Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.
Есть такой вопрос: время от времени происходит срыв запуска турбины. Борюсь с ним двумя колхозными способами: даю остыть турбине минут 20. За это время добиваю аккумулятор турбины. Если турбина на ощупь холодная и аккумулятор полностью заряжен, запуск происходит штатно. В противном случае, запуск может срываться. При температуре воздуха около 20 град и ниже срывов не наблюдается. Внешнее питание турбины для запуска и охлаждения используется. Температура наружного воздуха 27-32 град в тени. Что я делаю неправильно?
У меня тоже самое было на спринте! Что это такое не знаю, так вот и ждал пока остынет.
а что скажете про:
1/ boomerang exide размах 1490mm / длина 1614mm
2/ boomerang nano размах 1517mm / длина 1702mm
3/ boomerang elan размах 2133mm / длина 2032mm
в качестве первого тренера реактивного?
Опыт на реактивных у меня не большой, но зато свежий. Мне кажется, что как тренеры, первые два слишком маленькие, их и потерять в воздухе не так уж сложно. Хоть и маленькие, но летают как реактивные на длинных плавных пролетах. Во вторых - что потом делать с 60й турбиной? Не очень понятно. Лично сам сначала хотел купить именно ELAN. Думаю, очень хороший выбор. Практически идеальный. Меня в последний момент жаба задушила по разнице в стоимости. Хотя турбину купил все равно 120ю😁 Сейчас о такой турбине совершенно не жалею - на СПРИНТЕ она работает в щадящем режиме и спокойно впоследствии может использоваться на других самолетах. В чем еще преимущество СПРИНТА перед ELANом (на мой взгляд) - через примерно 10 часов налета тренер по сути уже полностью выполняет свою задачу - научить пилота правильно сажать модель с использованием механизации крыла на простых шасси. Остается или продать самолет, или резко ухудшить его летные качества (например загрузить килограмма на 2-3 ) и потренироваться еще часов 5. Получается, что СПРИНТ просто дешевле выполнит все поставленные пперед ним задачи. Хотя повторюсь, ELAN это не менее хорошо! Это все мое субъективное после 55 полетов за конец апреля и начало мая.
Элан - тазик! Реактивный самолёт должен быть от 220см хотя бы в одном направлении. Это чисто моё ИМХО.
очень стрёмно, что они прекратили Xl и XXL.
Элан - тазик! Реактивный самолёт должен быть от 220см хотя бы в одном направлении. Это чисто моё ИМХО.
очень стрёмно, что они прекратили Xl и XXL.
согласен!
но boomerang sprint размах 1930mm / длина 1854mm, что меньше элана. со вторым после тренера сразу определился - futura 1,9 m!
турбину сразу планирую P120-SX, чтобы и на тренер и на футуру потом.
А Футур то скоро будет не мало однако😁
А Футур то скоро будет не мало однако😁
я б и сейчас взял футуру, но как первую реактивную - жаль ее мне:(
Турбина - женского рода!!! Только подсоединили калькулятор, что бы посмотреть ошибки при срыве запуска, как все пошло нормально, ни одного срыва!!!
Сегодня после третьего полета во время охлаждения турбина заклинила. Видимо разрушены подшипники. Недолго протянула - 8ч30м16с.
Сегодня после третьего полета во время охлаждения турбина заклинила. Видимо разрушены подшипники. Недолго протянула - 8ч30м16с.
Искренне сочувствую.
А теперь подробнее:
Что за масло, что за топливо? Скока на скока бодяжил? Какая общая наработка? Двигатель новый или нет?
Турбина - женского рода!!! Только подсоединили калькулятор, что бы посмотреть ошибки при срыве запуска, как все пошло нормально, ни одного срыва!!!
Возможно, вы при этом Тнв скорректировали, вот всё на место и встало, а возможно, это первые сигналы были о скором отказе.
Масло Mobil Jet Oil II, керосин РТ, банка масла (1 литр) на канистру керосина (20 литров). Общая наработка 8 часов 30 минут 16 секунд (61 полет). Двигатель был новый. Обороты зажаты до 112500 об/мин. Защитная сетка стояла, летали с бетонки на аэродроме, топливо заправлялась от авиационного топливозаправщика в канисты (уже фильтрованное), как всегда заправлялось через дополнительный фильтр. Да вообще все нормально было. В самом конце цикла охлаждения неожиданно раздался характерный скрежет. После демонтажа турбины ротор легко стронулся и вращается от руки, слегка задевая лопатками за корпус.
А компрессор?
Трудно сказать. Не особо видно. На первый взгляд, вроде нет, но наверняка утверждать не берусь.
Моих знаний пока недостаточно, чтобы чего-то советовать.
Сами-то что думаете? Nah haus?
Да ничего пока не думаю. Тем более опыта эксплуатации практически “0”. Из за чего могли разрушиться подшипники? Ударов явных не было. Ну прошлой осенью были 2-3 жестковатые посадки (всего осенью сделано 6 полетов), но не настолько уж грубые. Да, проволочные стойки (кажется с АРФ Мустанга) Ф 5 мм подгибались, но ударов о полосу не было. Остается абразив, типа пыли с песком. Ну хрен знает, полоса как полоса на аэродроме. Турбина очень породистого производителя. Не знаю, пока склонен списать на случайность.
Игорь сочувствую, не приятная ситуация, наверно вряд ли это из за смеси топлива, даже если учесть что в банке масла 946гр, не думаю что 54гр сыграли такую злую шутку… Хотя сам парюсь по этому поводу всегда разбавляю по мерному стаканчику … От жесткой посадки, тоже я думаю вряд ли т.к. турбина крепится не так уж жестко, все таки алюминиевый крепеж хоть как то смягчает колебания… Может все таки какой то дефект при сборке?Хотя кто его знает, нужно отправить в сервисный центр они разберутся в чем дело, только интересно откроют ли они тайну если это по их вине, это остается вопросом, у меня тоже турбины этого производителя, желательно знать все нюансы эксплуатации, да бы избежать таких ситуаций…
А турбина чьих будет, пардон если ранее не усмотрел?
JetCat p 120 SX
Видео с борта моего бумеранга…