Первый джет

Сергей-К
Dmitrii:

Поставите на свой самолёт машинку купленную с рук б/у?

Машинку, ресурс которой определить затруднительно, конечно не куплю. А вот дорогостоящий двигатель, который может стоить в два-три раза дешевле и у которого есть остаточный ресурс, вполне удачная покупка. Хотя, как повезет. P.S. Для осуществления нового проекта неспешно приобрел бы 80-100 турбину.

Airliner-rc

Коллеги, ну что вы накинулись на ребят? Решили сделать дешевый самолет под турбину. Сделали. Сейчас построят и облетают. Все в духе данного форума и моделизма. Так и надо.
А вопрос нахрена кто то задумывает тот или иной проект он находится, мне кажется, в области философии (применимо к нам, кто живет в России). Захотелось - построил. Не более.
Превратить это в какой то самоокупаемый проект довольно сложно (и не думаю, что такая задача в этом проекте ставилась), тем более продавать что то в Европу, Штаты и так далее - не реально - ужасные таможенные законы, логистика и прочие нюансы. А тут продавать? 😃 😃 Тут в хобби 90% покупателей считает, что из каждой 1000 рублей цены, продавец-создатель-строитель зарабатывает “жирные” 999, поэтому удавятся чтобы что то купить 😃 Время, мысли, навыки, идеи вложенные в самодельную модель у нас (в отличии от них) мало кто оценивает.
А если про конкретно про этот “квадратный” самолет - я бы не взял как первый джет. Он просто опоздал лет на дохрена 😃 Полно такий же “квадратных и простых в ремонте” (типа 😃 ) тренеров, которые уже сотнями, если не тысячами, построены и вылизаны с точки зрения конструкции и характеристик. И цена не сильно выше. Уж лучше проверенный вариант взять как тренер, чтобы хоть “детские болезни” исключить у самолета - других проблем хватать будет с новым видом тяги у пилота. Ну а других преимуществ данного проекта (кроме стоимости постройки) я не увидел. И опять же если посчитать цену оборудования, устанавливаемого на джет (турбина, сервы, система электропитания, фурнитура, топливное оборудование и т.д.), даже по самым скромным подсчетам это 2200+ гребаных долларов и на этом фоне экономия сотни другой баксов на стоимости планера выглядит как то несущественно 😃

PS да и вообще чем больше самолет, тем он лучше летает 😃 😃

helifox
gfm56:

Пленка , кабанчики, петли, клей, две сервомашинки , тяги, наконечники,качалки -7650 руб

А где такие цены на сервомашинки? Вы и вправду собираетесь на джет поставить Китайский нонейм за рубль двадцать тазик? Очень опрометчиво.
И как удалось обойтись всего двумя серво?

gfm56

Две цифровые сервы , усилием 13 кг. Брал на РВ. Какие не скажу, зная последствия. Остальное есть. Собрал силовой набор крыла. Вес одного полукрыла без обшивки и элерона -252 грамма. Собралось очень легко. Сначала примерка и подгонка где требуется и затем проклейка. На одно полукрыло потрачено полтора часа.

11 days later
gfm56

Полностью собрал крыло с элеронами. Вес получился 1200 грамм. Немного растроило , Откуда еще полкило набежало с обшивкой бальзой ? На одно полукрыло ушло семь листов бальзы, плюс вес элерона. Общий вес готового планера под пленку , получился 2900 грамм. Заявленный вес заложенный конструктором -3100 грамм. Юра свое дело сделал ! Набором и качеством я вполне доволен.Все детали подходили очень четко , все собирается на одном дыхании. Есть технологические трудности при сборке киля. Если его собрать , вставить готовое изделие в фюзеляж невозможно! Ошибок было мало и Юра сам их нашел и исправил. Документация по сборке Обалденная !!!

gfm56

Вся конструкция планера собранна.

Сергей-К

Компоновка очень странная. Турбина под крылом. Так никто не делал. Для бака места нет или его надо делать плоским и стоять он должен в Вашем случае над турбиной. Сама турбина получается устанавливается на «улице». Кстати тоже неплохо. Охлаждение будет лучше, но снизу под ней необходима сетка (если летать с травы). Крепление основной стойки (судя по фото) будет располагаться в районе центра тяжести, что не очень хорошо. Простите за критику, но что увидел, то и рассказал.

Nevai
Сергей-К:

что увидел

Надо было еще заметить короткий нос, который в сочетании с длинным, фанерным хвостом придется довешивать запредельным количеством свинца…

Airliner-rc
Nevai:

короткий нос

а если учесть, что и сама турбина стоит позади центра тяжести, то догруз придется еще немного увеличить. Или не немного 😦

АК47

Мммда, а по моему реактивная модель это прежде всего форма и вид модели. Стремительность, скорость, обводы силуэта.

helifox
Nevai:

Надо было еще заметить короткий нос, который в сочетании…

Airliner-rc:

…догруз придется еще немного увеличить. Или не немного

Свои собственные грабли самые правильные грабли и не наступить на них либо религия не позволяет, либо страх потерять тот самый дух моделизьма 😁

Airliner-rc
helifox:

… религия не позволяет…

Думаю не в религии дело, а скорее в лени, присущей всем нам 😃

SpeedStep:

Я предусмотрел сменный носовой обтекатель. Если центровка будет задняя, можно легко удлинить носовую часть и разместить там аккумуляторы.

Именно ленью объясняю вот это непонятное “если” 😃 Проект в 3Д нарисован. Неужели трудно проставить все плотности и веса компонентов и посмотреть на центр масс модели в Солиде или в чем там все рисовалось и понять как эта точка соотносится с планируемой центровкой. Все вопросы бы отпали сразу, а моделька сильно бы поменяла свои очертания.

Dmitrii

Каждый строит что хочет и как хочет ! Мужчины человек решил попробовать ну зачем его отговаривать

Airliner-rc

Даже в мыслях не было отговаривать. Так, теоретизируем слегка на тему 😃 😃

gfm56

Критика -это очень хорошо. По поводу центровки - согласен, есть сомнения , придется догружать нос. Посмотрим. В носовой части фюзеляжа должны расположиться три аккума (два бортовых и один турбинный) , плюс расходный бак на 240 кубиков , блок управления турбиной ,насос , клапана. Бак на 2.5 литра располагается над турбиной по центру тяжести. У меня Бумер с соткой , все равно пришлось 300 грамм догрузить. По поводу эстетики - это сугубо индивидуально. Собственно, самолет создавался для первоначального обучения и полетов для души по кругу.

Предварительная центровка.

Пост 568. Фото сделано не правильно. угол не тот. Нос гораздо длиннее.

helifox
Dmitrii:

человек решил попробовать ну зачем его отговаривать

И в мыслях нет, просто есть определенные постулаты, при игнорировании которых тренер превращается в носящийся по небу кирпич. И зачем он тогда такой тренер?

12 days later
gfm56

Предварительная примерка компонентов и турбины с моторамой. Центровка без турбины пришла в норму. С турбиной стала задней на 1см. Вес аккумов -420 грамм. Расходный бак-200 гр. Пока нет основной стойки шасси с колесами. Посмотрим что получится в итоге с центровкой и попрошу Юру напечатать модернизированный носовой обтекатель. С новым носовым обтекателем есть сложность, тогда самолет не влезет в машину как я хотел. Точнее влезет , но минус одно пассажирское место.

АК47

Ляпи так! Ну нет понимания. Когда будешь делать запуск турбины, выложи пожалуйста видео, особенно когда будешь газовать. Поверь классное видео получиться. Удачи!

Сергей-К

По моему опыту с редановыми схемами защитный экран хвостовой балки нужен только при запуске. Труба не нужна. А вот если экрана нет, то пленка при старте поплавится. Так что с трубой можно и без экрана, тем более у ребят с центровкой и так не все хорошо складывается. Но я бы обязательно поставил.

gfm56
АК47:

Ляпи так!

Парни ! Я уже писал в постах для чего и зачем вся эта идея затеяна. Схема не нова и ворована. Самолет полностью перерисован под себя. Если буду жив , приеду в Великие Луки. Великие Луки- это татуировка на сердце. С центровкой есть проблемы , догрузил нос на 300 гр. Самолет полностью готов . Пока нет основных стоек шасси.