Первый джет

helifox

Как вариант еще, попробовать перенастроить помпу, может настройки уплыли, хотя не должны были, но и палка иногда стреляет. Но после проверки чистоты топливной системы.
На запущенной турбине:
-стик передатчика на полный газ;
-нажать и держать кнопку “manual” на GSU;
-одновременно нажать кнопку “+” с стрелкой вправо до достижения расчетных оборотов;
-фиксируем для себя сохранение параметров насоса (после охлаждения полностью выключаем борт и турбину (обесточиваем) и включаем заново).
-включаем, запускаем, проверяем и, по идее, радуемся.

Сергей-К

В тестовом режиме проверки помпа начинает работать с минимальных оборотов и постепенно их наращивает до максимальных. Все должно происходить плавно и без заеданий и закусываний. У меня был случай после крэша марковкой - насос не хотел работать правильно. Причина оказалась в моторе насоса, а точнее в магните, который просто сместился от удара и не совпадал по наилучшему совпадения с якорем. Простая регулировка магнита по нейтральному люфту якоря устранила все проблемы с насосом.

28 days later
Сергей-К

С открытием сезона начались незначительные проблемы с запуском турбины Wren 85. При старте нет поджига кероса, который начинает просто вытекать из сопла. Поднимаю самолет вверх носом, сливаю и следующий запуск - работает. Полетал, сел, заправил и при следующем старте тоже самое. В настройках напряжение на свечу было выставлено 7в. Увеличил до 7,2. Один раз помогло, потом опять то же самое. Налет приблизительно 15 часов. Насколько могут быть долговечны свечи?

Dmitrii

В керостарте отвалился контакт тот что внутри который подходит к стержню накала и то есть контакт то его нет ,но у меня при такой проблеме сразу ошибка горит и попискивает говоря о том что керостарт неисправен .

Сергей-К

Сегодня при первом запуске опять залило турбину. Последующие 5 запусков без проблем. Свечка раскаляется отлично и место плохого контакта выгорело сразу бы. А имеет ли значение положение свечи ( верх-низ)? На газовом старте ставил вверх свечой.

Skv42

Может дело в высокой ТНВ. У нас в прошлую субботу на поле + 40 было , был момент моя 140SX с 4х раз не запустилась (GCU правда если не ошибаюсь писал что то про низкие обороты). После 20 мин в тенёчке запустилась сразу.

helifox
Сергей-К:

А имеет ли значение положение свечи ( верх-низ)? На газовом старте ставил вверх свечой.

Сереж, как то среди реактивщиков ходила версия, что турбину необходимо ставить свечей вверх, в пределах +/- 45 градусов от вертикали, дабы керосин не заливал свечу, но ее видно на 6 версии, а на 10 ой, а если RXi или NX - где ее сыскать.
Может клапан пускового топлива не отсекается?

Skv42:

был момент моя 140SX с 4х раз не запустилась (GCU правда если не ошибаюсь писал что то про низкие обороты)

Slow RPM- низкие обороты раскрутки ТК, плюсом у тебя еще и стартер проскальзывал, возможно из за жары (на бетоне за все 50 было).

Сергей-К

Жару точно исключаю. Температура была 24-25. Свеча на 4часа, ее видно. Параметры не менял. Раньше все работало и при 33-35. Керос тоже исключил. Попробую повернуть турбинку свечой вверх, если ничего не изменится - вскрою корпус для осмотра контактов свечи.

helifox

Проверь клапан пускового топлива.

Сергей-К
helifox:

Проверь клапан пускового топлива.

Да не, Серёг, не думаю что он виноват. Топливо то есть, зажигания не происходит.

helifox

Т.е. поджига совсем нет? Тогда свеча. Она внешняя? Может в контакта в свечном колпачке нет?

Сергей-К

Свечка с подводом питания внутри, керамическая. У официалов стоит 50 фунтов.

helifox:

Т.е. поджига совсем нет?

Так тоже нельзя сказать - он есть, но не всегда. Сегодня буду разбираться плотнее.

Сергей-К

Итак, подробно: при старте смотрю в сопло турбины. Свеча раскаляется первой, потом начинает работать стартер и свеча тускнеет, но все-таки остается красной. Далее стартер крутит и секунд через 20 появляются капли керосина в сопле. Останавливаю старт - ошибки не пишутся. Далее сливаю накопившееся топливо в турбине и опять старт. Керосин вспыхивает сразу при первых оборотах стартера и турбина запускается.

helifox:

клапан пускового топлива

Серега, а может ты и прав! Копаем дальше. Тогда логически клапан должен запустить небольшое количество керосина еще до пуска стартера. Версию с прогоревшей свечой не исключаю. Если у кого будет возможность посмотреть при старте на свечку и выяснить, теряет ли она яркость после начала работы стартера. Скорее всего тогда будет понятен диагноз - пусковой клапан или свеча. Очень хочется докопаться до истины и не отправлять турбину в сервис.

Сергей-К
Сергей-К:

диагноз - пусковой клапан или свеча.

Не то и не другое. Причина оказалась в недостаточном стартовом токе батареи. Элементарная просадка при одновременной работе стартера и свечи. Аккумулятор не вызывал сомнений в своей работе - крутил турбину 15-20 циклов и зарядки не требовал. Low Batt ни разу не высвечивалась. После раскачки батареи и при полной зарядке турбинка пускается с пол-пинка. Ура!!!

helifox

Да, такое и в голову прийти не могло, перед каждыми полетами аккумуляторы заряжаются все полностью. На Хоке, где турбинный 2300 мА 3S LiFe используется еще и дополнительный акк на 10000 мА подключается на запуск.
И все равно, перед полетами все заряжается полностью независимо от предыдущих циклов.

3 months later
Сергей-К

Со снижением температуры окружающего воздуха происходит необъяснимое явление - при 15 градусах пневматический клапан тормозов, смикшированный с рулем высоты, то работает, то нет. При 10 - точно не работает. Выше 15 все нормально. С чем может быть связано?

Роторный_Олег

у электроники данного клапана меняется порог срабатывания в зависимости от температуры. Либо у того устройства которое генерит сигнал на него. Качество как обычно на высоте.

1 year later
gfm56

Всем доброго времени суток. Давно хотел заиметь джет тренер для каждого дня. На джетах летаю с 2014 года , и знаю как обЪстоят дела с тренерами. Стоимость самолетов порой не досигаема для желающего попробовать реактив. Через знакомых , нашел человека с навыками проектирования авиамоделей . Задача была проста _ спроектировать тренер по доступной цене от отечественного производителя. С задачей Юра справился. В комплекте есть носовой обтекатель, напечатанный на принтере и рейки для сборки крыла. Схема сборки на десяти листах. За вечер собрал мотокороб. Буду пользоваться темой с позволения Сергея К.

gfm56

Доброго времени суток. Продолжаю сборку модели тренера . Собрал Фюзеляж и уперся в установку стабилизатора . Юра спроектировал самолет, где много шиповых соединений и обшивка является несущей конструкцией. Вся сборка цепляет одно действие за другое. Я вполне доволен набором. собирается очень легко. Подгонки детали не требуют. Есть очень маленькие недочеты в проектировании, но легко исправляются надфелем. На сегодняшний момент полностью зашит стабилизатор и рули высоты.Собран фюзеляж. Сборка требует очень внимательного изучения чертежей , исправить последствия будет очень сложно. Зазоры после лазерной резки минимальны. Детали подходят друг к другу очень точно.

Сергей-К

Вадим, какой клей используется? В стабилизаторе поперечные рейки и лонжерон отсутствуют - не слабовато будет? Фанера фюза какой толщины? Не будет ли перетяжелен? Боковины можно было бы еще облегчить.

gfm56
Сергей-К:

Вадим, какой клей используется? В стабилизаторе поперечные рейки и лонжерон отсутствуют - не слабовато будет? Фанера фюза какой толщины? Не будет ли перетяжелен? Боковины можно было бы еще облегчить.

Доброго времени. Основной клей импортного производства ,аналог нашего ПВА. Купил в Леруа. Циакрин использую для прихваток вместо струбцин. Силовую часть фюзеляжа собирал на эпоксидке. По поводу стабилизатора были сомнения что его крутанет при сборке. Зашивал одновременно с двух сторон , геометрия сохранилась. Хвостовая балка - фанера 1.5мм. Когда нарезанные детали лежали в одной куче , были сомнения по поводу жесткости конструкции. Юра разработал по своей методике. После сборки фюзеляжа и стабилизатора, конструкция оказалась довольно жесткой на кручение. Выплыл один нюанс по такой конструкции- боковые зашивки не влезали на листы фанеры и их пришлось распилить на две части. Оказалось что к лучшему. При сборке, хвостовая балка дала крутку , исправил как раз местом соединения боковин между передней и хвостовой частью. Если бы боковины были цельными , пришлось бы помучиться.