Второй джет

pilot43

Я это сразу сделал на аэродроме. Он показывал 7,68в емкость аккумулятора 4200мА. На один полет уходит около 550.
Сегодня попробую разрядить/зарядить, гляну результат.
Вчера, при его зарядке, после возвращения с полетов залило 1738мА.

Wherewolf
pilot43:

Я это сразу сделал на аэродроме. Он показывал 7,68в емкость аккумулятора 4200мА. На один полет уходит около 550.
Сегодня попробую разрядить/зарядить, гляну результат.

и разъёмы проверь… по симптомам мог быть и обрыв цепи питания. сначала неполный…

причём посмотри и пайку, и сами “мамы”… у меня на МРХ половинка контакта отвалилась внутре…

pilot43

Для начала заменю всё, что смогу заменить: аккумулятор, выключатель, насос, основной клапан, провода.

Алексей_000

Думаю, прежде чем все разобрать, следует прошевелить все разъемы(особенно питания, как у аккумулятора так и возле блока управления) при запущеном моторе…
Так как блок управлени записал ошибку, то питание, скорее всего, пропадало именно по силовой части…

pilot43

Тоже мысль. Перед заменой всего произведу несколько запусков в той конфигурации, что сейчас, возможно узнаю точный источник проблемы.

marat3d=

Володя, привет!
Прежде чем все перетряхивать, в первую очередь проверь аккумулятор.
Обычно в 90%случаев проблема в нем.
Я всегда использую аэродромный аккумулятор для запуска.

pilot43

Привет, Марат! Наверное тоже к этому перейду. Хотя бортовой аккумулятор достаточно мощный - 4200 и свежий - всего 50 полетов.

pilot43

Сегодня вечером выполнил два запуска. Безукоризненно. Чего думать - не знаю. Скорее всего причина элементарна - просадка разряженного аккумулятора. Поставил его на цикл разряд/заряд, чтобы поглядеть сколько из него высосет зарядник. Если 4000, то ещё непонятнее будет. Если 2000 - тогда дело в нём. В процессе работы двигателя дёргал и тряс за все проводки-кабели в выключателе, ECU и аккумуляторе. На работе двигателя это никак не отразилось. Топливный насос исправен, топливные клапана тоже. Немного уменьшил стартовое напряжение насоса с 0,225в до 0,175в, так как наблюдаются выбросы пламени при запуске. Завтра ещё два-три запуска проведу, хочу попробовать смоделировать ситуацию, при которой произошёл отказ: разряжу аккумулятор на 1800 мА и погоняю двигатель.
PS - почему-то самые редкие неприятности случаюццо именно со мной…😁

vlad_den

Есть еще мысль:
“Flight Power” - отличные аккумуляторы. Но проблема может быть в “2Р”. Паралельно соединенные аккумуляторы не очень любят длительную работу с небольшими токами. Когда он разряжается за 7 мин током в 30-40 А, взаимным разрядом из-за малейшего разбаланса паралельно соединенных банок можно пренебречь. А если из него берут в течении часа по 4-6 А, тут могут быть сложности. Я бы от паралельных банок отказался.

pilot43

Мне вот теперь тоже такие мысли в голову приходят…
Беда в том, что он не силовой, а как раз предназначен для приёмников. Я когда его на мозги ставил, то думал, что как раз подойдет…

vlad_den
pilot43:

предназначен для приёмников

Да, вижу - “RX”. Вроде, производитель не тупее нас должен быть! Но, все-таки, в молодости меня учили избегать паралельного соединения банок.

vlad_den

А что ты взлетаешь слева направо, на посадку заходишь справа налево? Вроде не “по фен шуйю!” Или ветра вовсе не было, а так солнеце не мешает?

pilot43

Володь, ветер был 1-3 м/с. С юга крутил то с юго-запада, то с юго-востока.
Из аккумулятора высосало 3800 мА до напряжения 7в. Аккумулятор исправен. Больше мой армейский мозг ничего понять не может. Аккумулятор я заменю все равно, что делать с остальным - не знаю. Тесты помпы и клапанов показали их исправность.Выключатель ещё заменить для спокойствия? Ростов ведь на носу, летать надо…

Rula
pilot43:

Из аккумулятора высосало 3800 мА до напряжения 7в

Зависит от того, каким током разряжать. Раз этот аккумулятор для аппаратуры (извините, не увидел, упоминали ли вы конкретно его модель) - значит его нагрузочая способность мала и при определённой нагрузке он будет просаживаться даже заряженный.

pilot43

Видимо так всё и есть:-)
Что примечательно: при всей той помощи и добрым советам, которыми мне все помогали в освоении джетов, я все же изловчился и нашел таки свои собственные уникальные грабли…
😃

vlad_den
pilot43:

нашел таки свои собственные уникальные грабли

Колись! Грабли в России не могут быть уникальны! Еще кто-ндь наступит!

pilot43

Так чего колоться-то?
Люди! Не ставьте на питание ECU слаботочные аккумуляторы для приёмников! Используйте оригинальные изделия от фирм-производителей! Или силовые аккумуляторы с токоотдачей от 25С и проводами от 14AWG! Иначе в один прекрасный момент абсолютно исправный самолет превратится в абсолютно неисправный.

Губанов_Игорь

Володя, а как же ты до этого на такой батарейке летал? Ведь нормально все было же… Что то слабо верится про батарейку, она бы сразу не выдавала ничего. Тем более, все наземные проверки прошла.

Не, только не пойми не правильно. Я не именно за данную батарейку.Да любая полимерка силовая туда пойдет безо всяких ограничений.

Просто я не верю, что полгода она выдавала все и сейчас выдает, а именно в крайнем полете - отказала. А потом опять нормально. Ну не бывает так.

Значит, реальная причина в чем то другом

pilot43

Я нахожу этому вот какое объяснение: примерно за 60 циклов использования я ни разу не заряжал её через балансир, ни разу не делал цикл заряд/ разряд. Для аккумулятора из 4 банок это малость легкомысленно И водин прекрасный момент, наполовину разряженный он таки просел.

Губанов_Игорь

Теперь понятно, с этого начинал бы😁😁😁 Разряд-заряд то ей нафиг не нужен, а вот заряжать без балансира? А зачем?