Опрос пользователей турбин

xmen3k
Wit:

и это тоже ещё в придачу…
назад в прошлое…

Как раз в будущее… на прошлом сейчас летают.

El_Chupacabra
xmen3k:

планируем использовать силу сжатого воздуха от машинного насоса.

Для запуска модельной турбины с тягой 9 кг, в частности AMT 180, производитель требует источника сжатого воздуха с давлением 10-12 кг и производительностью 50 л за 15 сек. Автомобильные компрессоры такие показатели выдать не смогут, поэтому используют (использовали в прошлом) водолазные баллоны с редукторами. Одного заряженного баллона достаточно для примерно 18-20 циклов запуска-охлаждения. Почему не сделать электростарт? Со сжатым воздухом вы существенно ограничиваете рынок. Это ошибочный ход, если конечно вы не преследуете цель создать некое реактивное подобие Ванкеля.
Какие скорости вращения ротора вы ожидаете?

xmen3k
El_Chupacabra:

Для запуска модельной турбины с тягой 9 кг, в частности AMT 180, производитель требует источника сжатого воздуха с давлением 10-12 кг и производительностью 50 л за 15 сек. Автомобильные компрессоры такие показатели выдать не смогут, поэтому используют (использовали в прошлом) водолазные баллоны с редукторами. Одного заряженного баллона достаточно для примерно 18-20 циклов запуска-охлаждения. Почему не сделать электростарт? Со сжатым воздухом вы существенно ограничиваете рынок. Это ошибочный ход, если конечно вы не преследуете цель создать некое реактивное подобие Ванкеля.
Какие скорости вращения ротора вы ожидаете?

ну нужно учесть что у нас ротор маленький и сейчас есть компрессоры с производительностью 160 литров в минуту. У нас проблема связана в том что вал стартёра нужно подводить перпендикулярно за вентилятором, а это дополнительные: подшипники, валы и шестеренки и самое сложное не спроектировать, а по адекватной цене произвести, ведь шестерёнки диаметром 3мм =)

r-jet

Воздушный запуск и охлаждение действительно огромный шаг в прошлое… Чтобы это понять, вам желательно несколько раз побывать на полетах моделей.
Простейший пример. Остановка двигателя в полете или на рулежке (причина любая), вопрос, как остудить железяку температурой 600 градусов, находящуюся глубоко в утробе модели? Электростартер сам все остудит на любом этапе.
В современном реактивном моделизме только автоматическая прокрутка! Машины, компрессоры, баллоны, таким темпом придется отказаться от вращающихся деталей из-за экономии веса и летать всем на пульсирующих или на ракетных. 😃
Развитие рынка само говорит за себя и все керостарты, электростартеры и прочие особенности являются шагами вперед и мне кажется, что эксплуатационная пригодность для моделистов на первом месте.
Единственный варинт, где это может прокатить - мишени, запустил, взлетел и забыл…

xmen3k
r-jet:

Воздушный запуск и охлаждение действительно огромный шаг в прошлое… Чтобы это понять, вам желательно несколько раз побывать на полетах моделей.
Простейший пример. Остановка двигателя в полете или на рулежке (причина любая), вопрос, как остудить железяку температурой 600 градусов, находящуюся глубоко в утробе модели? Электростартер сам все остудит на любом этапе.
В современном реактивном моделизме только автоматическая прокрутка! Машины, компрессоры, баллоны, таким темпом придется отказаться от вращающихся деталей из-за экономии веса и летать всем на пульсирующих или на ракетных. 😃
Развитие рынка само говорит за себя и все керостарты, электростартеры и прочие особенности являются шагами вперед и мне кажется, что эксплуатационная пригодность для моделистов на первом месте.
Единственный варинт, где это может прокатить - мишени, запустил, взлетел и забыл…

Ну на сколько я понял большинство до сих пор использую газовый старт, а компрессор используют так же большинство для шасси, по этому ничего страшного в этом нету, конечно было бы хорошо если бы всё летало автоматически и по кнопке стартовало, но в таких маленьких размерах это не осуществимо, развитие упрощения старта пошло по простому пути все текущие двигатели сделаны по подобию, производители ничего не вкладывают в расчеты и развитие двигателей по этому они сконцентрировались на развитии упрощения запуска, мы же пытаемся спросить у людей нужен ли им чуть более сложный запуск но меньший вес и экономия топлива. Вот и всё. Мы готовы сделать двигатель и с электростартом и с керогорелкой(можно даже с замкнутой системой смазки), но цена вырастет в 2, а то и три раза от текущей. на счет отключения двигателя в воздухе это маловероятно в нашем случае.

pilot43
xmen3k:

производители ничего не вкладывают в расчеты и развитие двигателей

Глубочайшая ошибка. Если бы так было, то не было бы модельных ТРД.

xmen3k:

мы же пытаемся спросить у людей нужен ли им чуть более сложный запуск но меньший вес и экономия топлива.

Я один из людей. Мне не нужен геморройный запуск. Меньше меньшего вес всё равно не будет, при условии разумной цены. Экономия топлива - вещь весьма условная, на 14кг воздуха - 1 кг керосина. По другому не будет. Какую степень двухконтурности предлагаете? Ведь это ключевой момент и этот показатель напрямую изменяет расход топлива.
Пример: двигатели Д-30 и Д-36
у одного расход 0.77 у другого 0,63 Какова экономия топлива у вас планируется?

Алексей_000

Андрей Андреевич, думаю пока не стоит заморачиваться с керостартом и электростартом. В вашем положении не это главное…главное что бы мотор был в железе и влезал в расчетные характеристики.
На современном рынке(ну по крайней мере в начале), что бы заработать на продаже своих двигателей, нужно иметь имя как у ДЖЕТКЕТ, или мотор должен стоить мега дешево.(ну хотябы как у JetJoe). Да и на наш рынок особо не стоит расчитывать, реактивщиков пока не так много…короче наш моделист сто раз подумает на мотор какой фирмы стотит тратить деньги семейного бюджета…
Для того что бы к вашему проекту относились серьезно, выложите хотя бы скриншот чертежей, а то так похоже на теоретические прикидки “стоит ли заморачиваться”…

Вот кстати что-то вроде двухконтурника, только вывернутого наружу… 😉

VTR
xmen3k:

Ну на сколько я понял большинство до сих пор использую газовый старт, а компрессор используют так же большинство для шасси, по этому ничего страшного в этом нету, конечно было бы хорошо если бы всё летало автоматически и по кнопке стартовало, но в таких маленьких размерах это не осуществимо, развитие упрощения старта пошло по простому пути все текущие двигатели сделаны по подобию, производители ничего не вкладывают в расчеты и развитие двигателей по этому они сконцентрировались на развитии упрощения запуска, мы же пытаемся спросить у людей нужен ли им чуть более сложный запуск но меньший вес и экономия топлива. Вот и всё. Мы готовы сделать двигатель и с электростартом и с керогорелкой(можно даже с замкнутой системой смазки), но цена вырастет в 2, а то и три раза от текущей. на счет отключения двигателя в воздухе это маловероятно в нашем случае.

Судя по этому тексту - Вы вообще не в теме…Вы еще один теоретик…
ответьте как есть пожалуйста - сколько турбин Вы держали в руках, сколько раз Вы запускали хоть какую-нибудь турбину и что Вы знаете про автоматику микротурбин?
Моделистам нужны РАБОТАЮЩИЕ и НАДЕЖНЫЕ турбины с максимумом удобства в эксплуатации…то о чем Вы тут пишите и задаете …это просто от незнания и непонимания вопроса…

xmen3k

На счет развития двигателей мне достаточно взглянуть на лопатки роторов турбин и становиться всё понятно сразу. Это во первых. На счет параметров, мне бы не хотелось их раскрывать раньше времени, честно, потому что, пока это только на бумаге и как никак в реале цифры могут разница но, что бы уж совсем вас не оставить без ответа то степень двухконтурности в районе 7

VTR:

Вы не в теме…Вы еще один теоретик…

I don’t think using a car (12v) air compressor would be an issue as most of us already use them for the landing gear. Also gas start no problem.
Sounds like your prototype is a 2 shaft engine? Rotating HP stage with air is how we start the fullsize engines.

Я опираюсь на другой отзыв не более того.

Алексей, чертежей и моделей не будет, т.к. китайцы любят копирайтом заниматься =)

Алексей_000
xmen3k:

Алексей, чертежей и моделей не будет, т.к. китайцы любят копирайтом заниматься =)

Китайцы купят у вас турбину и просто скопируют ее…Им чертежи не нужны !!!

r-jet

Не хочу стать тролем, но на вопрос вы не ответили, что вы планируете делать в случае остановки мотора на рулежке или в полете? Даже если ваш супернадежный двигатель никогда не остановится сам, может быть просадка по питанию, может закончиться топливо, может быть негерметичность в топливной системе, может быть некачественное топливо, пилот может случайно задеть тумблер… Продолжать причины можно до бесконечности. Практически каждая такая остановка без автоматической продувки будет заканчиваться пожаром!
Против пропана ничего не скажу, каждый решает сам, но сейчас на рынке около двух третей турбин с керостартом. Есть проблемы с запуском в холодную погоду, возможны проблемы с ресурсом запальной свечи. И чисто для развития сообщаю, что иногда пропановые запуски заканчиваются поздним поджигов. Выглядит это как маленький взрыв, иногда вылетают различные кабины, створки и лючки, но это можно оставить как элемент шоу программы, народу нравится.

Честно говоря, вам можно пожелать сил и терпения в этой сложной задаче, у нас мало, кто может что-то делать, только зря вы ставите крест на примерно двух десятилетиях развития модельных турбин. Люди, которые это производят немножко в этом понимают. Они могут сделать многое, вопрос только в цене и в востребованности рынком.

xmen3k
Алексей_000:

Китайцы купят у вас турбину и просто скопируют ее…Им чертежи не нужны !!!

Вот тут не соглашусь можно конечно попробовать но скопировать так просто не удастся =) мы немного об этом подумали =)

r-jet:

может быть просадка по питанию, может закончиться топливо, может быть негерметичность в топливной системе, может быть некачественное топливо, пилот может случайно задеть тумблер…

Я, думаю, что с этим и джеткат не справиться =)

VTR:

Судя по этому тексту - Вы вообще не в теме…Вы еще один теоретик…
ответьте как есть пожалуйста - сколько турбин Вы держали в руках, сколько раз Вы запускали хоть какую-нибудь турбину и что Вы знаете про автоматику микротурбин?
Моделистам нужны РАБОТАЮЩИЕ и НАДЕЖНЫЕ турбины с максимумом удобства в эксплуатации…то о чем Вы тут пишите и задаете …это просто от незнания и непонимания вопроса…

Вы хотите сказать что вы как практик сделаете турбину лучше теоретика? или что? =))) Тогда в чём собственно проблема?

r-jet:

Честно говоря, вам можно пожелать сил и терпения в этой сложной задаче, у нас мало, кто может что-то делать, только зря вы ставите крест на примерно двух десятилетиях развития модельных турбин. Люди, которые это производят немножко в этом понимают. Они могут сделать многое, вопрос только в цене и в востребованности рынком.

Спасибо, осталось совсем немного, коли мы упростили старт =) Произвести турбину в металле=)

Алексей_000:

Андрей Андреевич, думаю пока не стоит заморачиваться с керостартом и электростартом. В вашем положении не это главное…главное что бы мотор был в железе и влезал в расчетные характеристики.
На современном рынке(ну по крайней мере в начале), что бы заработать на продаже своих двигателей, нужно иметь имя как у ДЖЕТКЕТ, или мотор должен стоить мега дешево.(ну хотябы как у JetJoe). Да и на наш рынок особо не стоит расчитывать, реактивщиков пока не так много…короче наш моделист сто раз подумает на мотор какой фирмы стотит тратить деньги семейного бюджета…
Для того что бы к вашему проекту относились серьезно, выложите хотя бы скриншот чертежей, а то так похоже на теоретические прикидки “стоит ли заморачиваться”…

Вот кстати что-то вроде двухконтурника, только вывернутого наружу… 😉

Turbofan Engine for RC Model Aircraft

Не считаю джеткат чем-то выдающимся, всё что они сделали это шину обмена данными, что сократило проводки, керостарт внедрили насколько я знаю - Кингтех, могу ошибаться.

Wit
xmen3k:

Вы хотите сказать что вы как практик сделаете турбину лучше теоретика? или что?

разговор потопал в русло- я сам знаю…
зачем же вы тогда вообще здесь спрашиваете что к чему? Ваша цель создания турбины? Сделать что бы просто работало, или сделать турбину для широкого потребителя?
Если для широкого потребителя, тогда совершенно не понятна ваша реакция на вполне конкретные и обоснованные замечания моделистов которые пользуются модельными турбинами уже ДЕСЯТКИ лет и вполне отдают себе отчет что удобней и что лучше…
Если цель номер один- зачем тогда растопыривать здесь пальцы? Просто сделайте двигатель, который будет работать и будет не применим в авиамоделизме, и наслаждайтесь… зачем вообще писать сюда на форум, если принимается всё, кроме критики… причём как личное оскорбление?

xmen3k
Wit:

разговор потопал в русло- я сам знаю…
зачем же вы тогда вообще здесь спрашиваете что к чему? Ваша цель создания турбины? Сделать что бы просто работало, или сделать турбину для широкого потребителя?
Если для широкого потребителя, тогда совершенно не понятна ваша реакция на вполне конкретные и обоснованные замечания моделистов которые пользуются модельными турбинами уже ДЕСЯТКИ лет и вполне отдают себе отчет что удобней и что лучше…
Если цель номер один- зачем тогда растопыривать здесь пальцы? Просто сделайте двигатель, который будет работать и будет не применим в авиамоделизме, и наслаждайтесь… зачем вообще писать сюда на форум, если принимается всё, кроме критики… причём как личное оскорбление?

Это право человека не покупать .пока он один не согласен купить =) всем не угодишь =)

Regent
xmen3k:

всем не угодишь =)

Вот пока вы всем и не угодили… Практики пользования трд ноль, критику не принимаете, только теория с цифрами “с потолка” -вы же не рассказываете как вы получили такие великолепные ТХ, да еще и на двухконтурнике. Вы не обижайтесь, но вас тут будут считать теоретиком до тех пор, пока ваша турбина не отметиться в воздухе =)

АК47

И все таки немного проанализировав данную тему по поводу изготовления турбины с такими параметрами и с такими показателями и выслушав авторитетные мнения, хочется сказать следующие: В данной теме профи можно пересчитать на пальцах, поэтому соглашусь со многими. Нужен результат. Факт изготовления и испытаний, а не теория. И я прекрасно понимаю человека в том что его прёт от созидания и ты торопишься донести в массы. Но надо образец а не рассуждения о нем. А вот на данный момент такой пример. У Олега Захарова форсажная камера? Он тот кто первый сделал и летает. Немцы в попе. Супер! Ну и? Почему нет продолжения? Что ни кому не надо? А в реалите при взлете и полёте класссс!
Это я добавил в тему своих рассуждений. Ну как бы так.

avtandil
АК47:

У Олега Захарова форсажная камера? Он тот кто первый сделал и летает. Немцы в попе. Супер! Ну и? Почему нет продолжения? Что ни кому не надо? А в реалите при взлете и полёте класссс!
Это я добавил в тему своих рассуждений. Ну как бы так.

Калаш бросьте браваду и вообще бутде немного приземленные.
Не надо впрягать типа" за нами Москва отступать некуда"
Задолбали супер “патриотичные” посты типа побили их на их же земле и прочие.
Есть человеку по теме сказать скажите но не надо долбанного пафоса.
до Захарова камеру немцы сделали и на завоняли этмим форумы о победе рейха над всеми остальными!
Блин не на вижу когда из спорта делают разменную монету, првв не прав время рассудит но не надо впрягать сюда всякую около модельную хрень!!!

АК47

Уважаемый Друг! Нет ни какого пафоса. Я отметил что удачи в поисках и изготовлении такой турбины изобретателю. Лишь бы нашлось применение. А все слова я привык доказывать делом , поэтому в полемики я стараюсь не вступать в темах. Ну а за свои дела я отвечал и отвечаю своими делами и вас как талантливого моделиста очень уважаю. Видел ваши работы, очень признателен. И постскриптум на счет Москвы. Нет, спасение утопающего в
его руках. У меня твердое убеждение человеческого фактора, пока я это делаю это будет жить.
С уважением Калаш!

VTR
АК47:

У Олега Захарова форсажная камера? Он тот кто первый сделал и летает.

Он не первый…мы видели образцы еще в 2004 году на JetPower…
интересно, прикольно…но…топливно и денежно неэффективно…
Андрей - насчет немцев в попе…практически всё, на чем летает ВЕСЬ МИР в реактивном направлении…- немецкое…
поэтому не нужно вот этого шапкозакидательства…ну не к лицу…
они не просто разрабатывают - но и они делают из этого серьезный бизнес…
много российских компаний в мировом авиамодельном бизнесе?..

gab_arm75

Всех С Новым Годом! Желаю всех благ!

По теме:

Я бы ваш мотор не купил, да же если заявленные характеристики у него были бы. Я извиняюсь но это глупо вместо удобства из за 100-200 гр в весе и не понятно еще с каким расходом, да же елси он у вас очень маленький создать себе кучу лишних проблем. JC P100RX весит 1080гр и выдает 10 кг тяги, с отличной приемистостью, делать почти ничего не надо все внутри и ценой дешевле. Ну и хрен с ним, что жрет он керосин не как колибри. Jet модели по цене не маленькие и на керосине уж точно jet пилот не разорится. Нормальный полет длится около 10-и минут и причина в продолжительности полета в основном не в количестве топлива. Просто пилот устает, это очень большое напряжение управлять реактивным снарядом который летит под или за 300км/ч.

С вашим мотором мне придется купить компрессор, баллон металлический не маленький. + газовый баллон. Про проблемы с газовым стартом Паша Лапшов уже говорил. На аэродроме надо еще этот компрессор запитать чем нибудь, не все летают с заброшенных полос, то есть машины рядом нет, нужно таскать аккумулятор автомобильный. И еще все это нужно всунуть в машину( не в автобус) если еще представить что не все моделисты живут в собственных домах с мастерской во дворе а в квартирах и приходится все спускать в машину в лифте по нескольку заходов… то летать вообще не хочется:)

Виталий (Wit) правильно сказал: Пы.Сы. не надо делать сразу как дешевле, если уж делать, то сразу на высоком мировом уровне…

Желаю удачи!

xmen3k
gab_arm75:

Всех С Новым Годом! Желаю всех благ!

По теме:

Я бы ваш мотор не купил, да же если заявленные характеристики у него были бы. Я извиняюсь но это глупо вместо удобства из за 100-200 гр в весе и не понятно еще с каким расходом, да же елси он у вас очень маленький создать себе кучу лишних проблем. JC P100RX весит 1080гр и выдает 10 кг тяги, с отличной приемистостью, делать почти ничего не надо все внутри и ценой дешевле. Ну и хрен с ним, что жрет он керосин не как колибри. Jet модели по цене не маленькие и на керосине уж точно jet пилот не разорится. Нормальный полет длится около 10-и минут и причина в продолжительности полета в основном не в количестве топлива. Просто пилот устает, это очень большое напряжение управлять реактивным снарядом который летит под или за 300км/ч.

С вашим мотором мне придется купить компрессор, баллон металлический не маленький. + газовый баллон. Про проблемы с газовым стартом Паша Лапшов уже говорил. На аэродроме надо еще этот компрессор запитать чем нибудь, не все летают с заброшенных полос, то есть машины рядом нет, нужно таскать аккумулятор автомобильный. И еще все это нужно всунуть в машину( не в автобус) если еще представить что не все моделисты живут в собственных домах с мастерской во дворе а в квартирах и приходится все спускать в машину в лифте по нескольку заходов… то летать вообще не хочется:)

Виталий (Wit) правильно сказал: Пы.Сы. не надо делать сразу как дешевле, если уж делать, то сразу на высоком мировом уровне…

Желаю удачи!

Спасибо за ваше мнение! Но балон вам не понадобиться, цена автомобильного компрессора=~ электромотору с бендиксом, т.е. вместо бесполезного железа на моторе вы получаете так же устройство для подкачки колёс. Шланг от компрессора 20 м, этого должно хватить для безопасного запуска.

VTR:

Он не первый…мы видели образцы еще в 2004 году на JetPower…
интересно, прикольно…но…топливно и денежно неэффективно…
Андрей - насчет немцев в попе…практически всё, на чем летает ВЕСЬ МИР в реактивном направлении…- немецкое…
поэтому не нужно вот этого шапкозакидательства…ну не к лицу…
они не просто разрабатывают - но и они делают из этого серьезный бизнес…
много российских компаний в мировом авиамодельном бизнесе?..

Я пока вижу что в железе у них прогресса никакого нету, весь их прогресс связан с электроникой, значит они не умееют и не могут проектировать турбины. Как пример в их размерах, можно было бы поработать над ресурсом как минимум, применить ВНА и т.д., а лопатки турбин у них как были плоские таки сейчас такие. Так что собирают они свои ТРД по подобию.