Второй джет

pilot43

Неудобно. Много времени и бестолковых манипуляций.

Airliner-rc

Это как раз самое удобное из всего того что встречал. Можно загружать прям с телефона в свои альбомы. Просто надо один раз вникнуть и разобраться. И твои фотографии всегда твои, а не во власти какого то там модератора, который может что то удалить/ограничить или ещё что то.

helifox

Играемся…
Custom раскраска шлема пилота

Имя ему ещё не придумал…😮

23_RUS

Ниче так… патриотичненько !
По нашему, по египетски…😃

saha

Сергей,пилот покупной? или hand made?

helifox

Покупной конечно, там же в Скаймастере, просто захотелось разнообразия и чтобы ярко, ибо они все в серых шлемах…

saha

Почему спрашиваю, зимой хочу изготовить пилота масштаб 1:3.75 И пока не знаю с чего начать…)

helifox
Wherewolf:

Джон Сноу? 😃

Не, что нибудь более патриотичненькое, типа - Максимка или Иванушка 😃

Wherewolf

Ага… Максимка, на буржуйском самолёте… разве только Девятаев…

Правда, судя по его взгляду, это не пилот… а курсант, которого на пилотаж вывезли… 😃

Oleg_Skh
helifox:

стенд от Xicoy для измерения веса и центровки

Здравствуйте Сергей.
Хотелось бы узнать поподробней про работу с данным девайсом, растояния для определения ц.т. нужно водить в ручную предварительно измерив их, или прибор определяет их автоматически. Так же нужно ли знать растояние от передней кромки крыла до ц.т. рекамендуемые изготовителем, и что делать если они не указаны? Если можно, опишите коротко всю прцедуру.
Спасибо.

helifox
Oleg_Skh:

Хотелось бы узнать поподробней про работу с данным девайсом…

Олег приветствую,
Ничего сложного в этом приборе нет, располагаешь модель на полу/столе, где удобнее производить замеры, и делаешь три измерения:

  • расстояние от осей колёс основных стоек до центра тяжести, что задал тебе изготовитель, высчитанное тобой (проекция этой точки на пол);
  • расстояние от осей колёс основных стоек до оси носового колеса;
  • расстояние от осей колёс основных стоек до места догруза балласта
    (первые два измерения должны быть с максимальной точностью)
    Далее полученные данные заносятся в память устройства (в него можно внести 100 моделей).
    Теперь аккуратно устанавливаем модель на “пятаки” (каждый из них маркирован “носовое/хвостовое” колесо, основное колесо (1;2)) и на экране считываем информацию:
    К примеру: “Хвост тяжелее, добавьте 189гр в место догруза”.
    Добавляем- Вуаля.
    Если в последствии что либо делаете с моделью (ремонтируете, добавляете копийных фенечек), но вас устраивает данная центровка (модель уже облетана/летала), достаточно лишь снова поместить модель на “пятаки”, выбрать в памяти устройства данную модель - и вновь вуаля, устройство подскажет что тяжелее и что сделать с балластом.
    Заодно получаете вес модели (также можете определить/сделать поперечную балансировку по разности весов левого и правого крыла/информации с пятака)
    Ещё одним из условий точного измерения/регулировки является размещение модели так как она летит в горизонтальном полёте (для моделей с хвостовым колесом хвостовой пятак поднимается), т.е. модель должна позиционироваться как она находится в воздухе.
    Надеюсь понятно объяснил.
    Ещё раз повторюсь- для одного человека сей девайс дороговат (ведь не часто приходится с центровкой колдовать), а вот компанией купить самое то. Весь процесс превращается в приятное удовольствие.
helifox
Oleg_Skh:

… и что делать если они не указаны? Если можно, опишите коротко всю прцедуру.
Спасибо.

Теперь по вопросу определения ентой самой “точки”, если производитель по каким то соображениям не указал место её нахождения, можно это самому сделать, благо в сети да и здесь на форуме полно ссылок/подсказок как это сделать. Я пользуюсь вот этой (проверял на Флэше и на Хоке) сходится : technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm

pilot43

Сегодня наконец после семи с половиной месяцев перерыва снова в небе! Было холодно и коллеги из МВД малость напрягли, но полеты прошли успешно 😃
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDTFlJeG1HWXE2…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDN0hjOU8xQlph…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDTFlJeG1HWXE2…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDRFRaWHFrc2V4…

Спасибо Сергею Кондратьеву ака Helifox за видео этого немного валидольного полёта 😃

helifox

Коллеги из МВД лихо так отворачивали…😁, чтоб дров не наломать…
Эх, кабы не холод…

Сергей-К
helifox:

Теперь по вопросу определения ентой самой “точки”, если производитель по каким то соображениям не указал место её нахождения, можно это самому сделать, благо в сети да и здесь на форуме полно ссылок/подсказок как это сделать. Я пользуюсь вот этой (проверял на Флэше и на Хоке) сходится : technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm

Сереж, начал подгонять расчеты к мануальной центровке своего Сейбора. Получилось 16.5%. Это норма для такого крыла?

Skv42
Бурнаш:

Не понял, что за коллеги из МВД…?

вертолётная эскадрилья спец.назначения ВВ МВД

helifox
Сергей-К:

Сереж, начал подгонять расчеты к мануальной центровке своего Сейбора. Получилось 16.5%. Это норма для такого крыла?

Сергей, на мой взгляд это запредельно передняя центровка, для копий/полукопий 25-27%, для пилотажек 28-32%.
На Скаймастеровском РС-21 производитель рекомендовал 195-200мм (что в итоге, когда перемерили крыло, составило 20-21%) и самолёт был очень “дубовым”, центровка запредельно передняя. Сделали 230мм (27%) и самолёт полетел великолепно. Так же и с моим Хоком, производитель рекомендует 190-200мм (получается 20-22%) и коллеги из-за бугра отмечают, что это запредельно передняя, все делают 225-235мм (около 26-28%) и самолеты летают великолепно.
Я по этой таблице просчитал и получилось 25% - 225мм, так и буду делать.
А какой размах на твоём? Может подискать подходящий размах у других производителей и сравнить для проформы?
К примеру Скаймастер для маленького F-86 (1720mm размахом) рекомендует 290мм от передней кромки по корневой нервюре (по идее должно быть около 20%). Проведи аналогию если есть сомнения.

Сергей-К

Да если я 25 процентов (для копий, полукопий 25-27) по этой формуле рассчитаю, то получится 321мм. от передней кромки корневой при ее длине 470. Переднюю стойку шасси тогда можно не ставить. От какой сотни отсчитывать эти проценты, без которых по этой формуле рассчитать ничего не возможно. Мануалы зачастую врут безбожно. При сборке КИТа Джет Мач установил центровку по мануалу. Пришлось загнать в нос 300гр. свинца. После первых двух полетов пришлось все вытащить. А крыло там прямое - ничего сложного. Так что процент этот зависит от стреловидности крыла и где его взять.