Новый проект для соревнований - Як-130

avtandil

Виталь такие фотки надо анонсировать, типа слабонервным не рекомендуеться, сердечникам валидольчик под язык. 😃
Лепотааа!

Wit

да Автандил, ты прав! только под грифом “детям до 18 воспрещается”, иначе всю ночь маструбировать будут…

Виталик, или фотки такого качества, или я чёта не понял… это уже “всё”? или на них продолжение ещё будет?

вот это вот, уже есть, или ещё будет?

VTR

уже все Виталий, фрезеровка сделана…

VTR

Это готовое уже (на готовом все есть) - остальные фотки выше - это в процессе…

VTR

Для пущей понятности как будет сделано… Внутренняя поверхность сопла на болванке фюзеляжа скруглена для того, чтобы проще было формовать и из матрицы вынимать. Делать их композитными нет никакого смысла, в этом месте при работе двигателя будет высокая температура. Для достижения максимальной копийности и практичности, планируется штамповать металлические детали и крепить их по периметру выреза, как это сделано на прототипе. А еще такие крупные вырезы в задней части фюза значительно облегчат сборку и обслуживание модели.

Concord

Что-то непонятное с входным устройством левого двигателя? Это что-то эксклюзивное, не дошедшее до серии по типу F-35 или косяк?

Wit

Константин, это не косяк, просто “губа” воздухозаборника будет делаться отдельно. Я бы то же так сделал. Она и на прототипе заметно выделяется как отдельный элемент.

VTR:

Внутренняя поверхность сопла на болванке фюзеляжа скруглена для того, чтобы проще было формовать

понятно, тоже грамотно!

VTR
Concord:

Что-то непонятное с входным устройством левого двигателя? Это что-то эксклюзивное, не дошедшее до серии по типу F-35 или косяк?

Воздухозаборник отрезан и оставлены только поверхности по периметру для приклеивания. После формовки фюзеляжа, в этом месте будет вырезаться большая дырка. Далее туда нужно вставить воздуховод и приклеить воздухозаборник, сформованный отдельно. Такой вариант значительно упрощает формовки и даёт возможность точно состыковать воздуховод и воздухозаборник перед установкой в фюз.

КА-04
Concord:

Что-то непонятное с входным устройством левого двигателя?

А с правым все понятно? Входное устройство - это воздухозаборник. В пуансоне фюзеляжа их просто нет. Или имеется в виду дырка на правом наплыве крыла - так это… мыши! Пенопласт вкусный попался.

VTR

Собран первый киль с первым рулем направления. Сделаны пеналы лонжерона. Киль надежно закреплен и торжественно сломан. Предельная долговременная нагрузка с приложением в районе центра давления около 60 кг. По результатам разрушения сделаны выводы и внесены соответствующие изменения в конструкцию.

Abe

Виталий, я правильно понимаю, что излом произошёл НЕ по подложенной доске?

VTR
Abe:

Виталий, я правильно понимаю, что излом произошёл НЕ по подложенной доске?

Нет конечно, киль висел в воздухе, закрепленный консольно в фанерную стенку… Это просто на фотках не совсем понятно…

VTR

Половинки фюзеляжа вышкурены и склеены между собой. Кроме внешней поверхности, станком поставлено множество меток, которые соответствуют узловым точкам обшивки. Это значительно облегчило привязку к поверхности. Все точки соединены. Пенопласт достаточно пористый, потребовалось дополнительно всё загрунтовать смолой и обклеить стеклом 80г/дм2.

VTR

Стоит еще поразмышлять, что сложнее, тысячи винтиков и заклёпок или куча пыли от шпаклёвки…
Зашпаклёваны и вышкурены воздуховоды и фюзеляж. Воздуховоды покрашены и отполированы. Фюзеляж полностью подготовлен к работе с фольгой.


Palar
Wit:

Шик!

Этим воздуховодам на выставке современного искусства первое место обеспечено. Красота ! 😁

vlad_den

Извините, возможно я что-то пропустил, но, просмотрев тему, не нашел ничего про силовую установку. При весе 20 кг и тяговооруженности 0.72, как указано в начале, - тяга должна быть около 14.4 кг. Что это будет? (Собственно, вопрос возник после появления воздуховодов…)

VTR
vlad_den:

Извините, возможно я что-то пропустил, но, просмотрев тему, не нашел ничего про силовую установку. При весе 20 кг и тяговооруженности 0.72, как указано в начале, - тяга должна быть около 14.4 кг. Что это будет? (Собственно, вопрос возник после появления воздуховодов…)

два двигателя - IQ-Hammer 90+ тягой по 9 кг ( с учетом потерь 7.5 - 8 кг), силовая установка как на прототипе - из двух двигателей…

VTR
Nevai:

Виталий, а как же Джет кэт?

Все с ним хорошо, Сергей, с ДжетКэтом - но у этого двигателя (только у размера 90+) более хорошие удельные весовые характеристики…

avtandil

Виталь исправь картинки. комп ругаеться,ошибку выдает