Второй джет

23_RUS

Ниче так… патриотичненько !
По нашему, по египетски…😃

saha

Сергей,пилот покупной? или hand made?

helifox

Покупной конечно, там же в Скаймастере, просто захотелось разнообразия и чтобы ярко, ибо они все в серых шлемах…

saha

Почему спрашиваю, зимой хочу изготовить пилота масштаб 1:3.75 И пока не знаю с чего начать…)

helifox
Wherewolf:

Джон Сноу? 😃

Не, что нибудь более патриотичненькое, типа - Максимка или Иванушка 😃

Wherewolf

Ага… Максимка, на буржуйском самолёте… разве только Девятаев…

Правда, судя по его взгляду, это не пилот… а курсант, которого на пилотаж вывезли… 😃

Oleg_Skh
helifox:

стенд от Xicoy для измерения веса и центровки

Здравствуйте Сергей.
Хотелось бы узнать поподробней про работу с данным девайсом, растояния для определения ц.т. нужно водить в ручную предварительно измерив их, или прибор определяет их автоматически. Так же нужно ли знать растояние от передней кромки крыла до ц.т. рекамендуемые изготовителем, и что делать если они не указаны? Если можно, опишите коротко всю прцедуру.
Спасибо.

helifox
Oleg_Skh:

Хотелось бы узнать поподробней про работу с данным девайсом…

Олег приветствую,
Ничего сложного в этом приборе нет, располагаешь модель на полу/столе, где удобнее производить замеры, и делаешь три измерения:

  • расстояние от осей колёс основных стоек до центра тяжести, что задал тебе изготовитель, высчитанное тобой (проекция этой точки на пол);
  • расстояние от осей колёс основных стоек до оси носового колеса;
  • расстояние от осей колёс основных стоек до места догруза балласта
    (первые два измерения должны быть с максимальной точностью)
    Далее полученные данные заносятся в память устройства (в него можно внести 100 моделей).
    Теперь аккуратно устанавливаем модель на “пятаки” (каждый из них маркирован “носовое/хвостовое” колесо, основное колесо (1;2)) и на экране считываем информацию:
    К примеру: “Хвост тяжелее, добавьте 189гр в место догруза”.
    Добавляем- Вуаля.
    Если в последствии что либо делаете с моделью (ремонтируете, добавляете копийных фенечек), но вас устраивает данная центровка (модель уже облетана/летала), достаточно лишь снова поместить модель на “пятаки”, выбрать в памяти устройства данную модель - и вновь вуаля, устройство подскажет что тяжелее и что сделать с балластом.
    Заодно получаете вес модели (также можете определить/сделать поперечную балансировку по разности весов левого и правого крыла/информации с пятака)
    Ещё одним из условий точного измерения/регулировки является размещение модели так как она летит в горизонтальном полёте (для моделей с хвостовым колесом хвостовой пятак поднимается), т.е. модель должна позиционироваться как она находится в воздухе.
    Надеюсь понятно объяснил.
    Ещё раз повторюсь- для одного человека сей девайс дороговат (ведь не часто приходится с центровкой колдовать), а вот компанией купить самое то. Весь процесс превращается в приятное удовольствие.
helifox
Oleg_Skh:

… и что делать если они не указаны? Если можно, опишите коротко всю прцедуру.
Спасибо.

Теперь по вопросу определения ентой самой “точки”, если производитель по каким то соображениям не указал место её нахождения, можно это самому сделать, благо в сети да и здесь на форуме полно ссылок/подсказок как это сделать. Я пользуюсь вот этой (проверял на Флэше и на Хоке) сходится : technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm

pilot43

Сегодня наконец после семи с половиной месяцев перерыва снова в небе! Было холодно и коллеги из МВД малость напрягли, но полеты прошли успешно 😃
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDTFlJeG1HWXE2…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDN0hjOU8xQlph…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDTFlJeG1HWXE2…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDRFRaWHFrc2V4…

Спасибо Сергею Кондратьеву ака Helifox за видео этого немного валидольного полёта 😃

helifox

Коллеги из МВД лихо так отворачивали…😁, чтоб дров не наломать…
Эх, кабы не холод…

Сергей-К
helifox:

Теперь по вопросу определения ентой самой “точки”, если производитель по каким то соображениям не указал место её нахождения, можно это самому сделать, благо в сети да и здесь на форуме полно ссылок/подсказок как это сделать. Я пользуюсь вот этой (проверял на Флэше и на Хоке) сходится : technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm

Сереж, начал подгонять расчеты к мануальной центровке своего Сейбора. Получилось 16.5%. Это норма для такого крыла?

Skv42
Бурнаш:

Не понял, что за коллеги из МВД…?

вертолётная эскадрилья спец.назначения ВВ МВД

helifox
Сергей-К:

Сереж, начал подгонять расчеты к мануальной центровке своего Сейбора. Получилось 16.5%. Это норма для такого крыла?

Сергей, на мой взгляд это запредельно передняя центровка, для копий/полукопий 25-27%, для пилотажек 28-32%.
На Скаймастеровском РС-21 производитель рекомендовал 195-200мм (что в итоге, когда перемерили крыло, составило 20-21%) и самолёт был очень “дубовым”, центровка запредельно передняя. Сделали 230мм (27%) и самолёт полетел великолепно. Так же и с моим Хоком, производитель рекомендует 190-200мм (получается 20-22%) и коллеги из-за бугра отмечают, что это запредельно передняя, все делают 225-235мм (около 26-28%) и самолеты летают великолепно.
Я по этой таблице просчитал и получилось 25% - 225мм, так и буду делать.
А какой размах на твоём? Может подискать подходящий размах у других производителей и сравнить для проформы?
К примеру Скаймастер для маленького F-86 (1720mm размахом) рекомендует 290мм от передней кромки по корневой нервюре (по идее должно быть около 20%). Проведи аналогию если есть сомнения.

Сергей-К

Да если я 25 процентов (для копий, полукопий 25-27) по этой формуле рассчитаю, то получится 321мм. от передней кромки корневой при ее длине 470. Переднюю стойку шасси тогда можно не ставить. От какой сотни отсчитывать эти проценты, без которых по этой формуле рассчитать ничего не возможно. Мануалы зачастую врут безбожно. При сборке КИТа Джет Мач установил центровку по мануалу. Пришлось загнать в нос 300гр. свинца. После первых двух полетов пришлось все вытащить. А крыло там прямое - ничего сложного. Так что процент этот зависит от стреловидности крыла и где его взять.

Nevai

Вроде ничего сложного нет? gavrosh-mk.narod.ru/Teoriya.htm

На облет всегда лучше иметь более переднюю центровку, чем немного заднюю. В случае с очень задней центровкой, возникают серьезные сложности с управлением 😃

helifox
Сергей-К:

Да если я 25 процентов (для копий, полукопий 25-27) по этой формуле рассчитаю, то получится 321мм. от передней кромки корневой при ее длине 470. Переднюю стойку шасси тогда можно не ставить. От какой сотни отсчитывать эти проценты, без которых по этой формуле рассчитать ничего не возможно…

Сереж, все не так сложно как кажется “сотня” именуемая тобой это САХ, длина которой меньше чем корневая и больше чем концевая хорды (это так на пальцах), и 25% берётся именно её длины, откладываются от кромки крыла и далее от этой точки на САХ перпендикуляр к корневой хорде, получаем место центровки на фюзеляже, далее для простоты измеряем от носовой кромки до этой самой точки расстояние и зыписываем в блокнот/кору мозга/… на будущее.
Теперь по стреловидности:
В эту табличку как раз и заносится отклонение концевой хорды “S”, что в конечном итоге и даст нам стреловидность и по передней и по задней кромке, программа сама поймёт это.
Твоя задача лишь сделать все замеры и внести в таблицу, далее поставить желаемый % центровки и вуаля…
Напиши свой номер, наберу пообщаемся.
Или скинь звонок 89883828232

Сергей-К

С сотней теперь стало ясно. Она у меня 360мм. 16,5 процентов по ней как раз и соответствуют 290 по корневой. Все расчеты правильные. Тел.916-148-87-73

23 days later
helifox

Плавненько продолжаем…
Ставим сервы, что то подпиливаем, подгоняем… Из готового - пока только носовая стойка, да заменены стоковые пневмоцилиндры створок основных шасси (по опыту зарубежных пользователей данной модели стоковые цилиндры слабоваты), заменены трубопроводы воздушной системы…
А так как декабрь на дворе собираю по зимнему расписанию 😛

Так же сегодня самолетка была присобрана, чтобы прикинуть вес (обрадоваться/огорчиться) и примерно расположить оборудование…

Итак:
Фюзеляж со всем оборудованием, копийными фенечками и т.д. + турбина Р-160 (изначально тяжелее KingTech K-160 или JetCat P-140 на 200гр) + болванка весом 120гр вместо топлива в расходнике - 9940;
Стойки основных шасси с ретрактами - 1460;
Крылья с трубой - 2460;
Крепёж, серво крыла, обтекатели, провода в крыло - 1470
ИТОГО: 15330

Сюда добавим
3 аккумулятора (2 борт 1 турбина) по максимуму - 750;
Краска (по максимуму) - 1000

Расчетный сухой вес 17080 (планировал не более 17500), взлётный (плюсом 4л кероса) 20280

pilot43

Мне чёто кажется, что у него нагрузка на крыло ещё поболее выйдет, чем на моём…

helifox

Володь, не думаю что больше, чем у твоего, у моего размах всего на 50мм меньше твоего…
Все равно полетим!!! Отступать некуда 😉
И эта, самая тяжёлая сборка у зарубежных специалистов 18800, самая лёгкая 16700 (судя по информации с Юниверса).

helifox

Поставил 2" Ultra Precision, зарубежные коллеги очень их рекомендовали (у меня со створками первая модель, поэтому поверил наслово, надеюсь не обманули новичка бо сами ставят…)
dreamworksrc.com/…/Ultra-Precision-Cylinder-716-X-…