Мой Фантом стрелою белой...
Сегодня всё с пристрастием оглядел и ещё раз взвесил. Решил ничего пока не переделывать и половинчатых мер не предпринимать. Облет и первые полеты будут в этой конфигурации. А ближе к весне проведу серьезные изменения в конструкции и компоновке.
А пока в пятницу- субботу облет.
Следует признаться, что беседа с Павлом открыла мне глаза на многие вещи и показала, что в любой модели есть множество путей облегчения конструкции без ущерба прочности и ещё существуют весьма эффективные с точки зрения весовой отдачи методы компоновки, позволяющие помимо обеспечения работоспособности системы еще и снизить массу балласта в носу.
За это ему большое спасибо!
😃
Видимо это какие то супер секретные технологии, если на форуме о них писать нельзя, а только по телефону 😦
А пока в пятницу- субботу облет
Ждём фото и видео с коментариями
Миша, ты не в духе? Если в общих чертах: то все тяжелое - в нос и каждый лишний грамм за ЦТ - долой. Истины прописные. Но применительно к конкретной модели куча разных нюансов, обговаривая их в беседе с Павлом мы потратили 20 минут, я стока букаф написать за раз ниасилю. Ближе к весне - выложу.
Пример секретных технологий: удаление краски с баллона пневмосистемы дает выигрыш в весе 15грамм. Замена разьемов Фесто на обычные негламурные Робарт - еще грамм 50. Баллонов у меня 3. Вот тебе и 100грамм экономии казалось бы из воздуха.
Пример секретных технологий:
А вышкурить внутренности?😃
Это обязательно.
удаление краски с баллона пневмосистемы дает выигрыш в весе 15грамм.
А если пневмобалоны в самой носе расположены, какой смысл их облегчать?
Крайний пункт в чек-листе - определиться с выключателем тормозов. В итоге вывел его на более-менее удобный 3-позиционный переключатель.
Получилось соответственно три режима:
- тормоза выключены
- тормоза включены в режиме АВS - используется на пробеге/рулении
- стояночный/аварийный тормоз - используется при запуске двигателя и в экстренных ситуациях.
4,5 литров топлива?
= садиться с задней центровкой?
Крайний пункт в чек-листе - определиться с выключателем тормозов. В итоге вывел его на более-менее удобный 3-позиционный переключатель.
Получилось соответственно три режима:
- тормоза выключены
- тормоза включены в режиме АВS - используется на пробеге/рулении
- стояночный/аварийный тормоз - используется при запуске двигателя и в экстренных ситуациях.
а если канал тормозов повесить на слайдер, чтобы регулировался от минимума усилия тормзоного к максимуму? Тут какие минусы есть?
а если канал тормозов повесить на слайдер, чтобы регулировался от минимума усилия тормзоного к максимуму? Тут какие минусы есть?
у меня лично так и настроено все, нормально работает да и удобно.
а если канал тормозов повесить на слайдер, чтобы регулировался от минимума усилия тормзоного к максимуму? Тут какие минусы есть?
У меня слайдеры под передатчиком, мне до них дотягиваться неудобно. Поначалу на слайдер и повесил. Но пока его нащупаешь…
так у тебя же вроде двеннашка от JR. У меня такая же, мне как бы удобно до них тянуться. Эргономика мляяяяя.
так у тебя же вроде двеннашка от JR. У меня такая же, мне как бы удобно до них тянуться. Эргономика мляяяяя.
У меня JR 11 Zero. У нее слайдеры с обратной стороны передатчика. Тормозить ими мне неудобно.
Крайнее время все чаще подумываю или о Джети или о Граупнер.
😃
Футабу ты не рассматриваешь?
Есть на поле один Джети - выглядит классно и хозяин очень хвалит. Прикольно - при включении борта - пульт говорит ему - “питание подано”, потом: “зажигание включено” - потом телеметрию в полете - время, высота, скорость, напряжение борта и т.д. Наговорила ему дочка - ей лет 16. Звучит приятно!
У меня слайдеры под передатчиком, мне до них дотягиваться неудобно. Поначалу на слайдер и повесил. Но пока его нащупаешь…
Я вот так сделал… очень удобно…)) Правда я закрылками управляю, но думаю можно чем угодно…😃
Окончательно подправил центровку с помощью приблуды, созданной полтора года назад для тех же целей для Хока:)
Приятный пустячок: при уборке шасси центровка не изменяется:)
Прикольная приблуда. 😃
Прикольная приблуда
А по-моему, крайне неудобная. А довести ее до ума что-то никто так и не предложил в соответствующей теме.
До чего же красивый аппарат. Формы обалденные. Бывают красивые, элегантные, отточенные до последнего миллиметра - а этот еще и чувство силы какое то навивает. Спинным мозгом чувствуется его военное предназначение. Из наших у меня аналогичное чувство вызывает Су- 17(22) М4.
Володя удачи Вам с облетом аппарата. Спасибо за хорошую тему.
Я подобных решений не видел, но по-моему это очевидно, особенно для таких тяжелых моделей, которые нельзя поднять на двух пальчиках. Предполагаю, что очень хлопотно двигать центровку и каждый раз проверять ее, засовывая голову под самоль.
Для тех, кто не понял идею: делается дополнительная штанга, которая дублирует “показания” стенда на верхней обшивке крыла, ровно напротив оси вращения снизу. Можно делать подвижные эелементы с расчетом на разную хорду и толщину профиля.