FAI World Championship for Scale Model Aircraft F4C, Spain 2012
у нас тут адреналин девать некуда.
Кирилл, ну терь ты нам адреналин слил 😁 одно из двух, либо победили либо засудили… вот переживай терь за вас всю ночь, до гастрита…😃
Изьяснись поточнее!
С какого перепугу я должен это сделать?
Зря Олега отпустили так рано. Он бы нас побаловал фотками. А так только это -
picasaweb.google.com/…/06082012?authuser=0&feat=em…
.
И это -
у нас тут адреналин девать некуда.
А что случилось?
А что случилось?
Наверно все удачно сели. И , наверно" , надо готовить ладошки для аплодисментов ! Вроде перестали жаловаться - это к добру , черт возьми.!
Ознакомившись с направлением мысли и продвинутостью некоторых, желание пропало напрочь.
Миша да не обращай внимания.Это было есть и будет.
Извините, если глупость написал 😦. Но, правда, странно:).
Ознакомившись с направлением мысли и продвинутостью некоторых, желание пропало напрочь
Михаил, а может сначала Вы расскажете каким образом Вы затесались в ряды нашей сборной не умеючи летать ? Что-то на ЧР Вас не было замечено . отсюда и не понятно что Вы из себя представляете.Жена красивая у Вас - спору нет.
Саня, хватит чепуху нести.
Вов, эт не чепуха. Давай подождем что автор скажет.!
Угомонитесь,посмотрите ка лучше фото…
www.modelflying.co.uk/albums/member_album.asp?a=22…
Михаил, а может сначала Вы расскажете каким образом Вы затесались в ряды нашей сборной не умеючи летать ? Что-то на ЧР Вас не было замечено . отсюда и не понятно что Вы из себя представляете.Жена красивая у Вас - спору нет.
Александр видимо по тому что вы в сборною не попали ☕
а может сначала Вы расскажете каким образом Вы затесались в ряды нашей сборной
Сань, да какая разница, как попал? Главное человек захотел туда поехать, нашел время и средства…
вот только… я понимаю там адреналин, эмоции, нервы и всё такое, но такое отношение- я на некоторых обиделся… этого я не понимаю… это типа- а это ваши проблемы (с)
Поэтому для меня поступок синьора Ди Марчи как минимум достоин уважения.
А ведь правда, хочеццо подробностей - случай, согласитесь, не банальный.
Тебе, Лех, это ведь не удалось в 2 случаях? И мне не удалось, было дело - несско седых волос тоже добавилось…
Вов, эт не чепуха. Давай подождем что автор скажет.!
Как попал - денег заплатил. Но с удовольствием у Вас летать поучусь. Ушел с форума, некогда, летать пошел учиться. Не заметили меня в Луках - второй год модельками занимаемся? Уже серьезные есть? больше метра, наверное???
Как попал - денег заплатил.
оно и видно.! Осталось летать научиться. 😃
Мужики прекратите уже! Ветка о Чемпионате Мира,а не о выяснении у кого толще!!!Будет Чемпионат России и выясняйте себе на здоровье кто какой пилот и кто какие модельки строит.Ок?
Модераторы! Давайте уже чистите пожалуйста.
Ребята…у меня ко всем будет небольшое предложение…тема непростая, поэтому
давайте будем несколько посдержаннее в оценках, в порицаниях, в высказываниях…
Много идет обсуждений, мне бы хотелось высказать свое мнение в целом…
В части протестов…
Протест – возможная форма уточнения вопросов в течение соревнований … не больше, не меньше …
Самое главное в протесте – это его суть и в чем ты не согласен с происходящим, причем несогласие должно быть основанно исключительно на правилах… Когда в отношении тебя подаются одновременно три протеста после первого полета и стенда, то тут это еще более важно понимать зачем это делается…
Первый – модель согласно правилам перед взлетом должна весить не больше 25 кг вместе с топливом…это подтверждается взвешиванием перед полетом…Это общеевропейское ограничение, отмеченное в общем разделе правил…
С учетом большой высоты (700 метров над уровнем моря) и жары, что вместе означает повышенный на 10-15% расход топлива, для запуска необходимо (желательно) использовать выносной бак…из которого двигатель высасывает примерно 250-300 гр, ровно столько, сколько съедено двигателями на борту в момент запуска… Выносной бак после запуска отсоединяется и, кроме того, модель расходует топливо на рулежке.
Понятно, что при любом раскладе – перед взлетом модель всегда будет весить меньше 25 кг…
Однако подается протест на использование внешнего бака для запуска (обычая практика для реактивных моделей)… Хотя лично товарищ председатель жюри Нарве Йенсен перед первым полетом разъяснил членам жюри и начальнику старта объяснил, что так делать можно.
Протест номер 2 - участником были использованы разные баки для сброса и для стендовой оценки…Согласно 6.1.6.(с) это разрешено делать без ограничений…
Протест номер 3 – на стенде к модели были добавлены первые ступени компрессоров двигателей
И типа их не было в полете… Согласно 6.1.6. (с) – разрешено делать так, что не удаляя с модели, можно передвигать их внутри (moved, but not removed) – закрепив их вовнутреннем отсеке модели.
По всем трем протестам жюри подтвердило, что все было сделано в соответствии с правилами…
И три протеста Люки были отклонены… Однако…когда после этих протестов…
…тебя на старте обступает 5 человек из жюри и судей для проверки того, вдруг ты чего-то собираешься снять с самолета, а правильно ли ты поставил расходный бак на земле, а чем отличается копийный бак от сбрасываемого, а покажите три раза перед полетом, где у Вас закреплены первые ступени компрессора, а для этого частично разберите модель на старте передвылетом в тур…
Мне почему-то не приходит в голову, что команда Сан-Марино пишетпротесты от незнания правил… Для чегобыл написан командой Сан-Марино протест - с учетом того, что Люке с его оченьхорошими полетными навыками в принципе это не нужно, решайте сами…У меня есть своемнение по этому поводу, но я его оставлю при себе…
В подаче протеста нашей команды F4G к Люке суть была простой - две фигуры,исполненные в программе, были исполнены не в соответствии с правиламимоделей-копий…В правилах отмечено, что это не соревнования пилотажных моделей, фигуры должны четко выполнятьсяв соответствии с тем, как выполнял прототип модели…
Протест 1 - Fiat G-91 истребитель выпуска 1950-х года – не могвыполнять фигуру «полет на ноже» (в той конфигурации, как была представленамодель). На соревнованиях моделью была выполнена фигура в манере F3A – длинный, медленный пролет на ножепрактически во всю зону… Согласно правилам, пункту 6.3.7 – если участник выбирает произвольнуюфигуру P или Q,то участник обязан подтвердить, чтопрототип мог выполнять заявленную фигуру… а обязанность судей проверить этодоказательство…прежде чем приступать к оценку этой фигуры, это должно быть вдекларации подробно описано и судьи должны проверить это доказательство
Протест 2 – модель выполнила медленную бочку в манере F3A – во всю зону – медленно, на низкойвысоте, и вдоль одной линии…без изменений по высоте Согласно правилам, пункту 6.3.7 модель должна выполнять фигуру в манересвойственной прототипу…все самолеты тех лет 50-60х годов из-за низкойтяговооруженности выполняли бочки как barrel roll – а именно значительныйзадир по высоте, перекладка, значительная потеря высоты при ноже, отдавливаниепо высоте при нахождении на спине и снова значительная потеря высоты припрохождении 270 градусов и выход из бочки… То есть иными словами, самолеттакого типа, если делает бочку, чтобы высота выхода была равна высоте входа нафигуру, должен сделать горб, возвышение в середине…а иначе будет просто яма… то есть манера выполнения модельюэтой фигуры была нетипичной для этого прототипа…соответственно оценки за эту фигуру значительно снижены и никак немогут быть 9 – это точно
Обе фигуры были выполнены в манере типичной длятяговооруженной именно модели с низкойнагрузкой, а не как прототип…
По итогу рассмотрения наших протестов, жюри дало ответ :
по первому протесту: жюри написало, что есть книга в которойесть упоминание о том, что G-91делал продолжительный полет на ноже… При проверке нами выяснилось, что итальянцы дали ссылку на блог через два дняпосле протеста (!!!) на неофициальном сайте, в котором кто-тонаписал, что мол G.B. Molinaro(соло пилот Frecce Tricolori)сказал фразу, типа да летал я на ноже…Жюри ссылку само не видела, какая-тодевочка перевела, сказала, что вот так… Жюри написало, что мол для соревнованийканает и им достаточно как доказательства… То есть никакой Книги и не было, насайте не было и отсылок на что-то, в этом месте – единственная ссылка… То есть судьи в принципе не запрашивалидоказательство того, что самолет может это делать при изучении декларациипилота, где это должно быть указано – какую фигуру и самое главное КАК прототипделает эту фигуру… то есть налицо нарушение правил и процедурысоревнований - в этом суть нашегопротеста … Саму декларацию Люки жюри отказалось показать…
Пришлось поисследовать данный вопрос - нина одном из видео Frecci Tricolori нет полета на ноже, ни в одной официальной программе до 1981года (последний год, когда эта пилотажная группа использовала Fiat G-91, а потом пересела на MB-339)…Такая зрелищнаяфигура и никуда не попала…ни в одно публичное видео… как же так … это же такаяфишка на показе?
Мы повторно попросили рассмотреть этот первый протест, такпо нашему мнению, и мы настаивали наэтом… только официальная публикация – журнал, книга, видео могли бы подтвердитьдостоверность, как эта фигура могла выполняться…Fiat G-91 Frecce Tricolori (вконфигурации с баками) конечно же могделать короткие пролеты на ноже прификсированной бочке ( 2-3 секунды)… При анализе видео из кабины Fiat G-91 видно, как приперекладке на нож, самолет сразу опускает нос… то есть речи о том, чтобы наноже пройти полосу без потери высоты просто не может быть…
На повторное рассмотрение, председатель жюри ответил интереснымпредложением, мол, а вы теперь сами представьтедоказательство, что G-91не мог делать длительный полет на ноже без потери высоты… То есть вместо того,чтобы потребовать доказательства у участника в соответствии с правилами, намответили …мол…сами доказывайте обратное, что является полным бредом…
Попробую проиллюстрировать это примером – завтра участник из России может на По-2сделать проход на ноже во всю зону (благо мощные моторы на моделях позволяют это сделать), а качестведоказательства на российском сайте сам же и напишет слова,что по словам одного из летчиков ВОВ он летал на ноже… и это будетдоказательством согласно текущему подходу жюри, которое обязано блюсти правила…Этона будущее – вдруг кому-нибудь пригодиться на соревнованиях…
По второму протесту – по поводу выполнения медленной бочки вманере F3A был дан еще более интересный, изысканный ответ – мол жюри посмотрело видео, гдеделается большая, медленная во все небо бочка в составе группы Frecce Tricolori итипа колебания высоты в ней, как показалось жюри, «не очень большие» …все ктовидел бочки в составе группы (это когда бочка делается плоскостью группы) знает,что всегда в середине возвышение 200-300 метров, а иначе ее не сделать и будешьторчать в земле … и еще типа самолеты в пилотажных группах всегда были легчестндартных… Предъявленное доказательство из официальной брошюры группы Frecce Tricolori за1981 год, где было четко указано, что самолеты из группы были тяжелее, чемстандартные - за счет дополнительныхбаков и дымных систем, было просто проигнорировано…
Надо ли вообще подавать протесты… Каждый спортсмен длясебя решает сам…ecли у него есть желание, он всегда может подставить вторующеку… Но касательно меня и Русджета,позиция была и остается неизменной – правила одинаковы для всех, судьи должнычетко следовать им, жюри должно отслеживать эту четкость…иллюзий на этот счетникаких нет, но…это, по-моему мнению должно повышать ответственность судей всоревновательном процессе… А если хотите быть “пушистым” для всех,как тут рекомендуют некоторые, осмелюсь заметить - не надо думать, что мы - ровня европейцам, они считали и считают,что мы часть остального, третьего мирасо всеми вытекающими последствиями… Поэтому швейцарец, лихтейштейнец,англичанин - могут рассчитывать наопределенные поблажки, снисхождение - выходец из СССР - никогда…Нас оченьлюбят, когда мы в конце турнирной таблицы, так сказать для улучшениястатистики…Поэтому - чтобы победить россиянину или украинцу, надо быть"женой Цезаря" во всех отношениях, быть на голову выше всех - вполете, в модели, в следовании правилам…быть требовательным к себе, но и также к другим…
По поводу меня, как сказал тут выше Алексей Горбунов,«новичка» в FAI - спасибо Алексей, что следишь за моейкарьерой – я с тобой, конечно же согласен – входить в топ -10 F4C пилотов и топ – 3 F4G пилотов – это абсолютно начальный уровень…и надо продолжатьработать над собой…
2006 - FAI F4C Чемпионат мирав Швеции
2008 – FAI Чемпионат мира в Польше F4C – 7-еместо, F4G – 2-е место
2009 – Чемпионат Европы в Норвегии F4C – 6-е место
2010 – FAI Чемпионат мира в Польше F4C – 7-е место, F4G – 2-е место
2012 - FAI Чемпионат мира в Испании F4G 2-е место
Соревнования они теми интересны непредсказуемостью своего результата, что как раз и делает ихпривлекательными…
Протесты, судили, засудили – все это можно обсуждать так …под пивко или под поп-корн, кто чтолюбит…
На самом деле это означает только одно - нужно продолжать работать,тренироваться, летать, делать, учитыватьошибки, выжимать максимум из возможного … и результат, пусть не сразу, не заставит себя ждать… Надо бытьнаправленным на него, на результат и достижение цели….
Да, обидно не добрать 5 очков на результате 5100…но….серебряная медаль на международных соревнованиях – это серебряная медаль… и это дорого,когда знаешь сколько усилий, пота, мыслей, времени, нервов в это вложено… ктокогда-нибудь впрягался в это ярмо, тот поймет…
По поводу разбитоймодели Люки в F4C – мне бы хотелось, чтобы мы исключили здесь всякого родаспекуляции на этот счет … Это может случиться с каждым, с любым – не дайбог!!! Отказы случаются … Просто моделина соревнования должны привозиться тщательным образом проверенные и облетанные… а не после нескольких облетов… Люка хорошо летит и промазать на снижении покругу не мог ни при каких обстоятельствах… Мое предположение по этой ситуацииговорит о том, что модель потеряла контроль радио и в режиме удержанияпродолжала снижаться, не управлясь… Любой пилот, всегда инстинктивно, еще разповторю инстинктивно начинает тянуть на себя, сначала немного, модель не выходит, тянет еще, модельпродолжает падение и так до тех пор пока ручка не встанет на упор… в этотмомент управление восстанавливается… Грамотно сделанная модель просто взмываетв этот момент, а переоблегченная и переразмеренная под 15 кг, сделанная на минимальные перегрузки и имеющаяограничения по полету, разваливается ипадает беспорядочно туда, куда падает без возможности влияния на полет…и ненадо иллюзий, что там может что-то правиться…
Слава богу, что в этом месте никого не оказалось, низрителей, ни участников…не дай бог!
Нельзя забывать о САМОМ ГЛАВНОМ в том, чем мы с вами всезанимаемся - БЕЗОПАСНОСТЬ!!! И яповторю это слово – 1000 раз…Это должно выражаться в ОТВЕТСТВЕННОСТИ пилота завсе - за модель, надежную конструкцию,подготовку, полет, отсутствие риска длязрителей и судей…
все остальное вторично…
Но самое главное, и это самое важное, что хотелось бы отметить – это общее выступление команды из России…то, что приятнее всего… Прежде всего это то, что такоеколичество пилотов выступает на этом чемпионате за РФ…
Несмотря на то, что F4G и F4H являются неофициальными классами и соревнования по ним носят статус не чемпионата, а открытыхмеждународных соревнований, участие в них очень важно для получениядополнительного соревновательного опыта, которых никак не получить, кроме какучастием в них…
Очень хорошо подготовился к этим соревнованиям Борис Сатовский…Он учел максимум из последнего Jet World Masters,переделал окраску и документацию…. Я, конечно, не очень люблю розовый на самолете, но что делать – выгорела краска и стала такой… Самое главное, что и МиГ-27 и Як-130 набрали очень хорошие очки на стенде, на уровне лучших стендовв F4C на этих соревнованиях ( 2713 у МиГ -27, Як-130 набрал самый большой стенд на соревнованиях среди F4G и F4C - 2791 очков) … это как раз показывает, что потенциал у этих моделей оченьбольшой для будущих соревнований гигантов… И, кстати, на этом Чемпионате,российские модели - одни из наиболеесложных и качественно исполненных, инновационных в мире - это признано всеми наЧемпионате, новый уровень…А полеты … ну количество дополнительных тренировочных полетов никому, любому из нас не помешает…
Очень хорошо Александр Глинский выступил на этих соревнованиях в качестве дебютанта…Очень понравилось хладнокровие и спокойствие,так нужные для соревнований… я думаю, что у Александра еще не один раз получится выступить на соревнованиях высокого ранга…
Какой-то злой рок висит над силовой установкой АлександраСергеевича … вот уже в который раз что-то не так с ней…Хотя по опыту работы смаркой OS MAX…очень неприхотливый мотор и обычно работает, даже в сложных теплонапряженныхусловиях…Очень жаль, что не удалось ему выступить с полетной программой…
Полукопии тоже не обойдены стороной российским спортсменами –два пилота представили РФ здесь… Особенно понравилось выступление ВалентинаБаленко… 2200 за первый полет – это очень хорошее достижение и отличныйрезультат в итоге…
Когда АСК РУСДЖЕТпомогал и продолжает помогать в организации Чемпионатов России уже несколько лет подряд, организовывал многолет назад по своей инициативе класс полукопий, основной задачей было поднять нановый уровень развитие копийных классов в целом, привлечь новых участников…
Этот чемпионат –лучшее этому подтверждение… Если на международныхсоревнованиях начинает выступать команда со многими пилотами, то это уже характеризует развитие этого класса в стране…
Я говорил об этом Олегу Захарову на Джет Ворлд Мастерс 2009 в Израиле и на Джет Ворлд Мастерс 2011 вСША это воплотилось - российская командазаняла 3-е командное место – и для меня командное место столь же значимо, как иличное…
К примеру - из 6-тимест на JWM 2011 пилотыГермании заняли только одно призовое, но командное заняли первое место…
То есть и здесь, на FAI соревнованиях есть большой потенциал и российская команда будетготова побороться в будущем и за командные медали … И вопреки, а не благодарячиновникам, результатами команды РФ можнобудет гордиться…
Мужики прекратите уже! Ветка о Чемпионате Мира,а не о выяснении у кого толще
Лёш, да дело не втом у кого толще… просто поведение некоторых восходящих, или наоброт, нисходящих “звёзд” не понятно… ни кто никого не оскорблял, не унижал, ни кто не про кого плохого слова не сказал, люди переживали, искренне болели за каоманду и за каждого, естественно по каждому случаю возникают вопросы, которые вполне нормально дискутируются, там более что Володя ничего ни обидного, ни зазорного не сказал, и за это потом получить такое
Ознакомившись с направлением мысли и продвинутостью некоторых, желание пропало напрочь. Репортаж только для архангельских моделистов.
по меньшей мере не только не вежливо но и не благодарно…
и последующие ответы в том же духе- это развитие звёздной болезни… сори за прямоту, но такое впечатление создаётся к сожалению…
Огромное СПАСИБО, Виталий, за полную и исчерпывающую информацию! Поздравляю с медалью, дальнейших успехов Вам и всей команде “Русджет”!