Первый джет
Доброго времени суток. Продолжаю сборку модели тренера . Собрал Фюзеляж и уперся в установку стабилизатора . Юра спроектировал самолет, где много шиповых соединений и обшивка является несущей конструкцией. Вся сборка цепляет одно действие за другое. Я вполне доволен набором. собирается очень легко. Подгонки детали не требуют. Есть очень маленькие недочеты в проектировании, но легко исправляются надфелем. На сегодняшний момент полностью зашит стабилизатор и рули высоты.Собран фюзеляж. Сборка требует очень внимательного изучения чертежей , исправить последствия будет очень сложно. Зазоры после лазерной резки минимальны. Детали подходят друг к другу очень точно.
Вадим, какой клей используется? В стабилизаторе поперечные рейки и лонжерон отсутствуют - не слабовато будет? Фанера фюза какой толщины? Не будет ли перетяжелен? Боковины можно было бы еще облегчить.
Вадим, какой клей используется? В стабилизаторе поперечные рейки и лонжерон отсутствуют - не слабовато будет? Фанера фюза какой толщины? Не будет ли перетяжелен? Боковины можно было бы еще облегчить.
Доброго времени. Основной клей импортного производства ,аналог нашего ПВА. Купил в Леруа. Циакрин использую для прихваток вместо струбцин. Силовую часть фюзеляжа собирал на эпоксидке. По поводу стабилизатора были сомнения что его крутанет при сборке. Зашивал одновременно с двух сторон , геометрия сохранилась. Хвостовая балка - фанера 1.5мм. Когда нарезанные детали лежали в одной куче , были сомнения по поводу жесткости конструкции. Юра разработал по своей методике. После сборки фюзеляжа и стабилизатора, конструкция оказалась довольно жесткой на кручение. Выплыл один нюанс по такой конструкции- боковые зашивки не влезали на листы фанеры и их пришлось распилить на две части. Оказалось что к лучшему. При сборке, хвостовая балка дала крутку , исправил как раз местом соединения боковин между передней и хвостовой частью. Если бы боковины были цельными , пришлось бы помучиться.
А, вот боковины фюзеляжа можно было бы и облегчить, явно будет задняя центровка.
А, вот боковины фюзеляжа можно было бы и облегчить, явно будет задняя центровка.
У реактивных она всегда задняя, по этому в нос кладут свинца
Но раз тут есть сменные носы, то можно взять длинный нос и засунуть туда электронику и батарейки
Продолжаю сборку модели тренера .
Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?
Я, тоже задавал этот вопрос. Ответ прост, есть турбина на 8 кило, а моделей на неё нет. Купить не получается, санкции. Вот и решили разрешить эту проблему своими силами. А, за " фанерный ящик" , я ему тоже говорил. Ответ простой, я, так захотел.
Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?
Видел Ваши работы, впечатляет. Вашего уровня мне не достичь. Хотел простой везде взлётный самолёт с турбиной и доступной ценой. Посмотрим на что способен ящик и поговорим что тренировать.
На таком самолете тренировать нечего. Турбина, сервы и другое оборудование - самая затратная часть затеи. Ставить это все на сомнительного уровня изделие очень опрометчиво.
Ответ прост, есть турбина на 8 кило, а моделей на неё нет.
Да есть самолеты под эту турбину и санкции тут не при чем. Вопрос скорее всего в деньгах, как всегда.
Возможно. Сергей, а подскажите Вадиму, как и где приобрести модель под турбину 8 кг. Если, это не бла, бла, .
Если, это не бла, бла, .
Зачем бла бла? На выбор Л-29, Л-39, Вайпер, Су-30. Где и как купить отвечу в личке, если Вадим решит, что ему это интересно.
Ну Л-29,39 Су-30 ни как под тренеро подобный не подходят и тем более как первый джет. А вот Вайпер как первый очень даже аЙс и в размере 2.6м особенно (летает “что пешком ходит”, большой если далеко увел хорошо виден и т.д и т.п.) Но вот с ремонтом его если что вдруг надо знать композитные технологи и материалы. Я вот например до сих пор не “шарю” в полной мере в этих технологиях т.к. у меня совершенно нет места где ими заниматься, по началу пробывал в квартире, но потом стало ясно что это не пойдет.
P.S. и например я с удовольствием бы заимел именно дешового и несложно ремонтируемого тренера для восстановления навыков после перерывов в полетах. Понимая что в случаи аварии а то и краша ценник будет не столь велик. А то поднимая после перерывов серьёзную модель дрожь в коленках передается на стики аппы;)
Валер, ремонтировать ты не пробовал, но уже очкуешь 😃 Деревянный тренер ты найдешь где ремонтировать или в квартире тоже не получится? Первый джет не должен и не может быть первым самолетом (ну, если только денег девать некуда). Обычно на джеты переходят люди имеющие опыт пилотирования моделей с пропеллерами, а стало быть базовые навыки у них уже есть. Что тренировать на самолете с турбиной? На тяжелом самолете, с кривой геометрией ты будешь ловить еще больше дрожи в коленках, потому что оно само по себе плохо летает и риск грохнуть все это дело и подпалить вместе с турбиной и всем остальным гораздо выше. Стоимость деревянного планера все равно будет порядка 1000 баксов. Даже если ты будешь его делать сам, все равно потратишь времени больше, чем можно было заработать за это время.
Стоимость деревянного планера все равно будет порядка 1000 баксов.
Думаю, если сильно не экономить на фурнитуре и пленке, то можно уложиться в $500
Не помню кто производит Nevai Viper Jet помоиму лучше варианта не найти
Что тренировать на самолете с турбиной
а вот с этим не соглашусь ибо твой вайпер 2.6м (который я купил у Марата) “понятней” в работе газом на посадке в сравнении да с тем же Экскалибур (мой первый джет). Как пример вайпера 2.6м в зависимости от силы ветра корректируешь величину газа на посадочном для выдерживания нормальной посадочной скорости и удаление 4го разворота. В штилевых условиях после 4го немного раньше прибираешь и касание в расчетном месте. А вот с Экскалибуром всё не так просто, парадокс но в ветер (и чем он встречный и сильней) посадка на нём прогнозируема, а в штиль бодаешься - удаление 4го дальше и газ в “0” до 4го, иначе из-за своего низкого сумарного лобового сопротивления он ну нифига не отмораживается. Подводишь его, а он не снижается, пролетаешь расчетное место касания, а он все летит и летит, и его становится плохо читать (скорость-на себя с подходом к земле). Или же получается что касание на повышенной скорости с вытекающими от сюда последствиями как правило - козЁл. И не скрываю у меня перерыв сейчас больше 1.5 года да ещё крайний раз был останов турбины сразу после отрыва и вот по мне сейчас с начало бы на кошечках … т.е. на том что попроще подлетнуть. Но я думаю у знакомого на прокат для этого взять импеллер Вайпер 1.4м. Дешевле расплатиться, если ушатаю его.
Думаю, если сильно не экономить на фурнитуре и пленке, то можно уложиться в $500
Сколько времени вам нужно чтобы построить деревянный самолет? Вы свое время посчитайте, потом прикиньте сколько вы на работе в месяц получаете и подумайте, есть ли выгода? Никто не говорит о полученном удовольствии от постройки- это бесценно 😃 Но, основная ошибка в деревянной модели с кривой геометрией, тяжелой и плохо летающей.
Я нового ничего не придумал. Были штучные аналоги в России , есть серийные аналоги в Польше и Англии. Пусть и у нас появиться бюджетный тренер самостоятельной сборки. Лазерная нарезка просто на высоте , конструкция очень проста в сборке.Инструкция по сборке вполне понятна. На сегодняшний момент, собраны фюзеляж и хвостовое оперение с рулями . За месяц собрать вполне возможно. Потрачено денежных средств : Разработка планера и документации - коммерческая тайна ( Юра Алейников). Лазерная резка - коммерческая тайна (Юра Алейников). Материалы - 4800 руб. Пленка , кабанчики, петли, клей, две сервомашинки , тяги, наконечники,качалки -7650 руб. Останется докупить бальзы для обшивки крыла. Остальное присутствует.
Полностью собран фюзеляж и хвостовое оперение. Взвесил. Фюзеляж с вклеенным стабилизатором, носовым обтекателем- 1510 гр. РН-43гр. Киль-70гр. Две половинки РВ-75гр. Итог-1698гр. Заявленный разработчиком вес- 3100гр полностью собранного планера без пленки. Запас еще есть.
я с удовольствием бы заимел именно дешового и несложно ремонтируемого тренера для восстановления навыков после перерывов в полетах. Понимая что в случаи аварии а то и краша ценник будет не столь велик. А то поднимая после перерывов серьёзную модель дрожь в коленках передается на стики аппы
Валера, да не пропадет твой навык от слова совсем, а что касательно дрожи в коленках - это победимо, пара кругов и все вспомнишь, не вые… в первом полете, полетай блинчиком и все будет ОК. А что касаемо аварии - неужели ты думаешь, что пострадает токма планер?
Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?
Вот тоже никак не пойму, для чего он нужен то, что тренировать то? Если после него на копию - абсурд, ибо другие скорости, нагрузки и т.д., пилотягу типа спортджета - опять же совсем другое поведение.
Для перехода с бензина на керосин - заблуждение, потому как человек полетавший на бензине/метаноле/электро особой разницы, кроме приемистости, и не приметит (если не 3D).
Сам лично перешел на керосин после пары десятков полетов на биплане с бензинкой, и начинал на UltraFlash.
Имхо, все эти “ящикообразные тренера” от лукавого и ничего, кроме как удовольствия от проделанной работы не принесут, да и удовольствия от лицезрения на земле и в воздухе не доставят.
Но автору сего чуда однозначно респект, теплится еще моделизьм, не все потеряно!
Уверенно летать я начал на аналогичном самолете, который собрал из американского кита за 330 USD + доставка 170. Докупил фурнитуру и пленку. Летал великолепно 4 сезона, пока в один прекрасный момент при ужатой мертвой петле сломалась хвостовая балка. Самолет конечно не для 3D, но производитель мог бы просчитать все слабые места получше. Были жесткие посадки с повреждением фюзеляжа и крыла, но все легко и быстро ремонтировалось и не препятствовало как можно дольше летать до холодов. Это немаловажно. Композитный джет потребует значительно большего времени для ремонта, если конечно делать хорошо и красиво. И конечно самое главное, что бы самодельный “деревянный ящик с крыльями” был правильно просчитан со всеми аэродинамическими законами, турбина установлена с правильным выкосом, а не “на глазок”, система питания сделана по всем строгим правилам, которые кстати достаточно доходчиво изложены в теме “Школа реактивщика”. Если пренебречь хотя бы одним из правил по конструкции и оснастке - самолет можно потерять в первом полете. Хорошо и правильно сделанная моделька летит сразу и практически не требует триммирования. Если проект Юры и Вадима будет удачным, то я думаю, что найдутся люди, которые закажут у них КИТ для сборки, стоимость которого их не отпугнет стать реактивщиком.