Расчет тяги

Валентин

Это тоже не пойдет. Я вот думаю чисто гипотетически если делать небольшой апарат с общей тягой примерно 100кг на аккумуляторах. По расчетам центробежные насосы с реактивной тягой уже не подходят. Вес большой. )

diver_Роман
Валентин:

Это тоже не пойдет. Я вот думаю чисто гипотетически если делать небольшой апарат с общей тягой примерно 100кг на аккумуляторах. По расчетам центробежные насосы с реактивной тягой уже не подходят. Вес большой. )

100 кгс тяги, думаю, уже для аппарата с человеком на борту достаточно. Но для такого аппарата я бы однозначно выбрал классический пропеллер (максимум, два).
Может быть, у вас есть какие-то требования к аппарату и проект можно каким-то образом минимизировать?

Валентин

С пропеллером конечно на много эффективнее, но большого размера получается. Но вот бы что то поменьше. Если бы цетробежные компрессоры + реактивная струя были бы более эффективные, то это всё можно было бы буквально разместить в ящик размером 1000мм*500мм*500мм.

diver_Роман

Ну, а несущие плоскости у вас планируются? Если да, то для аппарата с такой массой они будут довольно значительного размера и на их фоне пропеллер будет элементом совершенно адекватного размера.
А вот “ящик размером 1000мм*500мм*500мм” сам по себе не полетит 😃

Добавите деталей к вашей идее? Может быть, это что-то интересное и подключится “коллективный разум” 😃

P.S. Кстати, грамотно выполненные спрямители за компрессором сделают турбину несколько эффективнее.

Валентин

Значит крыльев не должно быть. Размер пока не знаю какой, например 1000мм*500мм*500мм" или чуть по побольше. Взлет скорее вертикальный. Если тяга будет 1> то и ящик полетит 😃 В голову приходит только что то типо импеллеров внутри.

Валентин

Нет, что то больше ранца. Аккумуляторы стали сейчас энергоёмкие, бесколлекторные моторы мощные. Что то может и выйдет.

diver_Роман

Кстати, вот занятная вариация на тему реактивного ранца: аппарат с двумя воздушными винтами малого диаметра в кольцевых каналах Martin Jetpack.
Это пример опровергающий чрезмерные размеры воздушных винтов для подобной установки.

UPD: А так же Solotrek XFV:

Валентин

У него если я не ошибаюсь 200лс. Очень слабый показатель. Те же самые центробежники будут тратить меньше энергии и меньших размеров. Конечно время полета меньше будет. Кстате для моей модели можно и 4 минут полета.

diver_Роман
Валентин:

Кстате для моей модели можно и 4 минут полета.

Вы бы озвучили хотя бы предполагаемую компоновку, если с ней уже определились.

Жорж
Валентин:

Те же самые центробежники будут тратить меньше энергии и меньших размеров.

С чего бы?

Валентин

Допустим представим по всем габаритам снегоход. Внутри стоят центробежники с электромоторами. Тяга за счет реактивных сопел.

Жорж:

С чего бы?

Может и не меньше, но вес электромоторов на много меньше бензиновых. Я сравнивал с авиадвигателями ROTAX.

Жорж

Валентин! В посте 20 Вы противопоставили центробежники осевым вентиляторам в экономичности. Я Вам задал вопрос (пост 22). Снегоход с реактивной (холодной) тягой - нонсенс (мягко говоря). Аэросани - другое дело.

Валентин
Жорж:

Валентин! В посте 20 Вы противопоставили центробежники осевым вентиляторам в экономичности. Я Вам задал вопрос (пост 22). Снегоход с реактивной (холодной) тягой - нонсенс (мягко говоря). Аэросани - другое дело.

Я новерное не понял вопроса,
Картинку я привел для примера размера модели. Оно должно летать а не ездить 😃
Что бы поднять вертикально, конечно осевые выигрывают во всём центробежным. Но вот размер у них большой.

Жорж
Валентин:

конечно осевые выигрывают во всём

Не во всем…
Учитесь формулировать вопрос/задачу. Не пытайтесь перенести результаты эксперимента с бытовым пылесосом на Ваш проект. Для этого необходимо выполнить хотя бы тепловой (исходный) расчет МВУ или МКУ под Ваши требования по тяге и габаритам для оценки возможности реализации проекта и оптимизации параметров всей силовой установки (расход воздуха, степень повышения давления, потребная мощность привода и т.д.). В том числе о отношение R/Nпр.

Валентин
Жорж:

Не во всем…
Учитесь формулировать вопрос/задачу. Не пытайтесь перенести результаты эксперимента с бытовым пылесосом на Ваш проект. Для этого необходимо выполнить хотя бы тепловой (исходный) расчет МВУ или МКУ под Ваши требования по тяге и габаритам для оценки возможности реализации проекта и оптимизации параметров всей силовой установки (расход воздуха, степень повышения давления, потребная мощность привода и т.д.). В том числе о отношение R/Nпр.

Как раз я на проект не переношу. Попробывал, посчитали. Не подходит.
Центробежные насосы я привел для примерного представления проекта.

Валентин

Пашеч, неплохо 😃 Только вот что то поменьше бы и полегче.

diver_Роман
Валентин:

Пашеч, неплохо 😃 Только вот что то поменьше бы и полегче.

По-меньше, по-легче и (в определенном смысле) по-проще - СВП, судно на воздушной подушке. Думаю, можно обойтись без ссылок, концепт известный, при желании найдете кучу материала на форуме и вне форума. Требования к ВМГ будут заметно послаблены, я думаю.

Валентин
diver_Роман:

По-меньше, по-легче и (в определенном смысле) по-проще - СВП, судно на воздушной подушке. Думаю, можно обойтись без ссылок, концепт известный, при желании найдете кучу материала на форуме и вне форума. Требования к ВМГ будут заметно послаблены, я думаю.

Это всё не то 😃 Я вот посчитал, вроде как можно попробывать сделать компрессор с хорошим кпд. Если взять колесо с улиткой от турбокомпрессора ткр-12 (КПД не менее: 0,8) 45000 об/мин. + бесколлекторник. И попробывать замерить тягу. Только вот с выбором электромотора проблема.

diver_Роман
Валентин:

вес электромоторов на много меньше бензиновых

Теплотворная способность бензина - примерно 10200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).
Плотность энергии в LiPo аккумуляторах достигает 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л).

Приводя к общим единицам измерения, получим 12780 Вт ч / кг (9580 Вт ч / л) у бензина против 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л). Теперь вы видите преимущество двигателя внутреннего сгорания? 😉

Даже если у ДВС будет КПД 20%, а у электродвигателя 90%, бензин все равно обеспечит многократное преимущество по энерговооруженности.