Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"

N-Man
vlad_den:

Очень красивая машина! На ней и пилотаж можно слетать?!

Да, можно. Когда проект анонсировали, то было заявлено, что данная модель может выставляться в нескольких классах FAI, в том числе и в F3S.

Роторный_Олег

Погода как погода. Другой небыло. Летаем тогда, когда есть в этом необходимость. А вот полоса 5 метров шириной с сугробами по краям - это да! Ну сейчас не облетали- тогда уж пришлось бы только через месяц- когда снег сошел и подсохло. А нужно двигаться дальше. Сезон на носу- народ требует самолёты! Но зато теперь точно знаем что машина летает не плохо, с центровкой попали, с расположением стоек шасси тоже все отлично. Типоразмер двигателя - как раз для него. Можно даже меньше. Остальное дело настройки. Но это можно делать даже на покрашеной машине.

N-Man
pilot43:

Облёт в такую погоду…
Респектище!!!

Володя, да у нас тут погода… “шепчет”… весны не видно. Риск конечно был… на видео о взлете видно, как самолет “рыскает” по курсу… под колеса то лед, то земля попадалась. Но сил ждать погоды уже не было. “Птичка” взлетела, полетала и приземлилась, теперь пойдет доводка по режиму работы закрылков, центровке и т.д.

Во, только я начал ответ писать, так и Борисыч отметился. 😃

greenn13

Поздравляю, очень хотел бы посмотреть в реале! Где?!
Летал на таком в М 1:1 очень нравится самолет, все мысли посещают импилерник сделать из потолочки, но боюсь входные отверстия очень малы для этого, если только схематичку делать

N-Man
greenn13:

очень хотел бы посмотреть в реале! Где?!

В Клубе, на Бориса Галушкина, 25 или (если все будет по плану) 1-го мая в Мячиково, а 5-го мая в Тушино.

Роторный_Олег

Вот и копийную первую переднюю ногу изготовили. Опытный, как говорится, образец. Привод - электрический.

N-Man
Wit:

Андрей, какой-та нипральный самалёт у вас получился

Сами удивляемся, но в Ульянково есть кочки, так что это тоже скривление… прыг, прыг… полетел 😃

morik:

как продвигается сборка 02?

Спасибо, Игорь, все по плану. Фотографии выложим по готовности.

Alexy

Самолёт 02 ушёл первому заказчику и теперь я буду выкладывать всю информацию по его сборке в соседней теме " Первый российский народный самолёт".

Concord
Wit:

Дельфин отрывается от полосы не за счёт аирадинамики и тяги двигатиля, а за счёт скривления паверхнасти земли…

Согласно курсантского фольклёра Элку 29 называли мускулалетом - при низкой тяговооруженности и отсутствии бустеров создается впечатление, что летишь силой собственных мускулов.

Роторный_Олег

Вот и шасси подоспели. Предсерийный установочный комплект. Конструкция традиционно сварная из титана. Вес установочного комплекта с электроприводами: 1040гр. Фото позже.

N-Man

Борт 01 сегодня совершил 3 полета. Отрабатывались режимы работы закрылков, двигателя, фигуры пилотажа. Отлетали нормально. Спасибо RC-Club’у и лично Шейгасу Сергею Леонидовичу за предоставленную возможность полетать.

АК47

Я 14 апреля впервые поднял свой JET в небо. И хочу сказать некоторым, хватит словесной суеты. Надо быть реалистами своей меты и своих дел. И ещё раз сказать огромное спасибо группе “Вертикаль” и лично Олегу Захарову за самолёт. Супер Российский проект, доступный для народа. для людей которые хотят БЫТЬ.

N-Man
Нестеров:

А так же вероятность сваливания в штопор

Не, Саша, самой лучшей фигурой была: “Полет на ныряющем ноже”. 😃

Роторный_Олег

4 полёта. Испытания на прямой штопор прошли успешно. Самолёт не штопорит вообще. Сваливание очень вялое, только принудительно рулём направления. Тенденции к раскрутке нет. Посадки проводились с закрылками на 45 градусов. Аэродинамичекое качество даже в такой конфигурации весьма высокое- летит над полосой и летит 😃 Ну прям как у настоящего!

N-Man

Взлет

youtu.be/o5sBpLAEM6U

Качество не фонтан, так как на мобильный снимал, да еще и сервис от майкрософт передавливает видео.

N-Man
greenn13:

а какая тв, точно не 0,25

About 1.0 😃

Дорогие друзья, товарищи и сочувствующие… поймите одну вещь - самолет был построен и полетел… и это самое главное. Олег “угадал” все… и центровку и компоновку… и прочее. Да, 90-я турбина, да “избыток” тяги… но аэроплан летает. Все остальное “дорабатывается напильником”… хотите 0,25 тв? Не вопрос - 90/120-й импеллер устанавливайте и вперед… к подвигам. Это очередной (и не последний) самолет, созданный Олегом. Ошибок “наелись” на МиГ-27 … на многие годы. L-29 - то, что доктор прописал. В России много людей, строящих с нуля реактивные модели самолетов (scratch built)? Кто-то еще в мире сконструировал и построил форсажную камеру с регулируемым соплом для авиамодели?
Для вас многие вещи остаются “за кадром”… вы видите только результат. Вот так вот пафосно, но справедливо. Можете кидать помидоры. 😃