Опрос пользователей турбин

Губанов_Игорь

Лично меня омрачит очень сильно. Так как это явный шаг назад, что вряд ли приемлимо при проектировании нового продукта. А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).

pilot43

Ну вот и поговорили. Плюшки оказались невкусными.

Пермяк
Губанов_Игорь:

Лично меня омрачит очень сильно. Так как это явный шаг назад, что вряд ли приемлимо при проектировании нового продукта. А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).

Не омрачайся Игорь! 😃 Проект не простой, и доработки будут и новшества, херня война-главное маневры!!!

pilot43:

Ну вот и поговорили.

Неееее…😃

Губанов_Игорь

да я не сильно омрачаюсь на самом деле😁 просто если на самом начальном этапе разработки вводятся такие упрощения, то что дальше будет. Я может что не правильно понимаю, но чем моторчик охлаждать после останова (без электростартера)?

Пермяк
Губанов_Игорь:

то что дальше будет

А дальше будет инновация! 😃

xmen3k
Губанов_Игорь:

Лично меня омрачит очень сильно. Так как это явный шаг назад, что вряд ли приемлимо при проектировании нового продукта. А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).

А что мешает продуть то компрессором? Как при старте?

Губанов_Игорь:

Лично меня омрачит очень сильно. Так как это явный шаг назад, что вряд ли приемлимо при проектировании нового продукта. А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).

Так то многие большие турбины запускаются от компрессора. =)

Губанов_Игорь

а как продуть в случае аварийного останова? да и таскать с собой все эти приблуды не охота. В стандарте то щелкнул тумблером, и запуск, и охлаждение. Я так немного понимаю, что это все не просто сделать, но если не делать, то существующие турбины и так есть. Ну чуть тяжелее, чуть прожорливее. Зато никаких компрессоров, риска возгорания и т.д.
Если итог подвести опросу, то получается, что с газовым стартом в принципе примириться можно, хотя и со скрипом. Но с отсутствием электрозапуска уже как то не особо…

Еще раз подчеркну - это исключительно мое мнение

avtandil
xmen3k:

А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).

Как в одном из постов писал Виталий(Wit) нештатная остановка в воздухе не самая страшная вешь в плане охлаждения турбины, дословно не скажу, но он отметил что набегающий поток значительно охлаждает за счет набегающего потока. Но высокая температура в КС наталкивает на мысль что автор смотрит в сторону керамического КС по крайней мере на данном этапе это наиболее рациональная замена стали, было сказано и о независимом контуре охлаждения подшипников. Что сведет на ноль достоинства легкой по весу(??) турбины. Ведь прийдется ставить насос и использовать не так уж легкие аккумуляторы для его привода.
Не знаю, насколько будет высоким КПД всего комплекса по сравнению имеющимися турбинами
Но замечу,если данная идея реализуема то один этот агрегат может заменить весть ряд турбин находящиеся в эксплуатации на данном этапе.
Честно сказать, сегодня, трудно в это поверить.

Прочнист

Думаю имеет смысл запускать производство и испытания без керостарта, а в процессе доводок и керостарт доработать можно. Если люди говорят что умеют на 5-координатнике РК турбины выточить диаметром 40 мм, то уж шестеренку 3 мм как два пальца. А когда будет что-то осязаемое, тогда все будет по другому. Удачи

Развитие в моделизме идет по стопам большой авиации. Там ТРД были замещены достаточно быстро двухконтурниками. Лет за 10-20 возможно это и у нас произойдет. Просто пока еще никто на это не отважился

VTR
Прочнист:

Просто пока еще никто на это не отважился

конечно - отваживаются только сейчас отважные пермские парни…без знаний, опыта, понимания вопроса…
да всё уже много лет как перепробовано…
www.gtba.co.uk - это просто в качестве одного из примеров…

xmen3k
avtandil:

Как в одном из постов писал Виталий(Wit) нештатная остановка в воздухе не самая страшная вешь в плане охлаждения турбины, дословно не скажу, но он отметил что набегающий поток значительно охлаждает за счет набегающего потока. Но высокая температура в КС наталкивает на мысль что автор смотрит в сторону керамического КС по крайней мере на данном этапе это наиболее рациональная замена стали, было сказано и о независимом контуре охлаждения подшипников. Что сведет на ноль достоинства легкой по весу(??) турбины. Ведь прийдется ставить насос и использовать не так уж легкие аккумуляторы для его привода.
Не знаю, насколько будет высоким КПД всего комплекса по сравнению имеющимися турбинами
Но замечу,если данная идея реализуема то один этот агрегат может заменить весть ряд турбин находящиеся в эксплуатации на данном этапе.
Честно сказать, сегодня, трудно в это поверить.

На счет КПД я не знаю сколько у джеткатов =) Что бы сравнить =)

VTR:

конечно - отваживаются только сейчас отважные пермские парни…без знаний, опыта, понимания вопроса…
да всё уже много лет как перепробовано…
www.gtba.co.uk - это просто в качестве одного из примеров…

И где можно глянуть на ТТХ этих турбофанов? Я может не правильно гляжу но они одновальные=) Да и Виталий вы похоже конструктор с 10 летним знанием, опытом и пониманием вопроса создания трубин как я погляжу?

Пермяк
xmen3k:

опытом и пониманием вопроса создания трубин как я погляжу?

Вот это точно!!!

Прочнист
xmen3k:

На счет КПД я не знаю сколько у джеткатов =) Что бы сравнить =)

Посчитайте расход керосина, узнаете КПД. Удивляет что задачу по физике 6 класса вы ленитесь решить, но ждете каких-то официальных цифр. Более того, как я понимаю, пока сравнивать не с чем

xmen3k:

И где можно глянуть на ТТХ этих турбофанов? Я может не правильно гляжу но они одновальные=)

Двухконтурник по определению двухвальный. Это даже без теории лопаточных машин понятно. Там кстати и видел ТРДД. Но похоже это все экспериментальные продукты и подозреваю что их не продают направо-налево из-за из фантастической сложности в данных масштабах.

Виталий - один из самых опытных пользователей реактивной техники, насколько мне вообще известна эта тематика.

avtandil
Прочнист:

фантастической сложности в данных масштабах

Фантастика становится реальной, порой, но уверенно можно сказать сама идея, а затем ее реализация будут стоить таких денег что увидев на витрине такой двигател и помечтав о нем все пойдут строем покупать джет кеты. Ничего личного, просто суровая правда жизни. И только супер серия которая затмит всех производителей может как то снизить рыночную стоимость, что ну очень сомнительно, пока.

xmen3k
Прочнист:

Посчитайте расход керосина, узнаете КПД. Удивляет что задачу по физике 6 класса вы ленитесь решить, но ждете каких-то официальных цифр. Более того, как я понимаю, пока сравнивать не с чем
Виталий - один из самых опытных пользователей реактивной техники, насколько мне вообще известна эта тематика.

Давайте вы посчитает по формуле 6 класса и нам озвучите, а я озвучу наше КПД. Пойду, наверное, схожу на аэродром за двигатели подержусь, глядишь опыта и знаний построения турбин наберусь.

Прочнист

Насколько я понял товаристч с www.gtba.co.uk взял готовый вертолетный двухвальник, снял с него редуктор и прицепил фан. Поправьте если ошибаюсь. 200-мм ТРДД мне лично интересны, но вертолетный турбовал помойму уже 5 тыс $ стоит…

xmen3k
Прочнист:

Насколько я понял товаристч с www.gtba.co.uk взял готовый вертолетный двухвальник, снял с него редуктор и прицепил фан. Поправьте если ошибаюсь. 200-мм ТРДД мне лично интересны, но вертолетный турбовал помойму уже 5 тыс $ стоит…

200 мм ТРДД? вы на нём сами летать собираетесь, это как минимум 200кг тяги.

pilot43
xmen3k:

это как минимум 200кг тяги.

Откудова?

Прочнист
xmen3k:

Давайте вы посчитает по формуле 6 класса и нам озвучите, а я озвучу наше КПД. Пойду, наверное, схожу на аэродром за двигатели подержусь, глядишь опыта и знаний построения турбин наберусь.

Дано:
в одну трубу втекает некое количество керосина, который выдает некую энергию при сгорании…
из другой трубы вытекает реактивная струя, которая совершает некую полезную работу.
Задача найти потери между калориями от сжигания топлива и полезной работой. Отношение полезной рвботы к затратам будет КПД. В вашем случае, полагаю, сжигать еще нечего, поэтому о КПД и тем более цене двигателя (или его разнице с керостартом и без) говорить преждевременно. Что-то мне подсказывает, что вы уже жалеете, что пришли на форум со своими идеями. Хотя конечно каждый Кулибин проходит свое горнило

xmen3k:

200 мм ТРДД? вы на нём сами летать собираетесь, это как минимум 200кг тяги.

Все больше и больше убеждаюсь что вы, чего-то там курите целый день. То чертежи свечи дайте, то немцы строят по подобию, то КПД считать лень, то 200 кг с 200 мм снять собираетесь. Теперь понятно откуда у вашего мегадвигателя такие характеристики. Пардон, если обидел. Просто весьма странные заявления для человека, который в состоянии спроектировать и изготовить ТРД

avtandil
pilot43:

Откудова?

Не спорь. У SWB turbines при диаметре 150 мм 100кгс тяги было. Но их похоже “закрыла” оборонка. Даже свой двигатель как бы невидимкой стал, кроме мануала ничего нет в инете.

Прочнист

Вы на фотку посмотрите того, о чем речь идет. То, о чем вы говорите, помойму ТРД, если не ошибаюсь (ТРД могет). А этот на вскидку 40-50 кг, а может меньше.