Новый проект для соревнований - Як-130

r-jet

Уже появились новые фотки о ходе проекта на нашем сайте. До форума пока у Виталия руки не дошли.
rusjet.ru/…/proekt-yak-130-probnye-formovki-2
А ещё очень забавно смотрится новогоднее оформление сайта!

VTR

Матрица руля направления уже открыта и отполирована. Сделана пробная формовка ламината. Использовано стекло 80г и 49г внутри. Херекс 75г, толщина 2мм. Сделаны выводы по результатам изъятия корки, в дальнейшем будет использоваться лёгкий херекс и другая комбинация стеклотканей, чтобы структура не выступала. Следующая формовка будет уже с силовым внутренним набором.


VTR

Зимние каникулы - самое подходящее время чтобы купаться в смоле и вытираться стеклотканью… На данный момент нахожусь в процессе изготовления матриц киля и стабилизатора. Обе детали предварительно зафиксированы на стапелях и по оси симметрии выставлены отбортовки. Дальше разделительный воск, длительная очистка заклепок и швов от остатков воска и собственно изготовление матриц.

КА-04
VTR:

Зимние каникулы - самое подходящее время чтобы купаться в смоле и вытираться стеклотканью…

Ну, прям поэзия!!!

VTR

Пока свежевыложенные матрицы “отдыхают”, отформованы очередные половинки руля направления (на этот раз с легким херексом). На этом руле направления буду прилаживать внутренний набор, включая направляющие штока петель. После стыковки всех деталей крыла, решил начать работу с самой маленькой детали, это балки на законцовок крыла. Все прошкурено. Собрано и подогнано “очко”. Матрица будет общая под обе балки, это позволит значительно сократить время необходимое для изготовления комплекта балок.

piapov

У меня вопрос а что такое Херекс(точнее поподробней) и насчет проступания текстуры ткани на поверхности,почему не использовать гель детальный или вуаль на первый слой.

r-jet

Сегодня отлично полетали в Шебанцево, сделали очень интересные замеры во время полета. Огромное спасибо Вячеславу Югаю за помощь и проявленное лётное мастерство.
Для понимания процесса полета, решили окончательно решить вопрос с перегрузками, которые действуют на реактивные модели. Мнений слышали очень много от 2-5 единиц до 20-30, что пугало. Для более точного расчета самолетоп на прочность нужны были объевтивные данные.
В ближайшее время проанализируем тестовые данные и всё повесим на сайте клуба и на форуме. Общая суть в том, что перегрузки при обычном полете аналогичны перегрузкам настоящего реактивного истребителя.
Подробности ждите.

r-jet

А вот и отчёт, который я обещалю
www.rusjet.ru/news/otkrytie-sezona-2011-goda


Первая половина полёта была достаточно спокойная, примерно как на соревнованиях. Вторая половина была в стиле Славы. 😃
Максимум, что удалось на рывке выдернуть - 12.5, на обратной петле было до -7.
Из всего этого можно сделать вывод, что полёт большой реактивной копии укладывается в рамки от -3 до +8, что и требовалось определить.

Concord
r-jet:

Спасибо большое! Как долго я хотел получить подобные цифры. Несколько раз поднимал этот вопрос в различных разделах rcopen.com/forum/f84/topic161668
Не проводилась ли одновременная съемка на видео этого полета. Хотелось бы сравнить цифры с визуальным восприятием маневров.

Извиняюсь! Видео уже нашел. Жаль небо не то, чтобы оценить динамику (ровно серый фон).

roytman

Пройдите по ссылке на сайт Rusjet, там есть.

r-jet

Как очевидец, могу сказать, что полет был достаточно быстрым и резким. При более спокойном пилотировании перегрузки соответственно уменьшатся.
Еще забыл написать про боковую перегрузку. Смотрите светлую линию. Значения изменяются в пределах единицы. Пиковое значение в конце полета - посадка с запрыгиванием в Шебанцевский сугроб. 😃

sgon
r-jet:

Как очевидец, могу сказать, что полет был достаточно быстрым и резким.

Когда есть кураж, когда руки не мерзнут, когда очки не потеют на морозе от дыхания, когда нет трехмесячного перерыва в полетах, когда самолет поновей был, то в легкую можно летать с перегрузкой за 15. Чё-то многовато “когда”😁.

sgon

Да есть наподобие такая штука от известного бренда, сверху окошко есть и давит оно сверху на пальцы, мещает, неудобно в ней, на предплечье как будто шины от перелома наложили, наверное можно привыкнуть.

roytman

Если летать не щипком и без столика, то с 14 футабой точно не удобно, проверено лично. Со спектрумом 7-ой без столика очень даже удобно, тоже проверено лично.

sgon

Летаю большими пальцами поверх стиков, Виталий (VTR) щипками и со столом, только как этот стол в муфту засунуть))

roytman

Ну вот я с ней летал тоже большими пальцами поверх стиков-жутко неудобно.

Столик со спектрумом 7 в муфту засовывали и было очень удобно, войдет ли туда столик с 14 футабой-не знаю, но мне кажется, что нет.

lyoha

Смотря какая муфта.
Видел как летают на мультиках и на футабе 12фг с многовалютной китайской муфтой. Вроде никто не плевался.

VTR

Пальцы за 6-7 минут не успевают замерзнуть, главное перед полетом их подержать в тепле. Второй вариант - можно летать в тонких перчатках с тремя обрезанными кончиками пальцев…