Мой Фантом стрелою белой...

пристав
pilot43:

А пока в пятницу- субботу облет

Ждём фото и видео с коментариями

pilot43

Миша, ты не в духе? Если в общих чертах: то все тяжелое - в нос и каждый лишний грамм за ЦТ - долой. Истины прописные. Но применительно к конкретной модели куча разных нюансов, обговаривая их в беседе с Павлом мы потратили 20 минут, я стока букаф написать за раз ниасилю. Ближе к весне - выложу.

Пример секретных технологий: удаление краски с баллона пневмосистемы дает выигрыш в весе 15грамм. Замена разьемов Фесто на обычные негламурные Робарт - еще грамм 50. Баллонов у меня 3. Вот тебе и 100грамм экономии казалось бы из воздуха.

Пермяк
pilot43:

Пример секретных технологий:

А вышкурить внутренности?😃

Пермяк
pilot43:

удаление краски с баллона пневмосистемы дает выигрыш в весе 15грамм.

А если пневмобалоны в самой носе расположены, какой смысл их облегчать?

pilot43

Крайний пункт в чек-листе - определиться с выключателем тормозов. В итоге вывел его на более-менее удобный 3-позиционный переключатель.
Получилось соответственно три режима:

  • тормоза выключены
  • тормоза включены в режиме АВS - используется на пробеге/рулении
  • стояночный/аварийный тормоз - используется при запуске двигателя и в экстренных ситуациях.
Airliner-rc
pilot43:

Крайний пункт в чек-листе - определиться с выключателем тормозов. В итоге вывел его на более-менее удобный 3-позиционный переключатель.
Получилось соответственно три режима:

  • тормоза выключены
  • тормоза включены в режиме АВS - используется на пробеге/рулении
  • стояночный/аварийный тормоз - используется при запуске двигателя и в экстренных ситуациях.

а если канал тормозов повесить на слайдер, чтобы регулировался от минимума усилия тормзоного к максимуму? Тут какие минусы есть?

gab_arm75
Airliner-rc:

а если канал тормозов повесить на слайдер, чтобы регулировался от минимума усилия тормзоного к максимуму? Тут какие минусы есть?

у меня лично так и настроено все, нормально работает да и удобно.

pilot43
Airliner-rc:

а если канал тормозов повесить на слайдер, чтобы регулировался от минимума усилия тормзоного к максимуму? Тут какие минусы есть?

У меня слайдеры под передатчиком, мне до них дотягиваться неудобно. Поначалу на слайдер и повесил. Но пока его нащупаешь…

Airliner-rc

так у тебя же вроде двеннашка от JR. У меня такая же, мне как бы удобно до них тянуться. Эргономика мляяяяя.

pilot43
Airliner-rc:

так у тебя же вроде двеннашка от JR. У меня такая же, мне как бы удобно до них тянуться. Эргономика мляяяяя.

У меня JR 11 Zero. У нее слайдеры с обратной стороны передатчика. Тормозить ими мне неудобно.
Крайнее время все чаще подумываю или о Джети или о Граупнер.
😃

vlad_den

Футабу ты не рассматриваешь?
Есть на поле один Джети - выглядит классно и хозяин очень хвалит. Прикольно - при включении борта - пульт говорит ему - “питание подано”, потом: “зажигание включено” - потом телеметрию в полете - время, высота, скорость, напряжение борта и т.д. Наговорила ему дочка - ей лет 16. Звучит приятно!

Пермяк
pilot43:

У меня слайдеры под передатчиком, мне до них дотягиваться неудобно. Поначалу на слайдер и повесил. Но пока его нащупаешь…

Я вот так сделал… очень удобно…)) Правда я закрылками управляю, но думаю можно чем угодно…😃

Борисов
boroda_de:

Прикольная приблуда

А по-моему, крайне неудобная. А довести ее до ума что-то никто так и не предложил в соответствующей теме.

KUZ=

До чего же красивый аппарат. Формы обалденные. Бывают красивые, элегантные, отточенные до последнего миллиметра - а этот еще и чувство силы какое то навивает. Спинным мозгом чувствуется его военное предназначение. Из наших у меня аналогичное чувство вызывает Су- 17(22) М4.
Володя удачи Вам с облетом аппарата. Спасибо за хорошую тему.

Борисов

Я подобных решений не видел, но по-моему это очевидно, особенно для таких тяжелых моделей, которые нельзя поднять на двух пальчиках. Предполагаю, что очень хлопотно двигать центровку и каждый раз проверять ее, засовывая голову под самоль.

Для тех, кто не понял идею: делается дополнительная штанга, которая дублирует “показания” стенда на верхней обшивке крыла, ровно напротив оси вращения снизу. Можно делать подвижные эелементы с расчетом на разную хорду и толщину профиля.

kirill1958

Извините, что влезаю, я обычно просто протягиваю капроновую стропу под фюзеляжем и между крылом, при подымаю модель и смотрю ЦТ.
Получается весьма точно!

pilot43
KUZ=:

До чего же красивый аппарат. Формы обалденные. Бывают красивые, элегантные, отточенные до последнего миллиметра - а этот еще и чувство силы какое то навивает. Спинным мозгом чувствуется его военное предназначение. Из наших у меня аналогичное чувство вызывает Су- 17(22) М4.
Володя удачи Вам с облетом аппарата. Спасибо за хорошую тему.

Юрий, спасибо большое за добрые слова!
А Су-17 - это да! Я считаю его красивейшим из фронтовых самолётов советской эпохи.

Борисов:

Предполагаю, что очень хлопотно двигать центровку и каждый раз проверять ее, засовывая голову под самоль.

Эта штуковина служит не для нахождения точки равновесия. Её задача помочь привести центровку в соответствие с инструкцией. Поэтому многократно голову сувать никуда не надо. Достаточно один раз установить самолёт так, чтобы точка ЦТ находилась точно над осью вращения ложементов. И затем догружая ту или иную часть модели добиться её равновесия. Как на весах.
Надобность в этой приблуде возникает у меня один раз в год - полтора, поэтому доводить её до вершин совершенства необходимости особой нет. Свою работу она и так делает достаточно хорошо. А то, что предложили вы, давно есть в продаже, ( и у меня тоже) правда для моделей весом до 10кг.