Поговорим о двигателях...
www.robbe.de/strahlturbine-rp-70.html
Вот ещё одна новинка на рынке двигателей. Кто что может сказать ?
Из примечательного- безколлекторный двигатель стартёра и вес 800гр без топливной автоматики.
Из примечательного- безколлекторный двигатель стартёра
Это типа для того, чтобы в случае отказа можно было на стартере до полосы дотянуть?😃
Судя по “чертежу” мотор сильно напоминает UT160 www.ut160.de.tl/Galerie/pic-1000018.htm
www.ut160.de.tl/Galerie/pic-1000273.htm
Чё то совсем не напоминает!
хотелось бы написать некий feedback насчёт P100RX.
короче мотор у нас отработал уже 6 часов, все отлично кроме одного… разгонных характеристик. При фключенном барометрическом датчике, мотор запускается и работает плавно без каких либо хлопков и пламени. Но автоматически ставит разгон с МГ до пол газа на SLOW а дальше на Normal, при этом разгоняется с мг до макс. около 9-10 сек. ECU пришел с отключенным бародатчиком с ручной настойкой с мг до пол газа нормал а дальше фаст. но как у нас температура перевалила за 18 градусов случился так называемый flame out, хотя заброса температуры не было, но обороты начали падать, пришлось выключать. с бародатчиком работает как по маслу, но разгоняется долго. Есть опасения, что при дальнейшем повышении температуры автоматика изменит настройки на VERY SLOW.
У маня был p120se, p160sx сейчас, у друга p60se, и вот сейчас p100rx. И по опыту эксплуатации могу сказать самые быстрые были SE серии. Во всяком случаи в наших условиях. P120SE разгонялся до макс за 3 сек. правда при начале разгона были хлопки, но flame out никогда не было.
несовершенство камеры сгорания налицо.
Как соотносится ресурс турбин KingTech и Jet Cat?
Как соотносится ресурс турбин KingTech и Jet Cat?
До характерного хруста и у той и у другой! 😃
До характерного хруста и у той и у другой!
У JC послушать хруст стоит дороже…
Тяга уменьшается, явно видно, но ни одного останова
А почему тяга уменьшается?
Перебирая свою турбу заметил что пошипники без сепаратора, и расстояние между шариками присутствует. Так и должно быть мужики?
Перебирая свою турбу заметил что пошипники без сепаратора, и расстояние между шариками присутствует. Так и должно быть мужики?
Да.
Но при сильных ударах подшипники меняются, если даже в данный момент они целые, в шариках появляются микротрещины, на глаз не видно и после нескольких полетев подшипник разрушается. Любой сервис меняет автоматически, если был удар!
После сборки надо до-балансировать ротор, если есть метки балансировки по которым собираешь, всё-равно в конце после затяжки гайки компрессора балансировка смещается.
что смущает, отсутсвие сепаратора или присутствие расстояния?
Высокоскоростные комбинированные подшипники с керамическими телами качения, как правило, применяются без сепараторов. Сепаратор - слабое звено. Зазор в угловом направлении между телами качения - обязателен.
что смущает, отсутсвие сепаратора или присутствие расстояния?
И то и др. смущало, но ситуация проясняется, и тем не менее с удовольствием тебя послушаю Виталий!
После сборки надо до-балансировать ротор, если есть метки балансировки по которым собираешь, всё-равно в конце после затяжки гайки компрессора балансировка смещается.
Не втыкаюсь Арман! Если вал жестко в подшипниках, они же в посадочных сидят, крыльчатка то же на валу без люфтов, смысл добалансировки??? Я так понимаю без замены подшипников даже не дергаться с последущими запусками?
Илья, д.Юра уже все сказал, на счёт сепаратора, а соприкасающиеся шарики в одном направлении вращаться не будут 😉, вроде всё логично 😁
Не втыкаюсь Арман! Если вал …
На дисбаланс ротора влияют не только радиальные зазоры по сопрягаемым деталям, но и торцевые биения (непараллельности) стыкуемых плоскостей ДСЕ, которые вызывают искривление вала после стяжки набора ротора.
Обычно технологией сборки ротора (на балансировку и окончательно) предусматривается проверка величин биения (радиальных и торцевых) деталей набора в нескольких поясах (на колесах компрессора и турбины - обязательно, как самых массивных). Причем проверка производится при гайке, затянутой “от руки” и окончательным моментом (иногда даже и при моменте опрессовки, превышающем рабочий). При этом изменение места и величины биений строго регламентируется (по углу в плоскости вращения и по величине). Повышенные биения - “искривления” - устраняются угловым взаимным разворотом одной или нескольких деталей ротора.
Замена деталей ротора - нескольких или ОДНОЙ - требует обязательной повторной балансировки!
Илья, д.Юра уже все сказал, на счёт сепаратора, а соприкасающиеся шарики в одном направлении вращаться не будут , вроде всё логично
Да Виталий, как в аптеке! 😃
Замена деталей ротора - нескольких или ОДНОЙ - требует обязательной повторной балансировки!
А если замена только подшипников?
Даже подшипников, хотя они, обычно, самые точные детали в роторе. Но дисбаланс прежде всего “съедает” подшипники… Стальные подшипники хоть как-то успевают дать знать о том, что “потеют” (вибрации, стружка) и дают время на останов, то керамические - просто рассыпаются в пыль. Почти без симптомов.
Я так понимаю без замены подшипников даже не дергаться с последущими запусками?
Можешь попробовать конечно, но по своему опыту скажу, если подшипник полетит, то потом дороже выйдет. В основном разрушается передний подшипник, при разборке находишь 5-6 шариков и кучу песка от остальных. из за искривления оси вала повреждаются колёса компрессора и турбины, вал деформируется и т.д. Смотря на каких оборотах произошло разрушение.
Тут на форуме был этот линк, чтоб долго не искать выкладываю ещё рас. в конце собранная турбина до-балансируется.
Вопрос по смазке турбины
приобрел долго лежавшую турбину с газовым стартом.
Вопрос - - не будет ли проблем с подшипниками при старте на газу или как-то предварительно их смазать?