долгострой ПАК ФА

КА-04
zarva:

вы не поверите , уже как 1.5 года самолет этот мучаю ! чтобы работа пошла дальше , нужно определиться с корневым профилем. нет желания переделывать все по 10 раз

Поверю! Еще как поверю! Как раз в это охотно верится. Цифра более, чем жизненная, особенно учитывая отсутствие достоверной информации. Более того, 25 вариантов за такой срок - это сильно… ждать пока количество перейдет в качество… пытаться угадать мысли конструкторов… Это не упрек. На безрыбье и рак рыба. Но я бы так не смог. Вы -герой!

Года три назад я пытался выудить геометрию пакфы у своего одногрупника, что на сухом начальником аэродинамики сейчас. Не получилось, слишком у них с этим строго. А может я был не сильно настойчив)) Поэтому, повторюсь все упирается в данные, которыми Вы располагаете. Ну и цель конечно…
По модели… Лично я этот самолет не знаю, не изучал, но с ходу вижу например, что на вашей фотографии адресованной Witу и Вашей модели та хрень, которая между соплами торчит совершенно разной формы. Уверен по всей модели еще не одно такое место. По законцовкам видно профиля сильно смахивающие на NASA 00xx. Сомневаюсь, что на самолете что-то подобное, все ж реактивный. Носовая часть на виде снизу имеет непонятные изломы, либо мало сечений, либо нет направляющих ну и т. д. А в целом похож! Работа красивая. Насколько правильная только Вы знаете.

На дядек не обижайтесь, никто не хочет Вас обсирать. Форум Вам правильный посоветовали, хотя бы потому, что люди тут трезвые и никто сразу не стал просто так восторгаться и хвалить, а встретили настороженно. Просто тут есть более чем уважаемые люди, которые не одну собаку на этом съели. Присутствие VTR и Wit в вашей ветке уже знак того, что Вас заметили. Слушайте их, они плохому не научат.

Wit
zarva:

s7.postimage.org/g1y7w6kcr/14...4_01_01any.jpg а это что? толстая кромка ?

ну да… еси ещё дальше отойти, то кромки будут ещё тоньше 😁
Юноша, поищите фотографии по крупнее, они в сети есть, там где однёрка ещё не покрашена, с опущенными полностью закрылками, вид снизу, там всё увидите…

zarva:

можно брать 3 или 4 % !вот и спросил у вас , какие профиля рассматривать лучше !

Вам уже написали, что относительные толщины профилей как у оригинала не пойду! мы читаем или только пишем?
Нарисуйте сначало крыло с похер какими профилями, но с толщиной 3 и 4%, прорисуйте лонжерон/ны для такого крыла и посчитайте моменты сопротивления по полуразмаху, а потом наргузки на лонжерон/ны для ваших 25кг полётного веса и перегрузки хотя бы 15 единиц. Для этого уже необходимо знать, какие лонжероны будут в модели, двутавр, коробчатый, трубчатый.
Вот когда у Вас в руках будут реальные цирири, тогда будет ясно, какие профили брать…
я извиняюсь за наивный вопрос- Вы хоть одну летающую сами уже сделали? 😃

Palar

ПАКФА многорежимный самолёт. Копия должна летать хорошо из-за выгодной интегральной АД компоновки.
Самолет интегральной аэродинамической компоновки (патент RU 2440916 C1).
topwar.ru/18494-samolet-integralnoy-aerodinamiches…

vlad_den
Wit:

я извиняюсь за наивный вопрос- Вы хоть одну летающую сами уже сделали?

Ответ см пп. 17,18

Solo
Wit:

Юноша, поищите фотографии по крупнее …

Копия без документации это конечно нонсенс …
Но самолет - ооочень красивый !!! 😇

collapse

Вроде никто не говорил про “копию”… Вопрос с размахом проекта. Жаль вгрохать кучу средств и времени в гиганский самолет с неясной перспективой. Почему бы не ограничется чем-нить попроще - типа с парой Р-100, размерами раза в 1,5 мельче, и обкатать проект в деле, будет ИМХО куда проще. А там уже смотреть после всего - что к чему, и стоит ли затевать глобальную стройку в таком масштабе. Возможно, к тому времени будет более-менее внятная документация…

ADF
collapse:

… чем-нить попроще - типа с парой Р-100, размерами раза в 1,5 ме…

Но ведь так и не ясен опыт автора темы - в постройке и пилотировании летающий моделей вообще.
Может внезапно оказаться, что первый прототип лучше вовсе на импеллерах или даже винтах делать, из пены и метрового размаха.

Андрей_Зазулин
vlad_den:

Прально понял, что летавших пока не было?!

Был вопрос .

zarva:

построенных своими силами , ДА !

Был и ответ .

ADF:

Может внезапно оказаться, что первый прототип лучше вовсе на импеллерах или даже винтах делать, из пены и метрового размаха.

“Кальмато-спорт” . Или “Цессна -182” . На электромоторчике . Потом еще с десяток разных . Освоив бензин , можно думать о ТРД . Очередная мистерия … Улыбка Чеширского кота .

Wit
Андрей_Зазулин:

Освоив бензин , можно думать о ТРД . Очередная мистерия … Улыбка Чеширского кота

Камандир! чёт ты задвинул… мои обе дитё бензин в жизни не нюхали… и ничё… лытають…

Nevai

У тебя школа прогрессивная)))) А по-науке, шоп удовдольствие растянуть лет на 10 и все таки научиться летать, немного, то тогда точно с кальматы начинать надо 😃

Wit

па феньшую- мяса на тарелке далжно быть визде! чем больше тренер, тем лутше и литать на ём лехше… а летать я своих сам никада не учил, фсё обучение в родном клубе чужими дядьками, яки, в отличие от меня летать диствитильна умеют…

starsnomad

В Харькове есть реактивщики.з-дешку я делал изначально затачивая ее под постройку летающей модели.Полетит или не полетит-это ни одна программа достоверно не скажет,это может сказать только модель.Поэтому я сначала и задумывал постройку пенолета.Времена одиночек уже прошли,строить такие модели нужно толпой и не на коленке(Як-130 Русджета тому пример).Но,как во время показа 3-дешки,так и во время показа уже вырезанного фюзеля слышал одно-заманчиво,черт побери,заманчиво.Конечно,не сравнить мои возможности с возможностями клуба,но пока мы будем в нерешительности топтаться,китайские товарищи запрягут быстро,а уж поедут еще быстрее под наше возмущенно-восхищенное порицание.У меня есть 3-дешка,есть уже задел по пене,ошибок в геометрии я не боюсь-они легко исправляются.И объединения усилий я тоже не боюсь-для меня важнее результат,дорогу осиливает идущий.

Андрей_Зазулин
Wit:

Камандир! чёт ты задвинул… мои обе дитё бензин в жизни не нюхали… и ничё… лытають…

Они у тебя не начинали с постройки 20-килограммового чудовища , ты видимо их всё-таки пожалел . У товарища нет ни одной (!) самостоятельно построенной модели . Товарищ задает вопросы , свидетельствующие об отсутствии элементарных знаний и навыков в области аэродинамики , конструирования и воплощения , а мы , взрослые дядьки , с сотнями построенных и летающих моделей за спиной ведемся на этот околонаучный бред и принимаем в нём участие - становится смешно … Я ж и говорю - улыбка Чеширского Кота . Кота - нет , а улыбка всё еще тает в воздухе …

Wit

Андрей, эт с чего они начинали… 20 конечно небыло, было чуток по меньше…

да пусь рисует-лепит, ёптыть, ат этава кому жарко - холодно?
ну вот есь такое недержание- ну хоооца! хай делает…

Андрей_Зазулин

У меня такой же белобрысый … Бог нас - любит . Да хай , конечно . Только всерьёз эту эпопею воспринимать - попкорна не хватит . Нужно переходить на светлое нефильтрованное …

collapse

Я только не пойму - откуда столько негатива?.. Можно подумать автор денег на проект у вас просит… Ну спросил человек банальность, не вникнув в сложность своих задумок - что в этом такого преступного? Или тут прям все мега-строители собрались, что прям не подойти? Интересно, но два больших “Виталиия” как раз меньше всех человека пинают… Остальные прям как личную обиду востринимают. Завиcть юношескому максимализму и способности “нырять не зная дна”? 😁

zarva:

мне давно советовали прийти на ваш форум , моль тебе там помогут . боялся что обосрут , в принципе это и получил !

Хорошее первое впечатление от форума, да? Вероятно теперь будет стойкое, нашими же силами…

Если вдумаццо, я например тоже ни одной летающей модели полностью своими руками не построил, и у меня нет знаний аэродинамики. Вот будет радость, когда приду сюда за советом, и получу полный ушат в ответ… Прям живо представляю уже…

Не знаю… Ну начнет человек городить такой самолет. Пускай неправильно. Вбухает кучу бабла в материал, в две 200-ки. Через год-два забросит… Да и гори оно огнем, нам-то что с того?
Но если предположить что не забросит? И начнет правильно (если помогут)? Пусть не 3-метровый, а хотя бы импеллерный макет 1:2 для начала, и понимания перспектив?
Вместо глумления ткнули бы человека в полезную тему хотя бы, чтоб понимал как оно задумывается, в какой геморой все это выльется и какой ценой… А он уже решит - будет ввязываться в это или нет…

Андрей_Зазулин
collapse:

И начнет правильно (если помогут)? Пусть не 3-метровый, а хотя бы импеллерный макет 1:2 для начала, и понимания перспектив?

Вот ! “Ты знал , ты знал !!!” (С) . Никто не душит инициатив , и “полный ушат”(С) - сие необходимый ингредиент в процессе . Слабак такой прект не осилит . А крепкий парень - ощерится и за три месяца изучит всё необходимое и начнет воплощать в жизнь . Да я первый сниму шляпу и буду аплодировать , если у человека хоть что-нибудь получится . Реальное .

collapse:

Завиcть юношескому максимализму и способности “нырять не зная дна”?

Нет , Кирилл . Давно уже никому не завидовал (хотя , конечно , хочется , скучаю по этому чувству ) . Если совсем честно - забудоражить хочу , чтобы Результат появился . Практический . Хотя бы 1-метровый , на пушере , с батарейкой 2200 , но - ЛЕТАЮЩИЙ . Вот и всё .

Пермяк
Андрей_Зазулин:

и “полный ушат”(С) - сие необходимый ингредиент в процессе

Смотря какой запах у содержимого ушата! 😃

Пермяк
Wit:

па феньшую- мяса на тарелке далжно быть визде!

По фен-шую на тарелке только рис! (не вареный) 😃 😂

ADF
starsnomad:

Полетит или не полетит-это ни одна программа достоверно не скажет,это может сказать только мо…

Учитесь говорить правильно: “я нифига не шарю в компьютерном моделировании и с аэродинамическими рассчетами не очень дружу”. 😁

Так или иначе, вашу фразу можно в цитатник! 😁

Udjin

В планерной ветке человек без особых претензий взял … и построил 4-х метровую Инспиру. Плохо. Криво. Хлипко.
Разбил.
И построил вторую! И уже норамльно!
Так что дорогу осилит идущий.
Успехов проекту!

Это не первый проект, которому желаю успехов.
Но, сколько бы их ни было. Даже пустышек.
Пусть будут!