Второй джет

ДедЮз
Airliner-rc:

Хотел бы я посмотреть как древние скифские ювелиры паяли Д16Т 😃
Мне как то сложно представить как можно применить припой, о котором идёт речь выше в муфельной печи. Видимо для этого способа надо другой припой использовать.

речь шла о технологии печной пайки, а не материале. данная технология гарантирует оп прогара любые части собираемого изделия из любых материалов. я паял резонансные трубы так. а там толщна 0,5мм.

vlad_den
pilot43:

Володь, мы у них лет восемь разные детали варим, вплоть до двигателей. Это первый прокол. В теме есть фото предыдущих ремонтов.

И я читал, я Саня - Горизонт - писал, что литьевые алюминиевые сплавы варятся фигово. А тут и нагрука на излом. У Володи в теме про Ла-7 из КИТа тоже сварные ноги развалились сразу. В общем, дело, канешно, хозяйское…

pilot43

Нагрузка здесь на мой взгляд не столько на излом, сколько на разрыв. Придётся колхозить самопальные уши.

ДедЮз
vlad_den:

И я читал, я Саня - Горизонт - писал, что литьевые алюминиевые сплавы варятся фигово. А тут и нагрука на излом. У Володи в теме про Ла-7 из КИТа тоже сварные ноги развалились сразу. В общем, дело, канешно, хозяйское…

Володя, кроме искусства сварки, важно искусство материаловеда. При неразборных соединениях “несвариваемых” компонентов, важна дальнейшая термообработка. Снимает многие проблемы, по крайней мере шов становится не хрупким, а текучим (при чрезмерных нагрузках).

10 days later
helifox

Доброго всем,
Как я и говорил в соседней теме для Хока была приобретена турбина JetCat P-140rxi (в очередной раз спасибо RusJet и Павлу Лапшову), в данный момент Дедушка Мороз везет её из Германии 😁
Опять же Паша убедил меня ставить её на срез сопла. Вначале были сомнения, но пораскинув все за и против, промерив внутренности, посовещавшись с другом и “няней механиком” принято обоюдное решение - турбину в хвост.
А значит дремель в руки и долой все лишнее…
Перво наперво пришлось пожертвовать действующим воздушным тормозом (-130гр), тесновато в хвосте да и каждый лишний грам в хвосте вызывает судороги 😁
Следом выпилена штатная площадка под сервы РВ (-41гр), сервы будут перенесены ближе к ЦТ (как на Маратовском Хоке), и минусом жаровая труба 500гр


Следом сделали новую мотораму (пока не вклеивали), будет устанавливаться на штатные шпангоуты, на мотораме было сэкономлено от веса штатной 80гр, и самолёт на стенд (вместо Р-140 использовали Р-160 (вес 1600гр), товарищ любезно дал попользовать) загрузив все что будет установлено + 100гр имитация топлива в расходнике + 100гр сверху на клей и т.д.
Итог:
На нос повесили 580 грамм, но общий вес снизился до 15610

(и нос немного тяжелее)
Расчётный сухой (после покраски) вес 16200-16300 (будем стараться уложиться)

helifox
pilot43:

Решительный шаг.
😃

Ага, как в старом добром анекдоте про алкаша, который с криком - “Помогите!!!” маханул метилового спирта 😃
А если серьёзно- очень хочется испробовать сие новшество, сей способ…

pilot43

Ну да, прирост тяги одновременно со снижением веса и нагрузки на крыло ощутимые.

r-jet
pilot43:

Ну да, прирост тяги одновременно со снижением веса и нагрузки на крыло ощутимые.

Один из самых важных моментов забыл…
Значительное увеличение продольного момента инерции, кто знает - поймет к чему это.

Airliner-rc

А такие модельки тоже хвостом повиливают? Мне казалось они и так стабильны должны быть в силу сильно развитого вертикального оперения относительно длины фюзеляжа и расстояния от киля до фокуса.

pilot43

Вообще -то тут палка о многих концах… Один из них - приложение силы в точке, отстоящей далеко позади ЦТ, что не добавляет устойчивости на мой взгляд.

saha

Думаю схема установки двигателя на срезе подходит не ко всем типам моделей. Больше к тем, у которых короткий фюз. и плечо, ну и конечно же с ОВТ.
Хотя могу ошибаться.

На моделях близких к классической конфигурации ЛА., моторчик должен находиться там где положено. Особенно в копиях, полёт которых должен отображать полёт прототипа и срез сопла выглядеть копийно.

helifox

На счёт отображения полёта прототипа пока сказать не могу, полетаю отпишусь об ощущениях, а вот срез сопла будет выглядеть копийно. Дело в том, что турбина устанавливается так, чтобы срез её сопла был на 15 мм спрятан внутрь фюзеляжа, внутри имитации сопла, которое ещё на 4мм будет выступать из фюзеляжа (подсмотрел на Марата Хоке).
Нет, ежели в упор в торец смотреть- то конечно даже лопатки турбины рассмотреть можно будет…

pilot43

Получается типа имитация сопла двухконтурного двигателя. Ну вы парни замутили…
😃
Офигеть!

saha

Посмотрел ещё раз видео полета “Хока” Марата. Визуально не видно отличий полета от модели с трубой. Может по управляемости лучше.Хотелось бы пилота услышать. А крутые развороты или маневры на скорости за 160 км/ч - ни к чему. Так что пока непонятно плюсы этой схемы.

Визуально будет просматриваться и турбина с лопатками и мотошпангоут с моторамой и креплениями, требуха - в общем при большом диаметре трубы это всё перед глазами, если немного заглянуть ) сразу видно самолёт игрушечный) Ну это дело такое. не самое важное. У каждого своя философия.

pilot43
saha:

Посмотрел ещё раз видео полета “Хока” Марата. Визуально не видно отличий полета от модели с трубой. Может по управляемости лучше.Хотелось бы пилота услышать. А крутые развороты или маневры на скорости за 160 км/ч - ни к чему. Так что пока непонятно плюсы этой схемы.

Визуально будет просматриваться и турбина с лопатками и мотошпангоут с моторамой и креплениями, требуха - в общем при большом диаметре трубы это всё перед глазами, если немного заглянуть ) сразу видно самолёт игрушечный) Ну это дело такое. не самое важное. У каждого своя философия.

Саня, а это часом не ты на большом красивом Ходе летаешь? Я как-то случайно на ютубе видел. И впечатлился 😃

saha

Владимир, мои полёты есть на ютубе. мог видеть.)

pilot43

Ну тогда должно быть понятно, что нифига там видно не будет, если только специально в сопло не заглядывать. 😃

helifox

Саш, вот как у Марата все организовано, так же и я на своём делаю…
Но на моем диаметр сопла меньше, масштаб то 1:4,75

Но основное - это желание уйти от потери тяги в трубе (неоспоримый бонус, про остальные пока сказать ничего не могу), турбина ведь средняя (14,5кг) от рекомендованных производителем 12-16кг, а летом у нас тепленько…

12 days later
helifox

Доброго всем, сегодня ко мне Дедушка Мороз заехал, “сердце” Хока привез (видимо весь прошлый год был хорошим и послушным мальчиком 😁) JetCat P-140RXi.
Сказать что я счастлив - значит промолчать- джигу танцую, а вечером коньячку рюмочку (Гарантия на необмытую вещь не распространяется! Так в паспорте написано. А у вас разве не так?).
За помощь и советы в очередной раз огромное спасибо РусДжет и Павлу Лапшову лично.
Давайте знакомиться- Р-140RXi
Открываю коробку, а там…и поковыряться не в чем: турбина, крепление, мозги, GSU, и жгут проводов с топливной трубкой, ни топливного насоса, ни фильтра, ни клапанов. Прогрес аднака… Ощущение, что через недолгое время и мозги с GSU невозможно будет в коробке найти 😁

Так же был куплен блок телеметрии, будем приобщаться к современным технологиям, тем более, что аппаратура даже голосом может все озвучивать.

А также новый насос для заправочной канистры

Ну надоело мне с Пролюксовскими помпами с бубном танцевать (за год 2 штуки поменял). У товарища уже с тонну кероса Пролюксовская полуторатысечарублевая перекачала, а мне видать на них не везло, поэтому наступил зеленому земноводному на горло и купил.
С Хоком тоже дела двигаются, подготовлена моторама (ждёт окончательной примерки и вклейки), сервы РВ и РН перенесены практически в центр тяжести. Завтра подробно все опишу и покажу.

pilot43

Пролюксовская…
Серёга поздравляю от души!!!