FAI World Championship for Scale Model Aircraft F4C, Spain 2012
Ну вот, появилось время и на отчет о чемпионате.
Тут вообще весело. Лишний километр над уровнем моря, лишние 20 градусов окружающей среды (от Архангельска), ветер у земли в районе 10 м/с, а выше - … ну явно больше. И дует по эшелонам не то, чтобы в одном направлении. Хотите понять как тут ведет себя в полете самолет - бросьте спичку в унитаз и нажмите на смыв. Пристально смотрите, да, не иначе. Именно такой образ пришел на ум в середине подлета, так что он точен, как ничто иное.
Вчерась мы с В-1 подлетнули… Оба остались без некоторого количества шасси. Как рабы на галерах восстанавливали, как ни странно (спасибо передвижной мастерской RusJet) - получилось.
Сегодня был первый полетный тур. Как ни странно - опять получилось. В-1 взял 2217 очков, я ограничился 1317 очками - не ушли новые продвинутые электроретракты, минус где-то 30% за каждую фигуру. Как оказалось - у меня внезапно умерла и соответствующая дорожка в приемнике и заглючил PowerBox (вторично, но неприятно на 190 евро). Вообще я тут уже успел поменять турбину, мозги к ней, провод между ними, снять и поставить назад бак со всеми коннекторами (люблю я это делать - он ведь в самом низу), шасси (2 ШТ), машинку и кабан закрылка, направляющие носового шасси (два раза). Это все называется Соревновательный Опыт.
В-1 не отстает - он просто на день позже приехал - шасси, новый щиток шасси, сделанный из пластмасски (где материал оторвал?), новый БАНО из куска бутылки кокаколы, покрашенной зеленкой (выглядит как родной - конструкторы МакДональд и Даглас курят и плачут обнявшись), ремонт пневмомагистрали (стоит ли говорить, что выявилось во время исполнения полета в туре). И ведь всё дома работало!
Как и предупреждал Павел Лапшов, выявились несвязушки в организации по F4H, например, меня на полет во второй сессии записали на 9:40, а на стенд - в 10:00. То есть идеально фигуру “снижение и посадка” было бы сделать прям в ангар, где проводится стенд. И эффектно и вовремя.
Судьи, вообще, поступили правильно, поставив первый полетный тур впереди стенда - во время первого тура несколько самолетов (преимущественно бипланов) после умопомрачительных трюков на ураганном ветру веником были сметены с полосы в мешочек и тем самым уменьшили общее время на стенд-ап камеди.
Завтра мы, представители F4H, выходим на стенд, то есть вышли в зачет Чемпионата. Дальше можно без оглядки.
Немного обидно за Бориса Сатовского. У него чемпионат прошел как рядовые полетухи - приехал, собрал модель, отжеребился, отстендовался, отлетал три тура, уехал - ни ОДНОЙ ПОЛОМКИ И ГЛЮКА. даже не интересно… 😦
Александр Павленко долго не мог найти режим, в результате долгих испытаний у него порвало шатун. Всеми болельщиками (Честь и Халва Нашим Болельщикам) мелким ситом просеивается интернет и ищется подходящий мотор в Испании и близлежащих странах (вопрос куда мотнуть за 500-1000 верст перед ними не стоит, но просто нету пока такого мотора). Дай Бог, чтоб нашли. У кого из читателей есть реальные идеи - не держите в себе, подключайтесь.
Специально для RCDesign,
Somers
А что за двигатель-то у Александра Павленко?
Думаю что следующий мотор ждёт та же учесть. Успокойтесь.
Думаю что следующий мотор ждёт та же учесть. Успокойтесь.
Олег а что с мотором?
А что за двигатель-то у Александра Павленко?
OS, калибр не помню
Сделать шатун на месте.
Вполне реально, не самая сложная деталь. Главное - найти подходящий кусок дюраля. Пусть без бронзовых втулок, на несколько полётов хватит. Тем временем, пока ищется готовый и не известно - найдётся ли, нужно уже пилить свой.
Причины - тяжёлый винт?
Или может из-за кривого шатуна, пока он ещё был цел, мотор и не выходил из-за трения на положенный режим? Чернота была?
Немного обидно за Бориса Сатовского. У него чемпионат прошел как рядовые полетухи - приехал, собрал модель, отжеребился, отстендовался, отлетал три тура, уехал - ни ОДНОЙ ПОЛОМКИ И ГЛЮКА. даже не интересно…
Мне сдаётся, это просто показатель высокого уровня спортсмена. Оно конечно прикольно, когда всё полно драматизьму, но лучше, когда всё чётко и без блокбастеров обходится.
Сделать шатун на месте.
Абсолютно поддерживаю! Наверняка есть местная моделка,при наличии токарного и сверлильного станка можно сделать шатун.А мотор у Александра OS-200 ,если не ошибаюсь.
Думаю что следующий мотор ждёт та же учесть. Успокойтесь.
Почему Олег ты так думаешь?
при наличии токарного и сверлильного станка
Даже без токарного. В таких условиях напильник - самый лучший и быстрый станок 😃.
Почему Олег ты так думаешь?
Наверное догадывается о причинах 😉
Даже без токарного. В таких условиях напильник - самый лучший и быстрый станок .
Согласен! Было бы желание!!!
Раньше,когда занимался F3A,возил с собой запасной двигатель.
Наверное догадывается о причинах
Думаю перегрев…OS MAX очень надежный и неприхотливый мотор…
Приложим все усилия, чтобы доказать жюри, что правила едины для всех и разнобокая трактовка и несоблюдение недопустимы.
А есть ли смысл?Паш ты же знаешь что пытаться что то доказать судье безполезная трата нервов и времени.Даже если они не правы не вжизнь не сознаются!!!
Сообщение от Irafas Даже без токарного. В таких условиях напильник - самый лучший и быстрый станок . Согласен! Было бы желание!!!
хочу посмотреть как вы сделаете шатун одним напильником 😁( уж не обижайтесь мужики))😉
Конечно же напильник + сверло. Я бы показал, но как Вы увидите? 😃
В такие моменты вырвать победу помогает любая незначительная соломинка. Главное - не опускать руки, и мыслить не стандартно.
- сверло
хотя бы сверлильный станок ещё нужен
хотя бы сверлильный станок ещё нужен
на такие дела едут обычно с мастерской под мышкой, пусть не всё, но самое необходимое обычно есть, все инструменты и шуруповёрт обычно тоже…
…енты и шуруповёрт обычно тоже…
О да, шуруповерт - самое сложное и технологичное оборудование в портативной мастерской! 😁
Миша спасибо за репортаж! Давай еще!!! Папе привет! Да у вас там весело. екарный бабай!
Та нема за щё!
Отлетал второй тур, поймал в инверте самолет в метре от земли, после чего получил реально отеческие советы от судей. В третьем туре надо тока их выполнить и они будут горды своим воспитанником (в баллах, надеюсь).
Мне проще - я лечу после двух экзотических моделек начала века, судьи хоть видят без подсказок хелпера чё за танго вааще я перед ними пытаюсь исполнить. Куда сложнее отцу - он летит после ПадЛюки де Марчи. Тот свой Хоук последние три месяца садил только для дозаправки. Летит омерзительно медленно, отвратительно низко и противно на одной высоте. Тут его за это все ненавидят (он во всех классах заявлен). =))))))))))))
Завтра в 8:40 буду ассестировать В-1. О дальнейших заморочках буду сообщать, ибо время появляется, вроде, все исправлено, даже шасси сегодня ушли и вышли =)))))))
Чемпионат вошел в свою устойчивую фазу. Основные эмоции отгорели как у спортсменов, так и у судей. По прежнему непонятны тренды у копий и полукопий. Следует учитывать важное обстоятельство, это соревнования под эгидой ФАИ, и в этом заключается некоторая специфика. Например, довольно широко используется практика регулировки соотношений стенда к полету посредством установления негласной границы за полет и стенд. Традиционно для ФАИ уклон делается в пользу стенда. Довольно архаичная позиция, и в чем то даже страусиная - пытаться компенсировать особенности полета реактивных моделей в 21 веке. С другой стороны это отчасти объяснимо слабым притоком новых моделей и спортсменов в классе F4C. Смотрел сегодня копиистов - практически одни ветераны класса, новые лица единичны. Все модели вылизанеы до умопомрачительной степени копийности. Само собой, воткнуться в эти плотные ряды новичку невероятно трудно. Ну так может тут, в консерватории править, а не выдумывать псевдоклассы для массовости? Риторический вопрос, конечно. Особено учитывая результаты попыток добиться цивилизованных, справедливых, прецедентных способов выяснения истины, с учетом иерархии ФАИ.
Ну а тем временем, пока класс полукопий бурно развивается (хотя пока еще прилично малочисленней копий), хочется отметить очень стимулирующий прогресс наших спортсменов - отца и сына Баленко, выступающих в нем. Думаю, они и сами попозже поделятся анализом происходящего со спортивной точки зрения, проведя прямые, понятные параллели с Чемпионатом России, например. Об очках пока не буду говорить. Надеюсь, Михаил Баленко найдет время поведать о содержимом оценочных листов, скажу лишь, что с каждым полетом мужики растут сами над собой, и очень заметно над соперниками. Искренне верю в приличный итоговый результат. Без экивоков скажу, что ребята более, чем полностью, соответствуют уровню Чемпионата, они настоящие бойцы.
В копиях, как не было бы обидно, честь российского триколора остался защищать только Александр Глинский. Обидно, что на полетные оценки очень серьезно влияет отсутствие опыта выступлений на мировых Чемпионатах. Тут все строго, и не упускается ни малейшая возможность подрезать очки. Но даже несмотря на некоторое количество ошибок, результат Александра весьма достоин. Не многим удается вот так, сходу, бороться в основной групе спорсменов с многолетним опытом выступлений на таких крупных соревнованиях.
Ну а пока ждем оценок, которые позволят сделать первые прикидки возможных результатов, картинки Як-130 😃
Вот такая вот в трех вариантах
1920х1080 - rc-photos.net/download/yak130_1920x1080.jpg
2880х1800 (Retina) - rc-photos.net/download/yak130_retina.jpg
2048х2048 (new iPad) - rc-photos.net/download/yak130_newipad.jpg
Спасибо Кирилл! Поставил обоями на комп
Думаю перегрев…OS MAX очень надежный и неприхотливый мотор…
Абсолютно точно! OS-200 у меня пахал в закрытых капотах будь здоров! Обороты сбросит при перегреве и усе! Удивительно что такое произошло!