Первый джет

helifox

Проверь клапан пускового топлива.

Сергей-К
helifox:

Проверь клапан пускового топлива.

Да не, Серёг, не думаю что он виноват. Топливо то есть, зажигания не происходит.

helifox

Т.е. поджига совсем нет? Тогда свеча. Она внешняя? Может в контакта в свечном колпачке нет?

Сергей-К

Свечка с подводом питания внутри, керамическая. У официалов стоит 50 фунтов.

helifox:

Т.е. поджига совсем нет?

Так тоже нельзя сказать - он есть, но не всегда. Сегодня буду разбираться плотнее.

Сергей-К

Итак, подробно: при старте смотрю в сопло турбины. Свеча раскаляется первой, потом начинает работать стартер и свеча тускнеет, но все-таки остается красной. Далее стартер крутит и секунд через 20 появляются капли керосина в сопле. Останавливаю старт - ошибки не пишутся. Далее сливаю накопившееся топливо в турбине и опять старт. Керосин вспыхивает сразу при первых оборотах стартера и турбина запускается.

helifox:

клапан пускового топлива

Серега, а может ты и прав! Копаем дальше. Тогда логически клапан должен запустить небольшое количество керосина еще до пуска стартера. Версию с прогоревшей свечой не исключаю. Если у кого будет возможность посмотреть при старте на свечку и выяснить, теряет ли она яркость после начала работы стартера. Скорее всего тогда будет понятен диагноз - пусковой клапан или свеча. Очень хочется докопаться до истины и не отправлять турбину в сервис.

Сергей-К
Сергей-К:

диагноз - пусковой клапан или свеча.

Не то и не другое. Причина оказалась в недостаточном стартовом токе батареи. Элементарная просадка при одновременной работе стартера и свечи. Аккумулятор не вызывал сомнений в своей работе - крутил турбину 15-20 циклов и зарядки не требовал. Low Batt ни разу не высвечивалась. После раскачки батареи и при полной зарядке турбинка пускается с пол-пинка. Ура!!!

helifox

Да, такое и в голову прийти не могло, перед каждыми полетами аккумуляторы заряжаются все полностью. На Хоке, где турбинный 2300 мА 3S LiFe используется еще и дополнительный акк на 10000 мА подключается на запуск.
И все равно, перед полетами все заряжается полностью независимо от предыдущих циклов.

3 months later
Сергей-К

Со снижением температуры окружающего воздуха происходит необъяснимое явление - при 15 градусах пневматический клапан тормозов, смикшированный с рулем высоты, то работает, то нет. При 10 - точно не работает. Выше 15 все нормально. С чем может быть связано?

Роторный_Олег

у электроники данного клапана меняется порог срабатывания в зависимости от температуры. Либо у того устройства которое генерит сигнал на него. Качество как обычно на высоте.

1 year later
gfm56

Всем доброго времени суток. Давно хотел заиметь джет тренер для каждого дня. На джетах летаю с 2014 года , и знаю как обЪстоят дела с тренерами. Стоимость самолетов порой не досигаема для желающего попробовать реактив. Через знакомых , нашел человека с навыками проектирования авиамоделей . Задача была проста _ спроектировать тренер по доступной цене от отечественного производителя. С задачей Юра справился. В комплекте есть носовой обтекатель, напечатанный на принтере и рейки для сборки крыла. Схема сборки на десяти листах. За вечер собрал мотокороб. Буду пользоваться темой с позволения Сергея К.

gfm56

Доброго времени суток. Продолжаю сборку модели тренера . Собрал Фюзеляж и уперся в установку стабилизатора . Юра спроектировал самолет, где много шиповых соединений и обшивка является несущей конструкцией. Вся сборка цепляет одно действие за другое. Я вполне доволен набором. собирается очень легко. Подгонки детали не требуют. Есть очень маленькие недочеты в проектировании, но легко исправляются надфелем. На сегодняшний момент полностью зашит стабилизатор и рули высоты.Собран фюзеляж. Сборка требует очень внимательного изучения чертежей , исправить последствия будет очень сложно. Зазоры после лазерной резки минимальны. Детали подходят друг к другу очень точно.

Сергей-К

Вадим, какой клей используется? В стабилизаторе поперечные рейки и лонжерон отсутствуют - не слабовато будет? Фанера фюза какой толщины? Не будет ли перетяжелен? Боковины можно было бы еще облегчить.

gfm56
Сергей-К:

Вадим, какой клей используется? В стабилизаторе поперечные рейки и лонжерон отсутствуют - не слабовато будет? Фанера фюза какой толщины? Не будет ли перетяжелен? Боковины можно было бы еще облегчить.

Доброго времени. Основной клей импортного производства ,аналог нашего ПВА. Купил в Леруа. Циакрин использую для прихваток вместо струбцин. Силовую часть фюзеляжа собирал на эпоксидке. По поводу стабилизатора были сомнения что его крутанет при сборке. Зашивал одновременно с двух сторон , геометрия сохранилась. Хвостовая балка - фанера 1.5мм. Когда нарезанные детали лежали в одной куче , были сомнения по поводу жесткости конструкции. Юра разработал по своей методике. После сборки фюзеляжа и стабилизатора, конструкция оказалась довольно жесткой на кручение. Выплыл один нюанс по такой конструкции- боковые зашивки не влезали на листы фанеры и их пришлось распилить на две части. Оказалось что к лучшему. При сборке, хвостовая балка дала крутку , исправил как раз местом соединения боковин между передней и хвостовой частью. Если бы боковины были цельными , пришлось бы помучиться.

Fly_Baby

А, вот боковины фюзеляжа можно было бы и облегчить, явно будет задняя центровка.

sever2112
Fly_Baby:

А, вот боковины фюзеляжа можно было бы и облегчить, явно будет задняя центровка.

У реактивных она всегда задняя, по этому в нос кладут свинца

Но раз тут есть сменные носы, то можно взять длинный нос и засунуть туда электронику и батарейки

Nevai
gfm56:

Продолжаю сборку модели тренера .

Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?

Fly_Baby

Я, тоже задавал этот вопрос. Ответ прост, есть турбина на 8 кило, а моделей на неё нет. Купить не получается, санкции. Вот и решили разрешить эту проблему своими силами. А, за " фанерный ящик" , я ему тоже говорил. Ответ простой, я, так захотел.

gfm56
Nevai:

Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?

Видел Ваши работы, впечатляет. Вашего уровня мне не достичь. Хотел простой везде взлётный самолёт с турбиной и доступной ценой. Посмотрим на что способен ящик и поговорим что тренировать.

Nevai

На таком самолете тренировать нечего. Турбина, сервы и другое оборудование - самая затратная часть затеи. Ставить это все на сомнительного уровня изделие очень опрометчиво.

Fly_Baby:

Ответ прост, есть турбина на 8 кило, а моделей на неё нет.

Да есть самолеты под эту турбину и санкции тут не при чем. Вопрос скорее всего в деньгах, как всегда.

Fly_Baby

Возможно. Сергей, а подскажите Вадиму, как и где приобрести модель под турбину 8 кг. Если, это не бла, бла, .

Nevai
Fly_Baby:

Если, это не бла, бла, .

Зачем бла бла? На выбор Л-29, Л-39, Вайпер, Су-30. Где и как купить отвечу в личке, если Вадим решит, что ему это интересно.