сделать вывод, что полёт большой реактивной копии укладывается в рамки от -3 до +8, что и требовалось определить.

Concord
r-jet:

Спасибо большое! Как долго я хотел получить подобные цифры. Несколько раз поднимал этот вопрос в различных разделах rcopen.com/forum/f84/topic161668
Не проводилась ли одновременная съемка на видео этого полета. Хотелось бы сравнить цифры с визуальным восприятием маневров.

Извиняюсь! Видео уже нашел. Жаль небо не то, чтобы оценить динамику (ровно серый фон).

roytman

Пройдите по ссылке на сайт Rusjet, там есть.

r-jet

Как очевидец, могу сказать, что полет был достаточно быстрым и резким. При более спокойном пилотировании перегрузки соответственно уменьшатся.
Еще забыл написать про боковую перегрузку. Смотрите светлую линию. Значения изменяются в пределах единицы. Пиковое значение в конце полета - посадка с запрыгиванием в Шебанцевский сугроб. 😃

sgon
r-jet:

Как очевидец, могу сказать, что полет был достаточно быстрым и резким.

Когда есть кураж, когда руки не мерзнут, когда очки не потеют на морозе от дыхания, когда нет трехмесячного перерыва в полетах, когда самолет поновей был, то в легкую можно летать с перегрузкой за 15. Чё-то многовато “когда”😁.

sgon

Да есть наподобие такая штука от известного бренда, сверху окошко есть и давит оно сверху на пальцы, мещает, неудобно в ней, на предплечье как будто шины от перелома наложили, наверное можно привыкнуть.

roytman

Если летать не щипком и без столика, то с 14 футабой точно не удобно, проверено лично. Со спектрумом 7-ой без столика очень даже удобно, тоже проверено лично.

sgon

Летаю большими пальцами поверх стиков, Виталий (VTR) щипками и со столом, только как этот стол в муфту засунуть))

roytman

Ну вот я с ней летал тоже большими пальцами поверх стиков-жутко неудобно.

Столик со спектрумом 7 в муфту засовывали и было очень удобно, войдет ли туда столик с 14 футабой-не знаю, но мне кажется, что нет.

lyoha

Смотря какая муфта.
Видел как летают на мультиках и на футабе 12фг с многовалютной китайской муфтой. Вроде никто не плевался.

VTR

Пальцы за 6-7 минут не успевают замерзнуть, главное перед полетом их подержать в тепле. Второй вариант - можно летать в тонких перчатках с тремя обрезанными кончиками пальцев…

Abe

Други, при всём уважении…

Обсуждение возможности эксплуатации муфты со столиком достойно размещения в разделе “Новичкам”, но уж никак не здесь. Ага?

VTR

На крыльевых балках изготовлены обтекатели фонарей и пропилен стыковочный шов между двумя половинками. Элероны прошкурены, сделано “очко”, как и балки, оба элерона будут формоваться из общей матрицы. Осталось провести подготовительные работы с закрылками и можно приступать к работе с фольгой.


VTR

Открыта матрица киля. Всё штатно. Отполированы мелкие дефекты поверхности. Нанесен разделительный воск, все готово к формовке. Нарезан первый комплект внутреннего набора. Скоро первая формовка.


VTR

Закрылки полностью покрыты фольгой и нанесены заклепки. Когда технология оптимизирована, всё получается быстрее и проще. Общая матрица на правый и левый закрылок в процессе изготовлении. Когда узнал о схеме навески закрылка стало плохо. На прототипе реализован паралелограммный механизм и привод не толкающий, а вращающийся. Начал детальную проработку. Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников. Задачу облегчает только то, что из КБ получена точная кинематическая схема этого механизма. Углы отклонения 20 и 40 градусов. В действии закрылок с начала отодвигается назад, при этом почти не отклоняется, а примерно в середине хода резко увеличивает угол атаки, живьём видел, когда был на полетах - зрелище завораживает!

Palar
VTR:

Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников.

Если сделать подшипники скольжения из капролона люфты можно убрать.

VTR

Вот несколько фоток работы с фольгой. Элероны, закрылки и балки полностью обклеены и расклёпаны. Дальше нужно сделать матрицы и можно переходить к работе над консолями. На крыльевых балках сделаны занижения под стекло передней лампочки и обтекатель корпуса задней лампочки.