Поговорим о двигателях...
Арман, извини пожалуйста - каким-то образом видимо кнопка нажалась. Сейчас глянул - чуть со стыда не сгорел. Хорошо, успел убрать.
😃
Осень в средней полосе России не самое благодатное время для полетов, но это вовсе не значит, что модельная жизнь замерла. Отличное время для того, чтобы ознакомиться с новинками модельного мира, особено если новинки представлены таким интересным производителем, как JetCat.
Вот тут есть короткое описание новой турбины Р180RX.
www.rusjet.ru/news/novinki-ot-jetcat
По утверждению производителя, этот двигатель будет работать более стабильно и более надежно, чем обычные Р160.
Мужики, кто знает, на базе какого двигателя создана вертолетная механика “JetCat PHT3-3” www.jetcat.de/images/pht33.jpg ? Судя по диаметру(112мм) и холостым оборотам(33000), что-то вроде P140…
Судя по диаметру(112мм)
а почему не 80, 160 или 180? 😁
У P80 холостые 35000…, а 160-180 это скорее всего перебор…(хотя и 140 наверно тоже перебор…)
Может Р80 старого образца ?
Или скорее всего Р120…?
у них холостые выставляются электроникой, у простых турбин холостые выше потому, что бы приёмистость лучше была, потому как время разгона сильно на тягу в полёте влияет, у вертолётных это дело пятое, там такие разгонные характеристики не нужны… восмидесятка там стоит, её для вертолёта за глаза хватает…
Точно, точно, на нашей airstar-овской именно 80-ка стояла.
www.robbe.de/strahlturbine-rp-70.html
Вот ещё одна новинка на рынке двигателей. Кто что может сказать ?
Из примечательного- безколлекторный двигатель стартёра и вес 800гр без топливной автоматики.
Из примечательного- безколлекторный двигатель стартёра
Это типа для того, чтобы в случае отказа можно было на стартере до полосы дотянуть?😃
Судя по “чертежу” мотор сильно напоминает UT160 www.ut160.de.tl/Galerie/pic-1000018.htm
www.ut160.de.tl/Galerie/pic-1000273.htm
Чё то совсем не напоминает!
хотелось бы написать некий feedback насчёт P100RX.
короче мотор у нас отработал уже 6 часов, все отлично кроме одного… разгонных характеристик. При фключенном барометрическом датчике, мотор запускается и работает плавно без каких либо хлопков и пламени. Но автоматически ставит разгон с МГ до пол газа на SLOW а дальше на Normal, при этом разгоняется с мг до макс. около 9-10 сек. ECU пришел с отключенным бародатчиком с ручной настойкой с мг до пол газа нормал а дальше фаст. но как у нас температура перевалила за 18 градусов случился так называемый flame out, хотя заброса температуры не было, но обороты начали падать, пришлось выключать. с бародатчиком работает как по маслу, но разгоняется долго. Есть опасения, что при дальнейшем повышении температуры автоматика изменит настройки на VERY SLOW.
У маня был p120se, p160sx сейчас, у друга p60se, и вот сейчас p100rx. И по опыту эксплуатации могу сказать самые быстрые были SE серии. Во всяком случаи в наших условиях. P120SE разгонялся до макс за 3 сек. правда при начале разгона были хлопки, но flame out никогда не было.
несовершенство камеры сгорания налицо.
Как соотносится ресурс турбин KingTech и Jet Cat?
Как соотносится ресурс турбин KingTech и Jet Cat?
До характерного хруста и у той и у другой! 😃
До характерного хруста и у той и у другой!
У JC послушать хруст стоит дороже…
Тяга уменьшается, явно видно, но ни одного останова
А почему тяга уменьшается?
Перебирая свою турбу заметил что пошипники без сепаратора, и расстояние между шариками присутствует. Так и должно быть мужики?
Перебирая свою турбу заметил что пошипники без сепаратора, и расстояние между шариками присутствует. Так и должно быть мужики?
Да.
Но при сильных ударах подшипники меняются, если даже в данный момент они целые, в шариках появляются микротрещины, на глаз не видно и после нескольких полетев подшипник разрушается. Любой сервис меняет автоматически, если был удар!
После сборки надо до-балансировать ротор, если есть метки балансировки по которым собираешь, всё-равно в конце после затяжки гайки компрессора балансировка смещается.
что смущает, отсутсвие сепаратора или присутствие расстояния?
Высокоскоростные комбинированные подшипники с керамическими телами качения, как правило, применяются без сепараторов. Сепаратор - слабое звено. Зазор в угловом направлении между телами качения - обязателен.