Новый проект для соревнований - Як-130
Те же яйца, тока фирма другая
www.rohacell.com/product/rohacell/…/default.aspx,
а Аирекс есть точно представительство в Питере
Сегодня отлично полетали в Шебанцево, сделали очень интересные замеры во время полета. Огромное спасибо Вячеславу Югаю за помощь и проявленное лётное мастерство.
Для понимания процесса полета, решили окончательно решить вопрос с перегрузками, которые действуют на реактивные модели. Мнений слышали очень много от 2-5 единиц до 20-30, что пугало. Для более точного расчета самолетоп на прочность нужны были объевтивные данные.
В ближайшее время проанализируем тестовые данные и всё повесим на сайте клуба и на форуме. Общая суть в том, что перегрузки при обычном полете аналогичны перегрузкам настоящего реактивного истребителя.
Подробности ждите.
А вот и отчёт, который я обещалю
www.rusjet.ru/news/otkrytie-sezona-2011-goda
Первая половина полёта была достаточно спокойная, примерно как на соревнованиях. Вторая половина была в стиле Славы. 😃
Максимум, что удалось на рывке выдернуть - 12.5, на обратной петле было до -7.
Из всего этого можно сделать вывод, что полёт большой реактивной копии укладывается в рамки от -3 до +8, что и требовалось определить.
А вот и отчёт, который я обещалю
www.rusjet.ru/news/otkrytie-sezona-2011-goda
Первая половина полёта была достаточно спокойная, примерно как на соревнованиях. Вторая половина была в стиле Славы. 😃
Максимум, что удалось на рывке выдернуть - 12.5, на обратной петле было до -7.
Из всего этого можно сделать вывод, что полёт большой реактивной копии укладывается в рамки от -3 до +8, что и требовалось определить.
Спасибо большое! Как долго я хотел получить подобные цифры. Несколько раз поднимал этот вопрос в различных разделах rcopen.com/forum/f84/topic161668
Не проводилась ли одновременная съемка на видео этого полета. Хотелось бы сравнить цифры с визуальным восприятием маневров.
Извиняюсь! Видео уже нашел. Жаль небо не то, чтобы оценить динамику (ровно серый фон).
Пройдите по ссылке на сайт Rusjet, там есть.
Как очевидец, могу сказать, что полет был достаточно быстрым и резким. При более спокойном пилотировании перегрузки соответственно уменьшатся.
Еще забыл написать про боковую перегрузку. Смотрите светлую линию. Значения изменяются в пределах единицы. Пиковое значение в конце полета - посадка с запрыгиванием в Шебанцевский сугроб. 😃
Как очевидец, могу сказать, что полет был достаточно быстрым и резким.
Когда есть кураж, когда руки не мерзнут, когда очки не потеют на морозе от дыхания, когда нет трехмесячного перерыва в полетах, когда самолет поновей был, то в легкую можно летать с перегрузкой за 15. Чё-то многовато “когда”😁.
Да есть наподобие такая штука от известного бренда, сверху окошко есть и давит оно сверху на пальцы, мещает, неудобно в ней, на предплечье как будто шины от перелома наложили, наверное можно привыкнуть.
Если летать не щипком и без столика, то с 14 футабой точно не удобно, проверено лично. Со спектрумом 7-ой без столика очень даже удобно, тоже проверено лично.
Летаю большими пальцами поверх стиков, Виталий (VTR) щипками и со столом, только как этот стол в муфту засунуть))
Ну вот я с ней летал тоже большими пальцами поверх стиков-жутко неудобно.
Столик со спектрумом 7 в муфту засовывали и было очень удобно, войдет ли туда столик с 14 футабой-не знаю, но мне кажется, что нет.
Смотря какая муфта.
Видел как летают на мультиках и на футабе 12фг с многовалютной китайской муфтой. Вроде никто не плевался.
Пальцы за 6-7 минут не успевают замерзнуть, главное перед полетом их подержать в тепле. Второй вариант - можно летать в тонких перчатках с тремя обрезанными кончиками пальцев…
Други, при всём уважении…
Обсуждение возможности эксплуатации муфты со столиком достойно размещения в разделе “Новичкам”, но уж никак не здесь. Ага?
Закрылки полностью покрыты фольгой и нанесены заклепки. Когда технология оптимизирована, всё получается быстрее и проще. Общая матрица на правый и левый закрылок в процессе изготовлении. Когда узнал о схеме навески закрылка стало плохо. На прототипе реализован паралелограммный механизм и привод не толкающий, а вращающийся. Начал детальную проработку. Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников. Задачу облегчает только то, что из КБ получена точная кинематическая схема этого механизма. Углы отклонения 20 и 40 градусов. В действии закрылок с начала отодвигается назад, при этом почти не отклоняется, а примерно в середине хода резко увеличивает угол атаки, живьём видел, когда был на полетах - зрелище завораживает!
Самая сложная задача - побороть люфты в многочисленных шарнирах, придется ставить кучу мелких подшипников.
Если сделать подшипники скольжения из капролона люфты можно убрать.
Полным ходом ведется инженерная проработка модели. Вот несколько интересных картинок. Детально проработаны основные стойки шасси. Кинематика на 100 процентов повторяет настоящий самолет. Уборка будет производиться пневматическими цилиндрами. Амортизатор пружинный с двумя уровнями жесткости. Планируется изготовление композитных стоек для уменьшения веса. Основные материалы - углепластик с добавлением кевлара, дюралюминий, сталь, титан.