JetCat P-80 проблема
значит перепрошили под тип SE и последним двигателем, который работал с ними был Р-120. Попробуйте задать вопросы тем, у кого покупали двигатель 😃
Получается, что изначально ECU был именно под эту турбину(на нем поставили номер турбины), а потом хозяин попросил его перепрошить под 120SE…? Так наклеечку с номером то я думаю поменяли бы… 😦
Вычитал на РСюниверс. Дядька отправил свою турбину (Р-80SE) на сервис и временно поставил Р-120 с прежним ECU, когда турбина пришла обратно - он заменил ее, но GSU ему также высветила, что ECU видит турбину Р-120, потом как он говорит проблема была в плохом контакте термодатчика и как только он поправил его, ECU сразу увидела 80-ую турбину… Может и в моем случае - навернулся датчик температуры и из-за этого ECU не правильно воспринимает турбину??? Гуру подскажите, может быть такое??
Думаю надо проверить термодатчик тестером (прозвонить), сопротивление должно быть несколько ОМ и изменяться в зависимости от нагрева. Это фактически термопара.(если джеткетовци не используют что-нить свое). Ну и проверить контакты на качество пайки…
Было нечто подобное (Высвечивалась ошибка на блоке наземной поддержки -Е-) на JC120SX. Проверьте контакт кабеля, соединяющего двигатель и ECU (плоский, телефонный…)
Кабель прозвонил, все нормально… проверил еще так - отключил свечу - На GSU сразу замигала неисправность свечи - значит можно сделать вывод что кабель цел. Странно - Термодатчик прозвонил - тоже цел, при нагреве изменяется сопротивление. 😦???
Сбросил все настройки на заводские - не помогло… по прежнему видит 120SE и показывает неисправность термодатчика.
Необходимо проверить контакты в колодках разъемов этого кабеля: у меня, как раз, он отсутствовал именно там, в разъеме двигателя. И именно в канале датчика температуры. Вплоть до применения “грубой физической силы”… Может проявиться при поджатии в одну из сторон света…
Уже все перепробовал - ничего не помогает - прозвонил все, что можно, куда только не поджимал. Написал письмо в JetCat и этому “Янки” который мне её продал. Буду ждать ответа.
На форумах вычитал, что такая проблема действительно появляется при использовании поздних ECU с ранними двигателями… но номер 1713 - который написан на ECU, он же соответствует номеру двигателя. Млин. Ничего не пойму. Говорят, что можно как то в ручную поменять тип двигателя, но для этого надо произнести какие то волшебные слова, чтоб попасть в настройки ECU, но знает их наверное только JetCat и рассказать наверное вряд ли сможет…😦 А отсылать им на сервис - это я наверно турбину не увижу месяца три, учитывая сроки доставки из нашей глубинки…😦
Все, я сдался. Проблема, наверное, глубже. Хотя… Бывает, что и глубокая проблема лежит наверху. Ясно, по-моему, одно: двигатель не “прописывается” в ECU. Тип и прошивка ECU не важна (я пробовал разные блоки с разными двигателями). ECU должен увидеть двигатель, а блок наземной поддержки (GSU) - констатировать этот факт. Кстати, как я понимаю, у Вас и тарировка температуры при первом включении не происходит?
Нет… Пробовал откалибровать “принудительно” - пишет что-то типа - “датчик температуры или кабель - нихт!”
Лазил по менюшкам - увидел температуру 1117 градусов - я так понял это из-за датчика такой глюк.
Еше вот симптом какой - при подключении питания турбина начинает “петь приветствие” и вот эта песня прерывается таким глухим тихим щелчком где-то в турбине и после этого начинает происходить выше описанная история…
Ладно попробую дождаться ответа от JetCat, там отпишусь вам о результатах.
Т.е. перед включением нажимаете соответствующую кнопку на GSU, дожидаетесь вопроса о калибровке, отпускаете и… нихт?
1117 это, конечно, слишком! Нет ли у соседа подобного двига? Можно было бы произведя замены “блочно” выйти на неисправность.
Все так и есть.
Если бы все было так просто,… тут до ближайшего соседа у которого есть подобный девайс - тысячи три километров.
Может VTR что-нибудь подскажет по этой проблеме? Наверняка по своей практике сталкивались с подобным.
Еще один момент …Версию плохого кабеля - можно не рассматривать - попробовал раскрутить турбину стартером -> на GSU побежали циферки оборотов, это еще одно доказательство, что вся цепь исправна.
Просьба к владельцам P-80, P-80SE, P-120, P-160(у всех этих турбин термодатчики одинаковые, на сколько мне известно)… не мог бы кто-нибудь сказать сопротивление исправного датчика температуры, для сравнения… буду премного благодарен.
Возможно я ошибаюсь, но термопара вырабатывает электрическое напряжение при нагреве. Т.е. я хочу сказать, что термопара это не терморезистор и работает по другому. Я как то раз усомнился в исправности своего датчика на АМТ и замерял напряжение мультиметром, нагревая датчик. У термопары кстати и провода обозначены “+” и “-”, для чего бы это резистивному датчику?
Скорее всего накрылся термодатчик, мы обычно его просто сразу меняли …
Возможно я ошибаюсь, но термопара вырабатывает электрическое напряжение при нагреве
Кстати да. Скорее всего наряжение вырабатывается…
Спасибо большое за ответы.
Скажите, так все-таки может ли поломка термодатчика спровоцировать не распознование двигателя?
Возможно я ошибаюсь, но термопара вырабатывает электрическое напряжение при нагреве. Т.е. я хочу сказать, что термопара это не терморезистор и работает по другому. Я как то раз усомнился в исправности своего датчика на АМТ и замерял напряжение мультиметром, нагревая датчик. У термопары кстати и провода обозначены “+” и “-”, для чего бы это резистивному датчику?
Стыдно признаться, не знал… действительно… сейчас померил мультиметром батарейку АА - показала 1,631v, после померил датчик - показал 0, но когда я подогрел зажигалкой кончик термодатчика - показания стали 0,005v.
Николай, не вспомните, какие цифры ваш мультиметр показывал при нагреве датчика??
Сейчас не помню точно, но при нагреве зажигалкой значения измерялись уж точно не тысячными долями ( мой мультиметр такой точностью не обладает).
Там десятые доли или даже 1 вольт, как то так. Я постараюсь найти время сегодня-завтра и замерить.
УРРРААА!!!😆😆 Турбина заработала!!!
Спасибо всем кто не оставил мою проблему без внимания!!!
Рассказываю о бо всем по порядку.
Сегодня получил ответ от JetCat.
Они говорят вот что - :"По некоторым причинам в вашем ECU установлен неправильный тип двигателя. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже, чтобы изменить тип двигателя для P80. После изменения ECU на P80, установите максимальные обороты до 120 тыс. для вашего двигателя. Это делается в меню ограничения.
…далее инструкция… Я думаю нет ничего страшного, если я расскажу метод ручного изменения типа двигателя(в письме не говорилось о секретности данных действий)…
Инструкцию переводить не буду а выложу в оригинале, чтоб не быть “испорченным телефоном” если что.
“Change engine typeV6.0 ECU
-Power up ECU while holding the Min/Max key on the GSU
-Release the Min/Max key and press the ‘-’ key until Key2 = 41
-Press the Manual key and it will return to the Run Menu.
-Power off the ECU, press and hold the Manual and Ignition key and power back on
-Release the Manual and Ignition key.
-Press and hold the Change Value key and select engine type with the ‘+’ or ‘-’ key
-Release the Change Value key and Press the Manual key
-Press the Manual key again
-Power off and back on and it should sign on to the selected engine type.
-You will need to re-Learn the R/C.”
Вот теперь у меня все работает!!! И Турбину видит Р-80, и термодатчик показвает 21градус и зеленый светодиод не мигает!!!
Еще раз всем огромное спасибо за ваши ответы.
На этих выходных планирую призвести тестовый запуск, будем смотреть как она себя поведет.
Сейчас не помню точно, но при нагреве зажигалкой значения измерялись уж точно не тысячными долями ( мой мультиметр такой точностью не обладает).
Там десятые доли или даже 1 вольт, как то так. Я постараюсь найти время сегодня-завтра и замерить.
Ой…помоему я ошибся на один нолик - правильно “0,05v”
Сегодня произвел тестовый запуск. Турбина работала без каких-либо нареканий. Все отлично!!! Я, наконец-то, в живую услышал их звук!!! Это ни с чем не сравнимо!!! Я влюблен теперь в Jet авиацию!! 😃))