Первый джет

Сергей-К

А я отказался от этого клапана по причине не постоянного травления воздуха. Причина скорее всего оказалась в сорности воздуха при закачке насосом. Хотя на 100% не уверен. Клапана то держали, а то нет. Да и жиклеры на травление воздуха надо подбирать - выпуск и уборка далеко не копийные. Поставил обыкновенные клапана с сервой.

helifox
Airliner-rc:

Вопрос может быть ещё и в том чем ты эти 10 бар измеряешь

Дык манометр в линии стоит, но он может и цену на нефть показывать, а так, на компрессоре манометр есть, мой точный.

gfm56

Спасибо ! Все сработало.Помогло перепрограммирование клапана.

2 months later
pilot43
helifox:

Да вроде нормально 10 Bar., постоянно качаю так. Может бракованные попались?

Серёга, у тебя по-моему насос не более 7 дует. Не вводи народ в заблуждение. 😃

JohnRender
pilot43:

насос не более 7 дует

Володя, так у вас вроде где 7, там рядом и 10 😁😁😁

helifox
pilot43:

Серёга, у тебя по-моему насос не более 7 дует. Не вводи народ в заблуждение. 😃

С чего ты взял, что до 7? Володя, все по честному, по паспорту насос 11 bar качает.

Ford

Сергей, ручка к МС 28 пришла, позвони, как посылать.

5 months later
gfm56

Доброго времени. Приключилась маленькая неприятность. Турбинка Р60 на максимале раскручивается на 4 000 оборотов меньше чем в молодости. Было 169 000 , стало 165 000. Наработка 18 часов. Настройки не трогал. Фильтр регулярно осматривался и промывался. Почистил топливную систему. Фильтр был грязным. Проблемка осталась. Топливный насос не знаю как правильно почистить , может есть у кого опыт ? Как это правильно сделать ?

helifox

А в расходнике фильтр-мембрана чистый? В основном баке искатель с фетром стоит? Вначале эти элементы проверить нужно раз фильтр забит был.
Я однажды сталкивался с проблемой в помпе, но она выражалась в кратковременном частичном подклинивании, что иногда выражалось, как бы точнее выразится, «подгавкивании» турбины, провалу оборотов (незначительному, но слышуему). Лечение кардинальное- замена помпы (дабы в небе не заклинило).

Dmitrii

Крышку с помпы снять конечно можно и посмотреть, просто поставить ее так же будет сложно чтоб шестерни не шкрябали потом об неё и не клинили

helifox

Как вариант еще, попробовать перенастроить помпу, может настройки уплыли, хотя не должны были, но и палка иногда стреляет. Но после проверки чистоты топливной системы.
На запущенной турбине:
-стик передатчика на полный газ;
-нажать и держать кнопку “manual” на GSU;
-одновременно нажать кнопку “+” с стрелкой вправо до достижения расчетных оборотов;
-фиксируем для себя сохранение параметров насоса (после охлаждения полностью выключаем борт и турбину (обесточиваем) и включаем заново).
-включаем, запускаем, проверяем и, по идее, радуемся.

Сергей-К

В тестовом режиме проверки помпа начинает работать с минимальных оборотов и постепенно их наращивает до максимальных. Все должно происходить плавно и без заеданий и закусываний. У меня был случай после крэша марковкой - насос не хотел работать правильно. Причина оказалась в моторе насоса, а точнее в магните, который просто сместился от удара и не совпадал по наилучшему совпадения с якорем. Простая регулировка магнита по нейтральному люфту якоря устранила все проблемы с насосом.

28 days later
Сергей-К

С открытием сезона начались незначительные проблемы с запуском турбины Wren 85. При старте нет поджига кероса, который начинает просто вытекать из сопла. Поднимаю самолет вверх носом, сливаю и следующий запуск - работает. Полетал, сел, заправил и при следующем старте тоже самое. В настройках напряжение на свечу было выставлено 7в. Увеличил до 7,2. Один раз помогло, потом опять то же самое. Налет приблизительно 15 часов. Насколько могут быть долговечны свечи?

Dmitrii

В керостарте отвалился контакт тот что внутри который подходит к стержню накала и то есть контакт то его нет ,но у меня при такой проблеме сразу ошибка горит и попискивает говоря о том что керостарт неисправен .

Сергей-К

Сегодня при первом запуске опять залило турбину. Последующие 5 запусков без проблем. Свечка раскаляется отлично и место плохого контакта выгорело сразу бы. А имеет ли значение положение свечи ( верх-низ)? На газовом старте ставил вверх свечой.

Skv42

Может дело в высокой ТНВ. У нас в прошлую субботу на поле + 40 было , был момент моя 140SX с 4х раз не запустилась (GCU правда если не ошибаюсь писал что то про низкие обороты). После 20 мин в тенёчке запустилась сразу.

helifox
Сергей-К:

А имеет ли значение положение свечи ( верх-низ)? На газовом старте ставил вверх свечой.

Сереж, как то среди реактивщиков ходила версия, что турбину необходимо ставить свечей вверх, в пределах +/- 45 градусов от вертикали, дабы керосин не заливал свечу, но ее видно на 6 версии, а на 10 ой, а если RXi или NX - где ее сыскать.
Может клапан пускового топлива не отсекается?

Skv42:

был момент моя 140SX с 4х раз не запустилась (GCU правда если не ошибаюсь писал что то про низкие обороты)

Slow RPM- низкие обороты раскрутки ТК, плюсом у тебя еще и стартер проскальзывал, возможно из за жары (на бетоне за все 50 было).

Сергей-К

Жару точно исключаю. Температура была 24-25. Свеча на 4часа, ее видно. Параметры не менял. Раньше все работало и при 33-35. Керос тоже исключил. Попробую повернуть турбинку свечой вверх, если ничего не изменится - вскрою корпус для осмотра контактов свечи.

helifox

Проверь клапан пускового топлива.

Сергей-К
helifox:

Проверь клапан пускового топлива.

Да не, Серёг, не думаю что он виноват. Топливо то есть, зажигания не происходит.