Первый джет
Если, это не бла, бла, .
Зачем бла бла? На выбор Л-29, Л-39, Вайпер, Су-30. Где и как купить отвечу в личке, если Вадим решит, что ему это интересно.
Ну Л-29,39 Су-30 ни как под тренеро подобный не подходят и тем более как первый джет. А вот Вайпер как первый очень даже аЙс и в размере 2.6м особенно (летает “что пешком ходит”, большой если далеко увел хорошо виден и т.д и т.п.) Но вот с ремонтом его если что вдруг надо знать композитные технологи и материалы. Я вот например до сих пор не “шарю” в полной мере в этих технологиях т.к. у меня совершенно нет места где ими заниматься, по началу пробывал в квартире, но потом стало ясно что это не пойдет.
P.S. и например я с удовольствием бы заимел именно дешового и несложно ремонтируемого тренера для восстановления навыков после перерывов в полетах. Понимая что в случаи аварии а то и краша ценник будет не столь велик. А то поднимая после перерывов серьёзную модель дрожь в коленках передается на стики аппы;)
Валер, ремонтировать ты не пробовал, но уже очкуешь 😃 Деревянный тренер ты найдешь где ремонтировать или в квартире тоже не получится? Первый джет не должен и не может быть первым самолетом (ну, если только денег девать некуда). Обычно на джеты переходят люди имеющие опыт пилотирования моделей с пропеллерами, а стало быть базовые навыки у них уже есть. Что тренировать на самолете с турбиной? На тяжелом самолете, с кривой геометрией ты будешь ловить еще больше дрожи в коленках, потому что оно само по себе плохо летает и риск грохнуть все это дело и подпалить вместе с турбиной и всем остальным гораздо выше. Стоимость деревянного планера все равно будет порядка 1000 баксов. Даже если ты будешь его делать сам, все равно потратишь времени больше, чем можно было заработать за это время.
Стоимость деревянного планера все равно будет порядка 1000 баксов.
Думаю, если сильно не экономить на фурнитуре и пленке, то можно уложиться в $500
Не помню кто производит Nevai Viper Jet помоиму лучше варианта не найти
Что тренировать на самолете с турбиной
а вот с этим не соглашусь ибо твой вайпер 2.6м (который я купил у Марата) “понятней” в работе газом на посадке в сравнении да с тем же Экскалибур (мой первый джет). Как пример вайпера 2.6м в зависимости от силы ветра корректируешь величину газа на посадочном для выдерживания нормальной посадочной скорости и удаление 4го разворота. В штилевых условиях после 4го немного раньше прибираешь и касание в расчетном месте. А вот с Экскалибуром всё не так просто, парадокс но в ветер (и чем он встречный и сильней) посадка на нём прогнозируема, а в штиль бодаешься - удаление 4го дальше и газ в “0” до 4го, иначе из-за своего низкого сумарного лобового сопротивления он ну нифига не отмораживается. Подводишь его, а он не снижается, пролетаешь расчетное место касания, а он все летит и летит, и его становится плохо читать (скорость-на себя с подходом к земле). Или же получается что касание на повышенной скорости с вытекающими от сюда последствиями как правило - козЁл. И не скрываю у меня перерыв сейчас больше 1.5 года да ещё крайний раз был останов турбины сразу после отрыва и вот по мне сейчас с начало бы на кошечках … т.е. на том что попроще подлетнуть. Но я думаю у знакомого на прокат для этого взять импеллер Вайпер 1.4м. Дешевле расплатиться, если ушатаю его.
Думаю, если сильно не экономить на фурнитуре и пленке, то можно уложиться в $500
Сколько времени вам нужно чтобы построить деревянный самолет? Вы свое время посчитайте, потом прикиньте сколько вы на работе в месяц получаете и подумайте, есть ли выгода? Никто не говорит о полученном удовольствии от постройки- это бесценно 😃 Но, основная ошибка в деревянной модели с кривой геометрией, тяжелой и плохо летающей.
Я нового ничего не придумал. Были штучные аналоги в России , есть серийные аналоги в Польше и Англии. Пусть и у нас появиться бюджетный тренер самостоятельной сборки. Лазерная нарезка просто на высоте , конструкция очень проста в сборке.Инструкция по сборке вполне понятна. На сегодняшний момент, собраны фюзеляж и хвостовое оперение с рулями . За месяц собрать вполне возможно. Потрачено денежных средств : Разработка планера и документации - коммерческая тайна ( Юра Алейников). Лазерная резка - коммерческая тайна (Юра Алейников). Материалы - 4800 руб. Пленка , кабанчики, петли, клей, две сервомашинки , тяги, наконечники,качалки -7650 руб. Останется докупить бальзы для обшивки крыла. Остальное присутствует.
Полностью собран фюзеляж и хвостовое оперение. Взвесил. Фюзеляж с вклеенным стабилизатором, носовым обтекателем- 1510 гр. РН-43гр. Киль-70гр. Две половинки РВ-75гр. Итог-1698гр. Заявленный разработчиком вес- 3100гр полностью собранного планера без пленки. Запас еще есть.
я с удовольствием бы заимел именно дешового и несложно ремонтируемого тренера для восстановления навыков после перерывов в полетах. Понимая что в случаи аварии а то и краша ценник будет не столь велик. А то поднимая после перерывов серьёзную модель дрожь в коленках передается на стики аппы
Валера, да не пропадет твой навык от слова совсем, а что касательно дрожи в коленках - это победимо, пара кругов и все вспомнишь, не вые… в первом полете, полетай блинчиком и все будет ОК. А что касаемо аварии - неужели ты думаешь, что пострадает токма планер?
Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?
Вот тоже никак не пойму, для чего он нужен то, что тренировать то? Если после него на копию - абсурд, ибо другие скорости, нагрузки и т.д., пилотягу типа спортджета - опять же совсем другое поведение.
Для перехода с бензина на керосин - заблуждение, потому как человек полетавший на бензине/метаноле/электро особой разницы, кроме приемистости, и не приметит (если не 3D).
Сам лично перешел на керосин после пары десятков полетов на биплане с бензинкой, и начинал на UltraFlash.
Имхо, все эти “ящикообразные тренера” от лукавого и ничего, кроме как удовольствия от проделанной работы не принесут, да и удовольствия от лицезрения на земле и в воздухе не доставят.
Но автору сего чуда однозначно респект, теплится еще моделизьм, не все потеряно!
Уверенно летать я начал на аналогичном самолете, который собрал из американского кита за 330 USD + доставка 170. Докупил фурнитуру и пленку. Летал великолепно 4 сезона, пока в один прекрасный момент при ужатой мертвой петле сломалась хвостовая балка. Самолет конечно не для 3D, но производитель мог бы просчитать все слабые места получше. Были жесткие посадки с повреждением фюзеляжа и крыла, но все легко и быстро ремонтировалось и не препятствовало как можно дольше летать до холодов. Это немаловажно. Композитный джет потребует значительно большего времени для ремонта, если конечно делать хорошо и красиво. И конечно самое главное, что бы самодельный “деревянный ящик с крыльями” был правильно просчитан со всеми аэродинамическими законами, турбина установлена с правильным выкосом, а не “на глазок”, система питания сделана по всем строгим правилам, которые кстати достаточно доходчиво изложены в теме “Школа реактивщика”. Если пренебречь хотя бы одним из правил по конструкции и оснастке - самолет можно потерять в первом полете. Хорошо и правильно сделанная моделька летит сразу и практически не требует триммирования. Если проект Юры и Вадима будет удачным, то я думаю, что найдутся люди, которые закажут у них КИТ для сборки, стоимость которого их не отпугнет стать реактивщиком.
Про себя скажу - доведись мне второй раз пойти по пути реактивной тяги, но в нынешнее санкционно-пандемическое время (во загнул то), то я бы свой выбор остановил на композитном (еще проще ремонтируется нежели фанерка+бальза+пленка) Вайпере от Nevai (Да, реклама 😉 ). Самолете, на котором есть все и закрылки, и шасси убирающееся, и тормоза, а при желании можно и кабинет замутить.
КИТ для сборки, стоимость которого их не отпугнет стать реактивщиком.
По нынешним “жирным” временам даже на пенолет заглядывать страшно…
Отпугивает не стоимость тушки,отпугивает стоимость мотора и соответствующих мотору компонентов .а при желании если вышеперечисленного ну совсем не жаль можно хоть к метле примотать )
Самолете, на котором есть все и закрылки, и шасси убирающееся, и тормоза, а при желании можно и кабинет замутить.
Цена уже другая.
отпугивает стоимость мотора и соответствующих мотору компонентов
Барахолку надо почаще смотреть, и не только нашу. Бывают такие предложения, что трудно отказаться.
а вот с этим не соглашусь ибо твой вайпер 2.6м (который я купил у Марата) “понятней” в работе газом на посадке в сравнении да с тем же Экскалибур (мой первый джет). Как пример вайпера 2.6м в зависимости от силы ветра корректируешь величину газа на посадочном для выдерживания нормальной посадочной скорости и удаление 4го разворота. В штилевых условиях после 4го немного раньше прибираешь и касание в расчетном месте. А вот с Экскалибуром всё не так просто, парадокс но в ветер (и чем он встречный и сильней) посадка на нём прогнозируема, а в штиль бодаешься - удаление 4го дальше и газ в “0” до 4го, иначе из-за своего низкого сумарного лобового сопротивления он ну нифига не отмораживается. Подводишь его, а он не снижается, пролетаешь расчетное место касания, а он все летит и летит, и его становится плохо читать (скорость-на себя с подходом к земле). Или же получается что касание на повышенной скорости с вытекающими от сюда последствиями как правило - козЁл. И не скрываю у меня перерыв сейчас больше 1.5 года да ещё крайний раз был останов турбины сразу после отрыва и вот по мне сейчас с начало бы на кошечках … т.е. на том что попроще подлетнуть. Но я думаю у знакомого на прокат для этого взять импеллер Вайпер 1.4м. Дешевле расплатиться, если ушатаю его.
Для правильной посадки нужно использовать систему контроля скорости. Я сделал такую систему. Если кому-то нужно, то могу поделиться своей разработкой.
Цена уже другая.
Барахолку надо почаще смотреть, и не только нашу. Бывают такие предложения, что трудно отказаться.
Поставите на свой самолёт машинку купленную с рук б/у?
А так барахолку я смотрю и даже покупаю и моторы в том числе , но не все можно проверить
Все как и везде упирается в ценник. Пусть и у нас в России появиться возможность попробовать реактив по бюджетной цене. Юра в проектировании выложился по полной программе, даже больше. Я ожидал менее скромный набор. Есть с чем сравнивать. Есть задумки перерисовать Бумера в дальнейшем. Это пока проба пера, так сказать. За разработку проекта была обЪявлена цена ,которая значительно меньше, чем резка под фрезу у моего соседа. Пробовал заказать бумер V2 c шассями в комплекте, так там доставка пол стоимости самолета.
Поставите на свой самолёт машинку купленную с рук б/у?
Машинку, ресурс которой определить затруднительно, конечно не куплю. А вот дорогостоящий двигатель, который может стоить в два-три раза дешевле и у которого есть остаточный ресурс, вполне удачная покупка. Хотя, как повезет. P.S. Для осуществления нового проекта неспешно приобрел бы 80-100 турбину.
Коллеги, ну что вы накинулись на ребят? Решили сделать дешевый самолет под турбину. Сделали. Сейчас построят и облетают. Все в духе данного форума и моделизма. Так и надо.
А вопрос нахрена кто то задумывает тот или иной проект он находится, мне кажется, в области философии (применимо к нам, кто живет в России). Захотелось - построил. Не более.
Превратить это в какой то самоокупаемый проект довольно сложно (и не думаю, что такая задача в этом проекте ставилась), тем более продавать что то в Европу, Штаты и так далее - не реально - ужасные таможенные законы, логистика и прочие нюансы. А тут продавать? 😃 😃 Тут в хобби 90% покупателей считает, что из каждой 1000 рублей цены, продавец-создатель-строитель зарабатывает “жирные” 999, поэтому удавятся чтобы что то купить 😃 Время, мысли, навыки, идеи вложенные в самодельную модель у нас (в отличии от них) мало кто оценивает.
А если про конкретно про этот “квадратный” самолет - я бы не взял как первый джет. Он просто опоздал лет на дохрена 😃 Полно такий же “квадратных и простых в ремонте” (типа 😃 ) тренеров, которые уже сотнями, если не тысячами, построены и вылизаны с точки зрения конструкции и характеристик. И цена не сильно выше. Уж лучше проверенный вариант взять как тренер, чтобы хоть “детские болезни” исключить у самолета - других проблем хватать будет с новым видом тяги у пилота. Ну а других преимуществ данного проекта (кроме стоимости постройки) я не увидел. И опять же если посчитать цену оборудования, устанавливаемого на джет (турбина, сервы, система электропитания, фурнитура, топливное оборудование и т.д.), даже по самым скромным подсчетам это 2200+ гребаных долларов и на этом фоне экономия сотни другой баксов на стоимости планера выглядит как то несущественно 😃
PS да и вообще чем больше самолет, тем он лучше летает 😃 😃
Пленка , кабанчики, петли, клей, две сервомашинки , тяги, наконечники,качалки -7650 руб
А где такие цены на сервомашинки? Вы и вправду собираетесь на джет поставить Китайский нонейм за рубль двадцать тазик? Очень опрометчиво.
И как удалось обойтись всего двумя серво?
Две цифровые сервы , усилием 13 кг. Брал на РВ. Какие не скажу, зная последствия. Остальное есть. Собрал силовой набор крыла. Вес одного полукрыла без обшивки и элерона -252 грамма. Собралось очень легко. Сначала примерка и подгонка где требуется и затем проклейка. На одно полукрыло потрачено полтора часа.