Опрос пользователей турбин
Аффтару: Какой старт, мне пох, мне на 1 месте пожаробезопасность. Вы сможете сделать такой двигатель, который не взрывается при ударе и не устраивает пожар?
Это ,в принципе, не реализуемо, если только не начать двигать летательный аппарат силой мысли, ну или как-то иначе без топлива, которое должно гореть. =)
Особой разницы какой старт и правда не вижу, т.к. даже при керостарте я использую выносную батарею для запуска , так какая разница с чем выполнять те же самые манипуляции : с баллончиком или же с батареей. Если вы уверены что ваше изделие выдаст заявленные характеристики и покажет стабильную работу, то этот опрос в принципе не нужен. Так что удачи вам, ждем результатов…
Спасибо всем за ответы. И тогда еще один вопрос на счет компрессора, на сколько далеко от старта стоят машины или возможность подключить компрессор? Либо возможно только использование компрессора с аккумулятором
А для чего компрессор?
Не пользовал керостарт, но манипуляции с пропаном меня не угнетают. Я получаю удовольствие и от предполетной возни. 😒
p.s. Тему можно переименовать в “Вам с газом или без газа?”😁
А для чего компрессор?
Не пользовал керостарт, но манипуляции с пропаном меня не угнетают. Я получаю удовольствие и от предполетной возни. 😒
p.s. Тему можно переименовать в “Вам с газом или без газа?”😁
Хорошо объясню сразу, что бы исключить лишние инсинуации, раскрутку ротора высокого давления не получается реализовать от электро-мотора, в силу конструктивных особенностей - двухконтурный и малые размеры, по этому для раскрутки ротора планируем использовать силу сжатого воздуха от машинного насоса.
по этому для раскрутки ротора планируем использовать силу сжатого воздуха от машинного насоса.
и это тоже ещё в придачу…
назад в прошлое…
и это тоже ещё в придачу…
назад в прошлое…
Как раз в будущее… на прошлом сейчас летают.
планируем использовать силу сжатого воздуха от машинного насоса.
Для запуска модельной турбины с тягой 9 кг, в частности AMT 180, производитель требует источника сжатого воздуха с давлением 10-12 кг и производительностью 50 л за 15 сек. Автомобильные компрессоры такие показатели выдать не смогут, поэтому используют (использовали в прошлом) водолазные баллоны с редукторами. Одного заряженного баллона достаточно для примерно 18-20 циклов запуска-охлаждения. Почему не сделать электростарт? Со сжатым воздухом вы существенно ограничиваете рынок. Это ошибочный ход, если конечно вы не преследуете цель создать некое реактивное подобие Ванкеля.
Какие скорости вращения ротора вы ожидаете?
Для запуска модельной турбины с тягой 9 кг, в частности AMT 180, производитель требует источника сжатого воздуха с давлением 10-12 кг и производительностью 50 л за 15 сек. Автомобильные компрессоры такие показатели выдать не смогут, поэтому используют (использовали в прошлом) водолазные баллоны с редукторами. Одного заряженного баллона достаточно для примерно 18-20 циклов запуска-охлаждения. Почему не сделать электростарт? Со сжатым воздухом вы существенно ограничиваете рынок. Это ошибочный ход, если конечно вы не преследуете цель создать некое реактивное подобие Ванкеля.
Какие скорости вращения ротора вы ожидаете?
ну нужно учесть что у нас ротор маленький и сейчас есть компрессоры с производительностью 160 литров в минуту. У нас проблема связана в том что вал стартёра нужно подводить перпендикулярно за вентилятором, а это дополнительные: подшипники, валы и шестеренки и самое сложное не спроектировать, а по адекватной цене произвести, ведь шестерёнки диаметром 3мм =)
Воздушный запуск и охлаждение действительно огромный шаг в прошлое… Чтобы это понять, вам желательно несколько раз побывать на полетах моделей.
Простейший пример. Остановка двигателя в полете или на рулежке (причина любая), вопрос, как остудить железяку температурой 600 градусов, находящуюся глубоко в утробе модели? Электростартер сам все остудит на любом этапе.
В современном реактивном моделизме только автоматическая прокрутка! Машины, компрессоры, баллоны, таким темпом придется отказаться от вращающихся деталей из-за экономии веса и летать всем на пульсирующих или на ракетных. 😃
Развитие рынка само говорит за себя и все керостарты, электростартеры и прочие особенности являются шагами вперед и мне кажется, что эксплуатационная пригодность для моделистов на первом месте.
Единственный варинт, где это может прокатить - мишени, запустил, взлетел и забыл…
Воздушный запуск и охлаждение действительно огромный шаг в прошлое… Чтобы это понять, вам желательно несколько раз побывать на полетах моделей.
Простейший пример. Остановка двигателя в полете или на рулежке (причина любая), вопрос, как остудить железяку температурой 600 градусов, находящуюся глубоко в утробе модели? Электростартер сам все остудит на любом этапе.
В современном реактивном моделизме только автоматическая прокрутка! Машины, компрессоры, баллоны, таким темпом придется отказаться от вращающихся деталей из-за экономии веса и летать всем на пульсирующих или на ракетных. 😃
Развитие рынка само говорит за себя и все керостарты, электростартеры и прочие особенности являются шагами вперед и мне кажется, что эксплуатационная пригодность для моделистов на первом месте.
Единственный варинт, где это может прокатить - мишени, запустил, взлетел и забыл…
Ну на сколько я понял большинство до сих пор использую газовый старт, а компрессор используют так же большинство для шасси, по этому ничего страшного в этом нету, конечно было бы хорошо если бы всё летало автоматически и по кнопке стартовало, но в таких маленьких размерах это не осуществимо, развитие упрощения старта пошло по простому пути все текущие двигатели сделаны по подобию, производители ничего не вкладывают в расчеты и развитие двигателей по этому они сконцентрировались на развитии упрощения запуска, мы же пытаемся спросить у людей нужен ли им чуть более сложный запуск но меньший вес и экономия топлива. Вот и всё. Мы готовы сделать двигатель и с электростартом и с керогорелкой(можно даже с замкнутой системой смазки), но цена вырастет в 2, а то и три раза от текущей. на счет отключения двигателя в воздухе это маловероятно в нашем случае.
производители ничего не вкладывают в расчеты и развитие двигателей
Глубочайшая ошибка. Если бы так было, то не было бы модельных ТРД.
мы же пытаемся спросить у людей нужен ли им чуть более сложный запуск но меньший вес и экономия топлива.
Я один из людей. Мне не нужен геморройный запуск. Меньше меньшего вес всё равно не будет, при условии разумной цены. Экономия топлива - вещь весьма условная, на 14кг воздуха - 1 кг керосина. По другому не будет. Какую степень двухконтурности предлагаете? Ведь это ключевой момент и этот показатель напрямую изменяет расход топлива.
Пример: двигатели Д-30 и Д-36
у одного расход 0.77 у другого 0,63 Какова экономия топлива у вас планируется?
Андрей Андреевич, думаю пока не стоит заморачиваться с керостартом и электростартом. В вашем положении не это главное…главное что бы мотор был в железе и влезал в расчетные характеристики.
На современном рынке(ну по крайней мере в начале), что бы заработать на продаже своих двигателей, нужно иметь имя как у ДЖЕТКЕТ, или мотор должен стоить мега дешево.(ну хотябы как у JetJoe). Да и на наш рынок особо не стоит расчитывать, реактивщиков пока не так много…короче наш моделист сто раз подумает на мотор какой фирмы стотит тратить деньги семейного бюджета…
Для того что бы к вашему проекту относились серьезно, выложите хотя бы скриншот чертежей, а то так похоже на теоретические прикидки “стоит ли заморачиваться”…
Вот кстати что-то вроде двухконтурника, только вывернутого наружу… 😉
Ну на сколько я понял большинство до сих пор использую газовый старт, а компрессор используют так же большинство для шасси, по этому ничего страшного в этом нету, конечно было бы хорошо если бы всё летало автоматически и по кнопке стартовало, но в таких маленьких размерах это не осуществимо, развитие упрощения старта пошло по простому пути все текущие двигатели сделаны по подобию, производители ничего не вкладывают в расчеты и развитие двигателей по этому они сконцентрировались на развитии упрощения запуска, мы же пытаемся спросить у людей нужен ли им чуть более сложный запуск но меньший вес и экономия топлива. Вот и всё. Мы готовы сделать двигатель и с электростартом и с керогорелкой(можно даже с замкнутой системой смазки), но цена вырастет в 2, а то и три раза от текущей. на счет отключения двигателя в воздухе это маловероятно в нашем случае.
Судя по этому тексту - Вы вообще не в теме…Вы еще один теоретик…
ответьте как есть пожалуйста - сколько турбин Вы держали в руках, сколько раз Вы запускали хоть какую-нибудь турбину и что Вы знаете про автоматику микротурбин?
Моделистам нужны РАБОТАЮЩИЕ и НАДЕЖНЫЕ турбины с максимумом удобства в эксплуатации…то о чем Вы тут пишите и задаете …это просто от незнания и непонимания вопроса…
На счет развития двигателей мне достаточно взглянуть на лопатки роторов турбин и становиться всё понятно сразу. Это во первых. На счет параметров, мне бы не хотелось их раскрывать раньше времени, честно, потому что, пока это только на бумаге и как никак в реале цифры могут разница но, что бы уж совсем вас не оставить без ответа то степень двухконтурности в районе 7
Вы не в теме…Вы еще один теоретик…
I don’t think using a car (12v) air compressor would be an issue as most of us already use them for the landing gear. Also gas start no problem.
Sounds like your prototype is a 2 shaft engine? Rotating HP stage with air is how we start the fullsize engines.
Я опираюсь на другой отзыв не более того.
Алексей, чертежей и моделей не будет, т.к. китайцы любят копирайтом заниматься =)
Алексей, чертежей и моделей не будет, т.к. китайцы любят копирайтом заниматься =)
Китайцы купят у вас турбину и просто скопируют ее…Им чертежи не нужны !!!
Не хочу стать тролем, но на вопрос вы не ответили, что вы планируете делать в случае остановки мотора на рулежке или в полете? Даже если ваш супернадежный двигатель никогда не остановится сам, может быть просадка по питанию, может закончиться топливо, может быть негерметичность в топливной системе, может быть некачественное топливо, пилот может случайно задеть тумблер… Продолжать причины можно до бесконечности. Практически каждая такая остановка без автоматической продувки будет заканчиваться пожаром!
Против пропана ничего не скажу, каждый решает сам, но сейчас на рынке около двух третей турбин с керостартом. Есть проблемы с запуском в холодную погоду, возможны проблемы с ресурсом запальной свечи. И чисто для развития сообщаю, что иногда пропановые запуски заканчиваются поздним поджигов. Выглядит это как маленький взрыв, иногда вылетают различные кабины, створки и лючки, но это можно оставить как элемент шоу программы, народу нравится.
Честно говоря, вам можно пожелать сил и терпения в этой сложной задаче, у нас мало, кто может что-то делать, только зря вы ставите крест на примерно двух десятилетиях развития модельных турбин. Люди, которые это производят немножко в этом понимают. Они могут сделать многое, вопрос только в цене и в востребованности рынком.
Китайцы купят у вас турбину и просто скопируют ее…Им чертежи не нужны !!!
Вот тут не соглашусь можно конечно попробовать но скопировать так просто не удастся =) мы немного об этом подумали =)
может быть просадка по питанию, может закончиться топливо, может быть негерметичность в топливной системе, может быть некачественное топливо, пилот может случайно задеть тумблер…
Я, думаю, что с этим и джеткат не справиться =)
Судя по этому тексту - Вы вообще не в теме…Вы еще один теоретик…
ответьте как есть пожалуйста - сколько турбин Вы держали в руках, сколько раз Вы запускали хоть какую-нибудь турбину и что Вы знаете про автоматику микротурбин?
Моделистам нужны РАБОТАЮЩИЕ и НАДЕЖНЫЕ турбины с максимумом удобства в эксплуатации…то о чем Вы тут пишите и задаете …это просто от незнания и непонимания вопроса…
Вы хотите сказать что вы как практик сделаете турбину лучше теоретика? или что? =))) Тогда в чём собственно проблема?
Честно говоря, вам можно пожелать сил и терпения в этой сложной задаче, у нас мало, кто может что-то делать, только зря вы ставите крест на примерно двух десятилетиях развития модельных турбин. Люди, которые это производят немножко в этом понимают. Они могут сделать многое, вопрос только в цене и в востребованности рынком.
Спасибо, осталось совсем немного, коли мы упростили старт =) Произвести турбину в металле=)
Андрей Андреевич, думаю пока не стоит заморачиваться с керостартом и электростартом. В вашем положении не это главное…главное что бы мотор был в железе и влезал в расчетные характеристики.
На современном рынке(ну по крайней мере в начале), что бы заработать на продаже своих двигателей, нужно иметь имя как у ДЖЕТКЕТ, или мотор должен стоить мега дешево.(ну хотябы как у JetJoe). Да и на наш рынок особо не стоит расчитывать, реактивщиков пока не так много…короче наш моделист сто раз подумает на мотор какой фирмы стотит тратить деньги семейного бюджета…
Для того что бы к вашему проекту относились серьезно, выложите хотя бы скриншот чертежей, а то так похоже на теоретические прикидки “стоит ли заморачиваться”…Вот кстати что-то вроде двухконтурника, только вывернутого наружу… 😉
Не считаю джеткат чем-то выдающимся, всё что они сделали это шину обмена данными, что сократило проводки, керостарт внедрили насколько я знаю - Кингтех, могу ошибаться.
Вы хотите сказать что вы как практик сделаете турбину лучше теоретика? или что?
разговор потопал в русло- я сам знаю…
зачем же вы тогда вообще здесь спрашиваете что к чему? Ваша цель создания турбины? Сделать что бы просто работало, или сделать турбину для широкого потребителя?
Если для широкого потребителя, тогда совершенно не понятна ваша реакция на вполне конкретные и обоснованные замечания моделистов которые пользуются модельными турбинами уже ДЕСЯТКИ лет и вполне отдают себе отчет что удобней и что лучше…
Если цель номер один- зачем тогда растопыривать здесь пальцы? Просто сделайте двигатель, который будет работать и будет не применим в авиамоделизме, и наслаждайтесь… зачем вообще писать сюда на форум, если принимается всё, кроме критики… причём как личное оскорбление?
разговор потопал в русло- я сам знаю…
зачем же вы тогда вообще здесь спрашиваете что к чему? Ваша цель создания турбины? Сделать что бы просто работало, или сделать турбину для широкого потребителя?
Если для широкого потребителя, тогда совершенно не понятна ваша реакция на вполне конкретные и обоснованные замечания моделистов которые пользуются модельными турбинами уже ДЕСЯТКИ лет и вполне отдают себе отчет что удобней и что лучше…
Если цель номер один- зачем тогда растопыривать здесь пальцы? Просто сделайте двигатель, который будет работать и будет не применим в авиамоделизме, и наслаждайтесь… зачем вообще писать сюда на форум, если принимается всё, кроме критики… причём как личное оскорбление?
Это право человека не покупать .пока он один не согласен купить =) всем не угодишь =)
всем не угодишь =)
Вот пока вы всем и не угодили… Практики пользования трд ноль, критику не принимаете, только теория с цифрами “с потолка” -вы же не рассказываете как вы получили такие великолепные ТХ, да еще и на двухконтурнике. Вы не обижайтесь, но вас тут будут считать теоретиком до тех пор, пока ваша турбина не отметиться в воздухе =)