Первый джет

Nevai
gfm56:

Продолжаю сборку модели тренера .

Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?

Fly_Baby

Я, тоже задавал этот вопрос. Ответ прост, есть турбина на 8 кило, а моделей на неё нет. Купить не получается, санкции. Вот и решили разрешить эту проблему своими силами. А, за " фанерный ящик" , я ему тоже говорил. Ответ простой, я, так захотел.

gfm56
Nevai:

Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?

Видел Ваши работы, впечатляет. Вашего уровня мне не достичь. Хотел простой везде взлётный самолёт с турбиной и доступной ценой. Посмотрим на что способен ящик и поговорим что тренировать.

Nevai

На таком самолете тренировать нечего. Турбина, сервы и другое оборудование - самая затратная часть затеи. Ставить это все на сомнительного уровня изделие очень опрометчиво.

Fly_Baby:

Ответ прост, есть турбина на 8 кило, а моделей на неё нет.

Да есть самолеты под эту турбину и санкции тут не при чем. Вопрос скорее всего в деньгах, как всегда.

Fly_Baby

Возможно. Сергей, а подскажите Вадиму, как и где приобрести модель под турбину 8 кг. Если, это не бла, бла, .

Nevai
Fly_Baby:

Если, это не бла, бла, .

Зачем бла бла? На выбор Л-29, Л-39, Вайпер, Су-30. Где и как купить отвечу в личке, если Вадим решит, что ему это интересно.

Skv42

Ну Л-29,39 Су-30 ни как под тренеро подобный не подходят и тем более как первый джет. А вот Вайпер как первый очень даже аЙс и в размере 2.6м особенно (летает “что пешком ходит”, большой если далеко увел хорошо виден и т.д и т.п.) Но вот с ремонтом его если что вдруг надо знать композитные технологи и материалы. Я вот например до сих пор не “шарю” в полной мере в этих технологиях т.к. у меня совершенно нет места где ими заниматься, по началу пробывал в квартире, но потом стало ясно что это не пойдет.
P.S. и например я с удовольствием бы заимел именно дешового и несложно ремонтируемого тренера для восстановления навыков после перерывов в полетах. Понимая что в случаи аварии а то и краша ценник будет не столь велик. А то поднимая после перерывов серьёзную модель дрожь в коленках передается на стики аппы;)

Nevai

Валер, ремонтировать ты не пробовал, но уже очкуешь 😃 Деревянный тренер ты найдешь где ремонтировать или в квартире тоже не получится? Первый джет не должен и не может быть первым самолетом (ну, если только денег девать некуда). Обычно на джеты переходят люди имеющие опыт пилотирования моделей с пропеллерами, а стало быть базовые навыки у них уже есть. Что тренировать на самолете с турбиной? На тяжелом самолете, с кривой геометрией ты будешь ловить еще больше дрожи в коленках, потому что оно само по себе плохо летает и риск грохнуть все это дело и подпалить вместе с турбиной и всем остальным гораздо выше. Стоимость деревянного планера все равно будет порядка 1000 баксов. Даже если ты будешь его делать сам, все равно потратишь времени больше, чем можно было заработать за это время.

SpeedStep
Nevai:

Стоимость деревянного планера все равно будет порядка 1000 баксов.

Думаю, если сильно не экономить на фурнитуре и пленке, то можно уложиться в $500

Dmitrii

Не помню кто производит Nevai Viper Jet помоиму лучше варианта не найти

Skv42
Nevai:

Что тренировать на самолете с турбиной

а вот с этим не соглашусь ибо твой вайпер 2.6м (который я купил у Марата) “понятней” в работе газом на посадке в сравнении да с тем же Экскалибур (мой первый джет). Как пример вайпера 2.6м в зависимости от силы ветра корректируешь величину газа на посадочном для выдерживания нормальной посадочной скорости и удаление 4го разворота. В штилевых условиях после 4го немного раньше прибираешь и касание в расчетном месте. А вот с Экскалибуром всё не так просто, парадокс но в ветер (и чем он встречный и сильней) посадка на нём прогнозируема, а в штиль бодаешься - удаление 4го дальше и газ в “0” до 4го, иначе из-за своего низкого сумарного лобового сопротивления он ну нифига не отмораживается. Подводишь его, а он не снижается, пролетаешь расчетное место касания, а он все летит и летит, и его становится плохо читать (скорость-на себя с подходом к земле). Или же получается что касание на повышенной скорости с вытекающими от сюда последствиями как правило - козЁл. И не скрываю у меня перерыв сейчас больше 1.5 года да ещё крайний раз был останов турбины сразу после отрыва и вот по мне сейчас с начало бы на кошечках … т.е. на том что попроще подлетнуть. Но я думаю у знакомого на прокат для этого взять импеллер Вайпер 1.4м. Дешевле расплатиться, если ушатаю его.

Nevai
SpeedStep:

Думаю, если сильно не экономить на фурнитуре и пленке, то можно уложиться в $500

Сколько времени вам нужно чтобы построить деревянный самолет? Вы свое время посчитайте, потом прикиньте сколько вы на работе в месяц получаете и подумайте, есть ли выгода? Никто не говорит о полученном удовольствии от постройки- это бесценно 😃 Но, основная ошибка в деревянной модели с кривой геометрией, тяжелой и плохо летающей.

gfm56

Я нового ничего не придумал. Были штучные аналоги в России , есть серийные аналоги в Польше и Англии. Пусть и у нас появиться бюджетный тренер самостоятельной сборки. Лазерная нарезка просто на высоте , конструкция очень проста в сборке.Инструкция по сборке вполне понятна. На сегодняшний момент, собраны фюзеляж и хвостовое оперение с рулями . За месяц собрать вполне возможно. Потрачено денежных средств : Разработка планера и документации - коммерческая тайна ( Юра Алейников). Лазерная резка - коммерческая тайна (Юра Алейников). Материалы - 4800 руб. Пленка , кабанчики, петли, клей, две сервомашинки , тяги, наконечники,качалки -7650 руб. Останется докупить бальзы для обшивки крыла. Остальное присутствует.

gfm56

Полностью собран фюзеляж и хвостовое оперение. Взвесил. Фюзеляж с вклеенным стабилизатором, носовым обтекателем- 1510 гр. РН-43гр. Киль-70гр. Две половинки РВ-75гр. Итог-1698гр. Заявленный разработчиком вес- 3100гр полностью собранного планера без пленки. Запас еще есть.

helifox
Skv42:

я с удовольствием бы заимел именно дешового и несложно ремонтируемого тренера для восстановления навыков после перерывов в полетах. Понимая что в случаи аварии а то и краша ценник будет не столь велик. А то поднимая после перерывов серьёзную модель дрожь в коленках передается на стики аппы

Валера, да не пропадет твой навык от слова совсем, а что касательно дрожи в коленках - это победимо, пара кругов и все вспомнишь, не вые… в первом полете, полетай блинчиком и все будет ОК. А что касаемо аварии - неужели ты думаешь, что пострадает токма планер?

Nevai:

Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?

Вот тоже никак не пойму, для чего он нужен то, что тренировать то? Если после него на копию - абсурд, ибо другие скорости, нагрузки и т.д., пилотягу типа спортджета - опять же совсем другое поведение.

Для перехода с бензина на керосин - заблуждение, потому как человек полетавший на бензине/метаноле/электро особой разницы, кроме приемистости, и не приметит (если не 3D).
Сам лично перешел на керосин после пары десятков полетов на биплане с бензинкой, и начинал на UltraFlash.
Имхо, все эти “ящикообразные тренера” от лукавого и ничего, кроме как удовольствия от проделанной работы не принесут, да и удовольствия от лицезрения на земле и в воздухе не доставят.

Но автору сего чуда однозначно респект, теплится еще моделизьм, не все потеряно!

Сергей-К

Уверенно летать я начал на аналогичном самолете, который собрал из американского кита за 330 USD + доставка 170. Докупил фурнитуру и пленку. Летал великолепно 4 сезона, пока в один прекрасный момент при ужатой мертвой петле сломалась хвостовая балка. Самолет конечно не для 3D, но производитель мог бы просчитать все слабые места получше. Были жесткие посадки с повреждением фюзеляжа и крыла, но все легко и быстро ремонтировалось и не препятствовало как можно дольше летать до холодов. Это немаловажно. Композитный джет потребует значительно большего времени для ремонта, если конечно делать хорошо и красиво. И конечно самое главное, что бы самодельный “деревянный ящик с крыльями” был правильно просчитан со всеми аэродинамическими законами, турбина установлена с правильным выкосом, а не “на глазок”, система питания сделана по всем строгим правилам, которые кстати достаточно доходчиво изложены в теме “Школа реактивщика”. Если пренебречь хотя бы одним из правил по конструкции и оснастке - самолет можно потерять в первом полете. Хорошо и правильно сделанная моделька летит сразу и практически не требует триммирования. Если проект Юры и Вадима будет удачным, то я думаю, что найдутся люди, которые закажут у них КИТ для сборки, стоимость которого их не отпугнет стать реактивщиком.

helifox

Про себя скажу - доведись мне второй раз пойти по пути реактивной тяги, но в нынешнее санкционно-пандемическое время (во загнул то), то я бы свой выбор остановил на композитном (еще проще ремонтируется нежели фанерка+бальза+пленка) Вайпере от Nevai (Да, реклама 😉 ). Самолете, на котором есть все и закрылки, и шасси убирающееся, и тормоза, а при желании можно и кабинет замутить.

Сергей-К:

КИТ для сборки, стоимость которого их не отпугнет стать реактивщиком.

По нынешним “жирным” временам даже на пенолет заглядывать страшно…

Dmitrii

Отпугивает не стоимость тушки,отпугивает стоимость мотора и соответствующих мотору компонентов .а при желании если вышеперечисленного ну совсем не жаль можно хоть к метле примотать )

Сергей-К
helifox:

Самолете, на котором есть все и закрылки, и шасси убирающееся, и тормоза, а при желании можно и кабинет замутить.

Цена уже другая.

Dmitrii:

отпугивает стоимость мотора и соответствующих мотору компонентов

Барахолку надо почаще смотреть, и не только нашу. Бывают такие предложения, что трудно отказаться.

SpeedStep
Skv42:

а вот с этим не соглашусь ибо твой вайпер 2.6м (который я купил у Марата) “понятней” в работе газом на посадке в сравнении да с тем же Экскалибур (мой первый джет). Как пример вайпера 2.6м в зависимости от силы ветра корректируешь величину газа на посадочном для выдерживания нормальной посадочной скорости и удаление 4го разворота. В штилевых условиях после 4го немного раньше прибираешь и касание в расчетном месте. А вот с Экскалибуром всё не так просто, парадокс но в ветер (и чем он встречный и сильней) посадка на нём прогнозируема, а в штиль бодаешься - удаление 4го дальше и газ в “0” до 4го, иначе из-за своего низкого сумарного лобового сопротивления он ну нифига не отмораживается. Подводишь его, а он не снижается, пролетаешь расчетное место касания, а он все летит и летит, и его становится плохо читать (скорость-на себя с подходом к земле). Или же получается что касание на повышенной скорости с вытекающими от сюда последствиями как правило - козЁл. И не скрываю у меня перерыв сейчас больше 1.5 года да ещё крайний раз был останов турбины сразу после отрыва и вот по мне сейчас с начало бы на кошечках … т.е. на том что попроще подлетнуть. Но я думаю у знакомого на прокат для этого взять импеллер Вайпер 1.4м. Дешевле расплатиться, если ушатаю его.

Для правильной посадки нужно использовать систему контроля скорости. Я сделал такую систему. Если кому-то нужно, то могу поделиться своей разработкой.

Dmitrii
Сергей-К:

Цена уже другая.

Барахолку надо почаще смотреть, и не только нашу. Бывают такие предложения, что трудно отказаться.

Поставите на свой самолёт машинку купленную с рук б/у?

А так барахолку я смотрю и даже покупаю и моторы в том числе , но не все можно проверить