Первый джет

Nevai
SpeedStep:

Думаю, если сильно не экономить на фурнитуре и пленке, то можно уложиться в $500

Сколько времени вам нужно чтобы построить деревянный самолет? Вы свое время посчитайте, потом прикиньте сколько вы на работе в месяц получаете и подумайте, есть ли выгода? Никто не говорит о полученном удовольствии от постройки- это бесценно 😃 Но, основная ошибка в деревянной модели с кривой геометрией, тяжелой и плохо летающей.

gfm56

Я нового ничего не придумал. Были штучные аналоги в России , есть серийные аналоги в Польше и Англии. Пусть и у нас появиться бюджетный тренер самостоятельной сборки. Лазерная нарезка просто на высоте , конструкция очень проста в сборке.Инструкция по сборке вполне понятна. На сегодняшний момент, собраны фюзеляж и хвостовое оперение с рулями . За месяц собрать вполне возможно. Потрачено денежных средств : Разработка планера и документации - коммерческая тайна ( Юра Алейников). Лазерная резка - коммерческая тайна (Юра Алейников). Материалы - 4800 руб. Пленка , кабанчики, петли, клей, две сервомашинки , тяги, наконечники,качалки -7650 руб. Останется докупить бальзы для обшивки крыла. Остальное присутствует.

gfm56

Полностью собран фюзеляж и хвостовое оперение. Взвесил. Фюзеляж с вклеенным стабилизатором, носовым обтекателем- 1510 гр. РН-43гр. Киль-70гр. Две половинки РВ-75гр. Итог-1698гр. Заявленный разработчиком вес- 3100гр полностью собранного планера без пленки. Запас еще есть.

helifox
Skv42:

я с удовольствием бы заимел именно дешового и несложно ремонтируемого тренера для восстановления навыков после перерывов в полетах. Понимая что в случаи аварии а то и краша ценник будет не столь велик. А то поднимая после перерывов серьёзную модель дрожь в коленках передается на стики аппы

Валера, да не пропадет твой навык от слова совсем, а что касательно дрожи в коленках - это победимо, пара кругов и все вспомнишь, не вые… в первом полете, полетай блинчиком и все будет ОК. А что касаемо аварии - неужели ты думаешь, что пострадает токма планер?

Nevai:

Вадим, если не секрет, вы что хотите тренировать на этом фанерном ящике с крыльями?

Вот тоже никак не пойму, для чего он нужен то, что тренировать то? Если после него на копию - абсурд, ибо другие скорости, нагрузки и т.д., пилотягу типа спортджета - опять же совсем другое поведение.

Для перехода с бензина на керосин - заблуждение, потому как человек полетавший на бензине/метаноле/электро особой разницы, кроме приемистости, и не приметит (если не 3D).
Сам лично перешел на керосин после пары десятков полетов на биплане с бензинкой, и начинал на UltraFlash.
Имхо, все эти “ящикообразные тренера” от лукавого и ничего, кроме как удовольствия от проделанной работы не принесут, да и удовольствия от лицезрения на земле и в воздухе не доставят.

Но автору сего чуда однозначно респект, теплится еще моделизьм, не все потеряно!

Сергей-К

Уверенно летать я начал на аналогичном самолете, который собрал из американского кита за 330 USD + доставка 170. Докупил фурнитуру и пленку. Летал великолепно 4 сезона, пока в один прекрасный момент при ужатой мертвой петле сломалась хвостовая балка. Самолет конечно не для 3D, но производитель мог бы просчитать все слабые места получше. Были жесткие посадки с повреждением фюзеляжа и крыла, но все легко и быстро ремонтировалось и не препятствовало как можно дольше летать до холодов. Это немаловажно. Композитный джет потребует значительно большего времени для ремонта, если конечно делать хорошо и красиво. И конечно самое главное, что бы самодельный “деревянный ящик с крыльями” был правильно просчитан со всеми аэродинамическими законами, турбина установлена с правильным выкосом, а не “на глазок”, система питания сделана по всем строгим правилам, которые кстати достаточно доходчиво изложены в теме “Школа реактивщика”. Если пренебречь хотя бы одним из правил по конструкции и оснастке - самолет можно потерять в первом полете. Хорошо и правильно сделанная моделька летит сразу и практически не требует триммирования. Если проект Юры и Вадима будет удачным, то я думаю, что найдутся люди, которые закажут у них КИТ для сборки, стоимость которого их не отпугнет стать реактивщиком.

helifox

Про себя скажу - доведись мне второй раз пойти по пути реактивной тяги, но в нынешнее санкционно-пандемическое время (во загнул то), то я бы свой выбор остановил на композитном (еще проще ремонтируется нежели фанерка+бальза+пленка) Вайпере от Nevai (Да, реклама 😉 ). Самолете, на котором есть все и закрылки, и шасси убирающееся, и тормоза, а при желании можно и кабинет замутить.

Сергей-К:

КИТ для сборки, стоимость которого их не отпугнет стать реактивщиком.

По нынешним “жирным” временам даже на пенолет заглядывать страшно…

Dmitrii

Отпугивает не стоимость тушки,отпугивает стоимость мотора и соответствующих мотору компонентов .а при желании если вышеперечисленного ну совсем не жаль можно хоть к метле примотать )

Сергей-К
helifox:

Самолете, на котором есть все и закрылки, и шасси убирающееся, и тормоза, а при желании можно и кабинет замутить.

Цена уже другая.

Dmitrii:

отпугивает стоимость мотора и соответствующих мотору компонентов

Барахолку надо почаще смотреть, и не только нашу. Бывают такие предложения, что трудно отказаться.

SpeedStep
Skv42:

а вот с этим не соглашусь ибо твой вайпер 2.6м (который я купил у Марата) “понятней” в работе газом на посадке в сравнении да с тем же Экскалибур (мой первый джет). Как пример вайпера 2.6м в зависимости от силы ветра корректируешь величину газа на посадочном для выдерживания нормальной посадочной скорости и удаление 4го разворота. В штилевых условиях после 4го немного раньше прибираешь и касание в расчетном месте. А вот с Экскалибуром всё не так просто, парадокс но в ветер (и чем он встречный и сильней) посадка на нём прогнозируема, а в штиль бодаешься - удаление 4го дальше и газ в “0” до 4го, иначе из-за своего низкого сумарного лобового сопротивления он ну нифига не отмораживается. Подводишь его, а он не снижается, пролетаешь расчетное место касания, а он все летит и летит, и его становится плохо читать (скорость-на себя с подходом к земле). Или же получается что касание на повышенной скорости с вытекающими от сюда последствиями как правило - козЁл. И не скрываю у меня перерыв сейчас больше 1.5 года да ещё крайний раз был останов турбины сразу после отрыва и вот по мне сейчас с начало бы на кошечках … т.е. на том что попроще подлетнуть. Но я думаю у знакомого на прокат для этого взять импеллер Вайпер 1.4м. Дешевле расплатиться, если ушатаю его.

Для правильной посадки нужно использовать систему контроля скорости. Я сделал такую систему. Если кому-то нужно, то могу поделиться своей разработкой.

Dmitrii
Сергей-К:

Цена уже другая.

Барахолку надо почаще смотреть, и не только нашу. Бывают такие предложения, что трудно отказаться.

Поставите на свой самолёт машинку купленную с рук б/у?

А так барахолку я смотрю и даже покупаю и моторы в том числе , но не все можно проверить

gfm56

Все как и везде упирается в ценник. Пусть и у нас в России появиться возможность попробовать реактив по бюджетной цене. Юра в проектировании выложился по полной программе, даже больше. Я ожидал менее скромный набор. Есть с чем сравнивать. Есть задумки перерисовать Бумера в дальнейшем. Это пока проба пера, так сказать. За разработку проекта была обЪявлена цена ,которая значительно меньше, чем резка под фрезу у моего соседа. Пробовал заказать бумер V2 c шассями в комплекте, так там доставка пол стоимости самолета.

Сергей-К
Dmitrii:

Поставите на свой самолёт машинку купленную с рук б/у?

Машинку, ресурс которой определить затруднительно, конечно не куплю. А вот дорогостоящий двигатель, который может стоить в два-три раза дешевле и у которого есть остаточный ресурс, вполне удачная покупка. Хотя, как повезет. P.S. Для осуществления нового проекта неспешно приобрел бы 80-100 турбину.

Airliner-rc

Коллеги, ну что вы накинулись на ребят? Решили сделать дешевый самолет под турбину. Сделали. Сейчас построят и облетают. Все в духе данного форума и моделизма. Так и надо.
А вопрос нахрена кто то задумывает тот или иной проект он находится, мне кажется, в области философии (применимо к нам, кто живет в России). Захотелось - построил. Не более.
Превратить это в какой то самоокупаемый проект довольно сложно (и не думаю, что такая задача в этом проекте ставилась), тем более продавать что то в Европу, Штаты и так далее - не реально - ужасные таможенные законы, логистика и прочие нюансы. А тут продавать? 😃 😃 Тут в хобби 90% покупателей считает, что из каждой 1000 рублей цены, продавец-создатель-строитель зарабатывает “жирные” 999, поэтому удавятся чтобы что то купить 😃 Время, мысли, навыки, идеи вложенные в самодельную модель у нас (в отличии от них) мало кто оценивает.
А если про конкретно про этот “квадратный” самолет - я бы не взял как первый джет. Он просто опоздал лет на дохрена 😃 Полно такий же “квадратных и простых в ремонте” (типа 😃 ) тренеров, которые уже сотнями, если не тысячами, построены и вылизаны с точки зрения конструкции и характеристик. И цена не сильно выше. Уж лучше проверенный вариант взять как тренер, чтобы хоть “детские болезни” исключить у самолета - других проблем хватать будет с новым видом тяги у пилота. Ну а других преимуществ данного проекта (кроме стоимости постройки) я не увидел. И опять же если посчитать цену оборудования, устанавливаемого на джет (турбина, сервы, система электропитания, фурнитура, топливное оборудование и т.д.), даже по самым скромным подсчетам это 2200+ гребаных долларов и на этом фоне экономия сотни другой баксов на стоимости планера выглядит как то несущественно 😃

PS да и вообще чем больше самолет, тем он лучше летает 😃 😃

helifox
gfm56:

Пленка , кабанчики, петли, клей, две сервомашинки , тяги, наконечники,качалки -7650 руб

А где такие цены на сервомашинки? Вы и вправду собираетесь на джет поставить Китайский нонейм за рубль двадцать тазик? Очень опрометчиво.
И как удалось обойтись всего двумя серво?

gfm56

Две цифровые сервы , усилием 13 кг. Брал на РВ. Какие не скажу, зная последствия. Остальное есть. Собрал силовой набор крыла. Вес одного полукрыла без обшивки и элерона -252 грамма. Собралось очень легко. Сначала примерка и подгонка где требуется и затем проклейка. На одно полукрыло потрачено полтора часа.

11 days later
gfm56

Полностью собрал крыло с элеронами. Вес получился 1200 грамм. Немного растроило , Откуда еще полкило набежало с обшивкой бальзой ? На одно полукрыло ушло семь листов бальзы, плюс вес элерона. Общий вес готового планера под пленку , получился 2900 грамм. Заявленный вес заложенный конструктором -3100 грамм. Юра свое дело сделал ! Набором и качеством я вполне доволен.Все детали подходили очень четко , все собирается на одном дыхании. Есть технологические трудности при сборке киля. Если его собрать , вставить готовое изделие в фюзеляж невозможно! Ошибок было мало и Юра сам их нашел и исправил. Документация по сборке Обалденная !!!

gfm56

Вся конструкция планера собранна.

Сергей-К

Компоновка очень странная. Турбина под крылом. Так никто не делал. Для бака места нет или его надо делать плоским и стоять он должен в Вашем случае над турбиной. Сама турбина получается устанавливается на «улице». Кстати тоже неплохо. Охлаждение будет лучше, но снизу под ней необходима сетка (если летать с травы). Крепление основной стойки (судя по фото) будет располагаться в районе центра тяжести, что не очень хорошо. Простите за критику, но что увидел, то и рассказал.

Nevai
Сергей-К:

что увидел

Надо было еще заметить короткий нос, который в сочетании с длинным, фанерным хвостом придется довешивать запредельным количеством свинца…

Airliner-rc
Nevai:

короткий нос

а если учесть, что и сама турбина стоит позади центра тяжести, то догруз придется еще немного увеличить. Или не немного 😦

АК47

Мммда, а по моему реактивная модель это прежде всего форма и вид модели. Стремительность, скорость, обводы силуэта.