Первый джет
Серёга, у тебя по-моему насос не более 7 дует. Не вводи народ в заблуждение. 😃
С чего ты взял, что до 7? Володя, все по честному, по паспорту насос 11 bar качает.
Сергей, ручка к МС 28 пришла, позвони, как посылать.
Доброго времени. Приключилась маленькая неприятность. Турбинка Р60 на максимале раскручивается на 4 000 оборотов меньше чем в молодости. Было 169 000 , стало 165 000. Наработка 18 часов. Настройки не трогал. Фильтр регулярно осматривался и промывался. Почистил топливную систему. Фильтр был грязным. Проблемка осталась. Топливный насос не знаю как правильно почистить , может есть у кого опыт ? Как это правильно сделать ?
А в расходнике фильтр-мембрана чистый? В основном баке искатель с фетром стоит? Вначале эти элементы проверить нужно раз фильтр забит был.
Я однажды сталкивался с проблемой в помпе, но она выражалась в кратковременном частичном подклинивании, что иногда выражалось, как бы точнее выразится, «подгавкивании» турбины, провалу оборотов (незначительному, но слышуему). Лечение кардинальное- замена помпы (дабы в небе не заклинило).
Крышку с помпы снять конечно можно и посмотреть, просто поставить ее так же будет сложно чтоб шестерни не шкрябали потом об неё и не клинили
Как вариант еще, попробовать перенастроить помпу, может настройки уплыли, хотя не должны были, но и палка иногда стреляет. Но после проверки чистоты топливной системы.
На запущенной турбине:
-стик передатчика на полный газ;
-нажать и держать кнопку “manual” на GSU;
-одновременно нажать кнопку “+” с стрелкой вправо до достижения расчетных оборотов;
-фиксируем для себя сохранение параметров насоса (после охлаждения полностью выключаем борт и турбину (обесточиваем) и включаем заново).
-включаем, запускаем, проверяем и, по идее, радуемся.
В тестовом режиме проверки помпа начинает работать с минимальных оборотов и постепенно их наращивает до максимальных. Все должно происходить плавно и без заеданий и закусываний. У меня был случай после крэша марковкой - насос не хотел работать правильно. Причина оказалась в моторе насоса, а точнее в магните, который просто сместился от удара и не совпадал по наилучшему совпадения с якорем. Простая регулировка магнита по нейтральному люфту якоря устранила все проблемы с насосом.
С открытием сезона начались незначительные проблемы с запуском турбины Wren 85. При старте нет поджига кероса, который начинает просто вытекать из сопла. Поднимаю самолет вверх носом, сливаю и следующий запуск - работает. Полетал, сел, заправил и при следующем старте тоже самое. В настройках напряжение на свечу было выставлено 7в. Увеличил до 7,2. Один раз помогло, потом опять то же самое. Налет приблизительно 15 часов. Насколько могут быть долговечны свечи?
В керостарте отвалился контакт тот что внутри который подходит к стержню накала и то есть контакт то его нет ,но у меня при такой проблеме сразу ошибка горит и попискивает говоря о том что керостарт неисправен .
Сегодня при первом запуске опять залило турбину. Последующие 5 запусков без проблем. Свечка раскаляется отлично и место плохого контакта выгорело сразу бы. А имеет ли значение положение свечи ( верх-низ)? На газовом старте ставил вверх свечой.
Может дело в высокой ТНВ. У нас в прошлую субботу на поле + 40 было , был момент моя 140SX с 4х раз не запустилась (GCU правда если не ошибаюсь писал что то про низкие обороты). После 20 мин в тенёчке запустилась сразу.
А имеет ли значение положение свечи ( верх-низ)? На газовом старте ставил вверх свечой.
Сереж, как то среди реактивщиков ходила версия, что турбину необходимо ставить свечей вверх, в пределах +/- 45 градусов от вертикали, дабы керосин не заливал свечу, но ее видно на 6 версии, а на 10 ой, а если RXi или NX - где ее сыскать.
Может клапан пускового топлива не отсекается?
был момент моя 140SX с 4х раз не запустилась (GCU правда если не ошибаюсь писал что то про низкие обороты)
Slow RPM- низкие обороты раскрутки ТК, плюсом у тебя еще и стартер проскальзывал, возможно из за жары (на бетоне за все 50 было).
Жару точно исключаю. Температура была 24-25. Свеча на 4часа, ее видно. Параметры не менял. Раньше все работало и при 33-35. Керос тоже исключил. Попробую повернуть турбинку свечой вверх, если ничего не изменится - вскрою корпус для осмотра контактов свечи.
Проверь клапан пускового топлива.
Проверь клапан пускового топлива.
Да не, Серёг, не думаю что он виноват. Топливо то есть, зажигания не происходит.
Т.е. поджига совсем нет? Тогда свеча. Она внешняя? Может в контакта в свечном колпачке нет?
Свечка с подводом питания внутри, керамическая. У официалов стоит 50 фунтов.
Т.е. поджига совсем нет?
Так тоже нельзя сказать - он есть, но не всегда. Сегодня буду разбираться плотнее.
Итак, подробно: при старте смотрю в сопло турбины. Свеча раскаляется первой, потом начинает работать стартер и свеча тускнеет, но все-таки остается красной. Далее стартер крутит и секунд через 20 появляются капли керосина в сопле. Останавливаю старт - ошибки не пишутся. Далее сливаю накопившееся топливо в турбине и опять старт. Керосин вспыхивает сразу при первых оборотах стартера и турбина запускается.
клапан пускового топлива
Серега, а может ты и прав! Копаем дальше. Тогда логически клапан должен запустить небольшое количество керосина еще до пуска стартера. Версию с прогоревшей свечой не исключаю. Если у кого будет возможность посмотреть при старте на свечку и выяснить, теряет ли она яркость после начала работы стартера. Скорее всего тогда будет понятен диагноз - пусковой клапан или свеча. Очень хочется докопаться до истины и не отправлять турбину в сервис.
диагноз - пусковой клапан или свеча.
Не то и не другое. Причина оказалась в недостаточном стартовом токе батареи. Элементарная просадка при одновременной работе стартера и свечи. Аккумулятор не вызывал сомнений в своей работе - крутил турбину 15-20 циклов и зарядки не требовал. Low Batt ни разу не высвечивалась. После раскачки батареи и при полной зарядке турбинка пускается с пол-пинка. Ура!!!
Да, такое и в голову прийти не могло, перед каждыми полетами аккумуляторы заряжаются все полностью. На Хоке, где турбинный 2300 мА 3S LiFe используется еще и дополнительный акк на 10000 мА подключается на запуск.
И все равно, перед полетами все заряжается полностью независимо от предыдущих циклов.