Строю джет тренер.

SpeedStep
Brik:

такой, немного дилетантский вопрос, а не пожгет струей газов “хвостовую балку”? температура то там не шуточная будет…

Сопло турбины имеет выкос вниз, балку поджигать не должно.

Maksus:

Тоже дилетантский вопрос: я так понимаю, что у двигателя воздухозаборник спереди, а сопло сзади, как на таком фюзеляже воздух будет попадать в воздухозаборник?

Воздухозаборник будет по бокам фюзеляжа. Сейчас проектируются внутренности, боковины и шасси - заключительный этап работы.

HS125
SpeedStep:

поджигать не должно.

Схема а-ля Як-30.

Brik

Так там, вроде как высокотемпературная отделка (на ЯК-30)?

10 days later
SpeedStep

Завершено конструирование тренера на турбореактивной тяге. Далее планируется лазерная резка и сборка.
Фото с высоким качеством: vk.com/wall1601572_1922

SpeedStep
Сергей-К:

Судя по фото, центровка будет сильно задняя.

Я предусмотрел сменный носовой обтекатель. Если центровка будет задняя, можно легко удлинить носовую часть и разместить там аккумуляторы.

10 days later
gfm56

Закупился материалом , будем резать. Собирать буду я. Юра будет доводить файлы , если появятся ошибки. Постройка проекта будет в соответствующей теме.

SpeedStep

Все необходимые чертежи подготовлены для резки, материалы закуплены.

Расчетный вес голого планера без пленки 3100 гр.
Площадь крыла 94,72 кв.дм
Расчетная нагрузка на крыло 85 гр при взлетной массе 8 кг

В комплект материалов реактивного тренера входят:
26 листов бальзы 2мм
1 лист бальзы 3мм
1 лист бальзы 5мм
2 листа бальзы 10 мм
2 листа фанеры 3 мм
9 листов фанеры 1,5 мм
Рейка 3х3 мм 500 мм 2 шт.
Рейка 3х6 мм 1000 мм 8 шт.
Нос фюзеляжа
Труба карбоновая диаметром 20 мм и длиной 1000 мм.

SpeedStep

Первый комплект деталей подготовлен.

gfm56

Вот собственно и почти финал проекта. Осталось доработать схему сборки и последовательность. Сегодня забрал нарезанные детали самолета. Порадовал носовой обтекатель напечатанный на принтере. Документация представлена разработчиком на десяти листах. Все ясно и понятно. Комплект дополнен Юрой рейками для сборки крыла. Начал сборку, весь вечер потратил на детальное изучение чертежей. Собрал мотокороб полностью. В схеме очень много шиповых соединений, нужно очень аккуратно работать , что бы не пропустить последовательность сборки. По ходу сборки будем дорабатывать. С Юрой можно иметь дело . Огромное ему Спасибо ! Стоимость проекта пусть останется за разработчиком , что хотел я получил.

11 days later
SpeedStep

Полностью собран фюзеляж и хвостовое оперение…
Фюзеляж весит 1698 гр.
Расчетный вес полностью собранного планера без пленки, стоек шасси - 3100 гр.

Пал_Ник
Сергей-К:

Судя по фото, центровка будет сильно задняя.

Кирпич в нос и все дела! (шутка)

Неман
SpeedStep:

Завершено конструирование тренера на турбореактивной тяге.

Приветствую, Юрий. Есть подозрения, что воздухозаборники расположены не оптимально - слишком большой угол поворота потока и к тому же без воздуховодов…
Будет возможность - померьте тягу двигателя на стенде и на модели. Очень интересно какая будет разница

helifox
Неман:

Очень интересно какая будет разница

Ни какой, от слова совсем. Это не импеллер.

20 days later
1 month later
SpeedStep

Вторая доработанная версия набора для сборки Jet-тренера с удлиненным носовым обтекателем готова к сборке.

1 month later
Wherewolf

А вас не смущает бак над двигателем? Малейшая утечка и факел в полёте… Носовую часть я бы ещё длиннее сделал. У меня все акки были в самом носу… Место для UAT и насоса тоже не вижу. Посмотрите на существующие компоновки. На тот-же Shockjet, например…

2 months later
3 months later
SpeedStep

Самолет моей разработки участвовал в показательных полетах на фестивале в г. Старица “Большие Гуси - 2022”. В каждом самолете летает частица конструктора. Особо приятно, когда созданная машина безумно нравится пилоту.