FAI World Championship for Scale Model Aircraft F4C, Spain 2012

somers

Ну вот, появилось время и на отчет о чемпионате.

Тут вообще весело. Лишний километр над уровнем моря, лишние 20 градусов окружающей среды (от Архангельска), ветер у земли в районе 10 м/с, а выше - … ну явно больше. И дует по эшелонам не то, чтобы в одном направлении. Хотите понять как тут ведет себя в полете самолет - бросьте спичку в унитаз и нажмите на смыв. Пристально смотрите, да, не иначе. Именно такой образ пришел на ум в середине подлета, так что он точен, как ничто иное.

Вчерась мы с В-1 подлетнули… Оба остались без некоторого количества шасси. Как рабы на галерах восстанавливали, как ни странно (спасибо передвижной мастерской RusJet) - получилось.

Сегодня был первый полетный тур. Как ни странно - опять получилось. В-1 взял 2217 очков, я ограничился 1317 очками - не ушли новые продвинутые электроретракты, минус где-то 30% за каждую фигуру. Как оказалось - у меня внезапно умерла и соответствующая дорожка в приемнике и заглючил PowerBox (вторично, но неприятно на 190 евро). Вообще я тут уже успел поменять турбину, мозги к ней, провод между ними, снять и поставить назад бак со всеми коннекторами (люблю я это делать - он ведь в самом низу), шасси (2 ШТ), машинку и кабан закрылка, направляющие носового шасси (два раза). Это все называется Соревновательный Опыт.

В-1 не отстает - он просто на день позже приехал - шасси, новый щиток шасси, сделанный из пластмасски (где материал оторвал?), новый БАНО из куска бутылки кокаколы, покрашенной зеленкой (выглядит как родной - конструкторы МакДональд и Даглас курят и плачут обнявшись), ремонт пневмомагистрали (стоит ли говорить, что выявилось во время исполнения полета в туре). И ведь всё дома работало!

Как и предупреждал Павел Лапшов, выявились несвязушки в организации по F4H, например, меня на полет во второй сессии записали на 9:40, а на стенд - в 10:00. То есть идеально фигуру “снижение и посадка” было бы сделать прям в ангар, где проводится стенд. И эффектно и вовремя.

Судьи, вообще, поступили правильно, поставив первый полетный тур впереди стенда - во время первого тура несколько самолетов (преимущественно бипланов) после умопомрачительных трюков на ураганном ветру веником были сметены с полосы в мешочек и тем самым уменьшили общее время на стенд-ап камеди.

Завтра мы, представители F4H, выходим на стенд, то есть вышли в зачет Чемпионата. Дальше можно без оглядки.

Немного обидно за Бориса Сатовского. У него чемпионат прошел как рядовые полетухи - приехал, собрал модель, отжеребился, отстендовался, отлетал три тура, уехал - ни ОДНОЙ ПОЛОМКИ И ГЛЮКА. даже не интересно… 😦

Александр Павленко долго не мог найти режим, в результате долгих испытаний у него порвало шатун. Всеми болельщиками (Честь и Халва Нашим Болельщикам) мелким ситом просеивается интернет и ищется подходящий мотор в Испании и близлежащих странах (вопрос куда мотнуть за 500-1000 верст перед ними не стоит, но просто нету пока такого мотора). Дай Бог, чтоб нашли. У кого из читателей есть реальные идеи - не держите в себе, подключайтесь.

Специально для RCDesign,
Somers

pilot43

А что за двигатель-то у Александра Павленко?

Вячеслав_Михеев
Роторный_Олег:

Думаю что следующий мотор ждёт та же учесть. Успокойтесь.

Олег а что с мотором?

akirill
pilot43:

А что за двигатель-то у Александра Павленко?

OS, калибр не помню

Irafas

Сделать шатун на месте.
Вполне реально, не самая сложная деталь. Главное - найти подходящий кусок дюраля. Пусть без бронзовых втулок, на несколько полётов хватит. Тем временем, пока ищется готовый и не известно - найдётся ли, нужно уже пилить свой.

Причины - тяжёлый винт?
Или может из-за кривого шатуна, пока он ещё был цел, мотор и не выходил из-за трения на положенный режим? Чернота была?

pilot43
somers:

Немного обидно за Бориса Сатовского. У него чемпионат прошел как рядовые полетухи - приехал, собрал модель, отжеребился, отстендовался, отлетал три тура, уехал - ни ОДНОЙ ПОЛОМКИ И ГЛЮКА. даже не интересно…

Мне сдаётся, это просто показатель высокого уровня спортсмена. Оно конечно прикольно, когда всё полно драматизьму, но лучше, когда всё чётко и без блокбастеров обходится.

yablokov
Irafas:

Сделать шатун на месте.

Абсолютно поддерживаю! Наверняка есть местная моделка,при наличии токарного и сверлильного станка можно сделать шатун.А мотор у Александра OS-200 ,если не ошибаюсь.

Роторный_Олег:

Думаю что следующий мотор ждёт та же учесть. Успокойтесь.

Почему Олег ты так думаешь?

Irafas
yablokov:

при наличии токарного и сверлильного станка

Даже без токарного. В таких условиях напильник - самый лучший и быстрый станок 😃.

yablokov:

Почему Олег ты так думаешь?

Наверное догадывается о причинах 😉

yablokov
Irafas:

Даже без токарного. В таких условиях напильник - самый лучший и быстрый станок .

Согласен! Было бы желание!!!
Раньше,когда занимался F3A,возил с собой запасной двигатель.

Irafas:

Наверное догадывается о причинах

Думаю перегрев…OS MAX очень надежный и неприхотливый мотор…

r-jet:

Приложим все усилия, чтобы доказать жюри, что правила едины для всех и разнобокая трактовка и несоблюдение недопустимы.

А есть ли смысл?Паш ты же знаешь что пытаться что то доказать судье безполезная трата нервов и времени.Даже если они не правы не вжизнь не сознаются!!!

Вячеслав_Михеев
yablokov:

Сообщение от Irafas Даже без токарного. В таких условиях напильник - самый лучший и быстрый станок . Согласен! Было бы желание!!!

хочу посмотреть как вы сделаете шатун одним напильником 😁( уж не обижайтесь мужики))😉

Irafas

Конечно же напильник + сверло. Я бы показал, но как Вы увидите? 😃
В такие моменты вырвать победу помогает любая незначительная соломинка. Главное - не опускать руки, и мыслить не стандартно.

Wit
Вячеслав_Михеев:

хотя бы сверлильный станок ещё нужен

на такие дела едут обычно с мастерской под мышкой, пусть не всё, но самое необходимое обычно есть, все инструменты и шуруповёрт обычно тоже…

ADF
Wit:

…енты и шуруповёрт обычно тоже…

О да, шуруповерт - самое сложное и технологичное оборудование в портативной мастерской! 😁

diatcenkoVP

Миша спасибо за репортаж! Давай еще!!! Папе привет! Да у вас там весело. екарный бабай!

somers

Та нема за щё!
Отлетал второй тур, поймал в инверте самолет в метре от земли, после чего получил реально отеческие советы от судей. В третьем туре надо тока их выполнить и они будут горды своим воспитанником (в баллах, надеюсь).
Мне проще - я лечу после двух экзотических моделек начала века, судьи хоть видят без подсказок хелпера чё за танго вааще я перед ними пытаюсь исполнить. Куда сложнее отцу - он летит после ПадЛюки де Марчи. Тот свой Хоук последние три месяца садил только для дозаправки. Летит омерзительно медленно, отвратительно низко и противно на одной высоте. Тут его за это все ненавидят (он во всех классах заявлен). =))))))))))))
Завтра в 8:40 буду ассестировать В-1. О дальнейших заморочках буду сообщать, ибо время появляется, вроде, все исправлено, даже шасси сегодня ушли и вышли =)))))))

akirill

Чемпионат вошел в свою устойчивую фазу. Основные эмоции отгорели как у спортсменов, так и у судей. По прежнему непонятны тренды у копий и полукопий. Следует учитывать важное обстоятельство, это соревнования под эгидой ФАИ, и в этом заключается некоторая специфика. Например, довольно широко используется практика регулировки соотношений стенда к полету посредством установления негласной границы за полет и стенд. Традиционно для ФАИ уклон делается в пользу стенда. Довольно архаичная позиция, и в чем то даже страусиная - пытаться компенсировать особенности полета реактивных моделей в 21 веке. С другой стороны это отчасти объяснимо слабым притоком новых моделей и спортсменов в классе F4C. Смотрел сегодня копиистов - практически одни ветераны класса, новые лица единичны. Все модели вылизанеы до умопомрачительной степени копийности. Само собой, воткнуться в эти плотные ряды новичку невероятно трудно. Ну так может тут, в консерватории править, а не выдумывать псевдоклассы для массовости? Риторический вопрос, конечно. Особено учитывая результаты попыток добиться цивилизованных, справедливых, прецедентных способов выяснения истины, с учетом иерархии ФАИ.
Ну а тем временем, пока класс полукопий бурно развивается (хотя пока еще прилично малочисленней копий), хочется отметить очень стимулирующий прогресс наших спортсменов - отца и сына Баленко, выступающих в нем. Думаю, они и сами попозже поделятся анализом происходящего со спортивной точки зрения, проведя прямые, понятные параллели с Чемпионатом России, например. Об очках пока не буду говорить. Надеюсь, Михаил Баленко найдет время поведать о содержимом оценочных листов, скажу лишь, что с каждым полетом мужики растут сами над собой, и очень заметно над соперниками. Искренне верю в приличный итоговый результат. Без экивоков скажу, что ребята более, чем полностью, соответствуют уровню Чемпионата, они настоящие бойцы.
В копиях, как не было бы обидно, честь российского триколора остался защищать только Александр Глинский. Обидно, что на полетные оценки очень серьезно влияет отсутствие опыта выступлений на мировых Чемпионатах. Тут все строго, и не упускается ни малейшая возможность подрезать очки. Но даже несмотря на некоторое количество ошибок, результат Александра весьма достоин. Не многим удается вот так, сходу, бороться в основной групе спорсменов с многолетним опытом выступлений на таких крупных соревнованиях.

Ну а пока ждем оценок, которые позволят сделать первые прикидки возможных результатов, картинки Як-130 😃

Вот такая вот в трех вариантах

1920х1080 - rc-photos.net/download/yak130_1920x1080.jpg

2880х1800 (Retina) - rc-photos.net/download/yak130_retina.jpg

2048х2048 (new iPad) - rc-photos.net/download/yak130_newipad.jpg

Wit

Спасибо Кирилл! Поставил обоями на комп

Пермяк
yablokov:

Думаю перегрев…OS MAX очень надежный и неприхотливый мотор…

Абсолютно точно! OS-200 у меня пахал в закрытых капотах будь здоров! Обороты сбросит при перегреве и усе! Удивительно что такое произошло!