реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Airliner-rc

Круто… 3,5-4 кг взлетоного и 7 кг тяги… Ухххх!

Fighter2010

взлетный около 5-5,5 думаю будет. Одного керосина 2 кило с лишком.

Juergen18
Fighter2010:

Что в качестве смачиваемой завесы-фильтра использовать?

а- он вам не нужен
б- возмите тонкий войлок от шапки для бани…

Fighter2010
Juergen18:

он вам не нужен

Почему? Поясните пожалуйста. Предлагаете вообще без расходника обойтись или расходник без фильтра использовать?
Кстати, можно ли две турбины на один расходник прицепить через тройник или в один расходник два забора для турбин завести?

Juergen18

расходник не нужен… для чего? один фильтр у вас уже будет на заборнике топлива.
можно 2 турбины прицепить на один заборник через тройник, надо только соблюдать правило- от большего диаметра/сечения к меньшему

Fighter2010

Расходник нужен.
У меня основной бак длиной 50см. При маневрах в нем керосин болтать будет как в миксере. Расходник защитит турбины от пузырей.

Juergen18
Fighter2010:

керосин болтать будет как в миксере

не будет…
нарисуйте свой бак, вид сбоку в разрезе, нарисуйте трубки, маятник, фильтр и увидите…

avtandil

Juergen18
Юра с возвращением! Ну как гранит науки? сгрыз 😃

Fighter2010

Будет, не будет… Аргументация просто блеск.
И что весь мир с этими расходниками парится? Нарисовал маятник на бумаге, да и выкинул их нафиг.
Зачёт😆

Airliner-rc

Сергей, ваш опыт в постройке и эксплуатации реактивных моделей позволяет иметь свое мнение. Поэтому дерзайте и делайте как считаете необходимым. 😃 😃 😃

Juergen18
Fighter2010:

И что весь мир с этими расходниками парится?

я ещё ни одного расходника на колибри не видел… и расходник, это не панацея от пузырей…

Fighter2010:

Нарисовал маятник на бумаге, да и выкинул их нафиг

значит весь мир с маятниками в баке парится, а вы выкинули?

Fighter2010:

Аргументация просто блеск

😃

Fighter2010

Большинство колибри летает на пенолетах или на моделях с энерговооруженностью меньше 1. Это скоростные модели летающие по прямой. Перегрузки в них линейные. Ничего не болтает. Там расходники точно лишний вес.
У меня скорее 3D будет. Бак внутри сложной конфигурации. Я не рискну при таких раскладах от расходника отказаться. Слишком накладно это будет.

Juergen18

моё

Juergen18:

не будет…

относилось к

Fighter2010:

болтать будет как в миксере

или вы туда вибратор поставите? что бы миксер был?
как вы это вообще представляете? если у вас постоянно динамичный полёт, а по другому вы на этом самолёте летать не сможете, самолёт будет иметь в основном постоянный положительный угол тангажа, благодаря ускорениям и центробежным силам топливо у вас в баке будет постоянно прилепать к задней стенке бака… и как вы собираетесь без маятника в баке летать?
вот бак, длинный и узкий

и этот тоже

и никакого расходника там нет, потому что он там просто НЕ НУЖЕН!!!
вот бак птеродактиля

тоже никакого расходника нет…

Налейте в поллитровую бутылку воды и сделайте несколько эволюций рукой в воздухе, тогда будет понятно, как ведёт себя топливо в баке…

Fighter2010

А с чего вы взяли, что у меня грузика на трубке в баке не будет? Я же не псих. Будет конечно.
Только и расходник обязательно тоже будет 😃
Налейте лучше в двухлитровую бутылку грамм 300 и покрутите её в руках мельницей. Тогда и поговорим.

Juergen18
Fighter2010:

Большинство колибри летает на пенолетах или на моделях с энерговооруженностью меньше 1

просто вы только это и видели… каждый год в апреле фестиваль колибри в германии, приезжайте посмотрите на чём летают и какая энерговооруженность при тяге в три кг и весе модели 2кг…
даже если это будет 3Д, смысл в расходнике, в каком положении он будет выгоден? Воздух у вас и в расходнике будет если не придерживаться правил сечений топловопровода от большего сечения к меньшему…
делайте расходник, если считаете необходимым, но это лишний геморой

Fighter2010:

А с чего вы взяли

с этого

Fighter2010:

Нарисовал маятник на бумаге, да и выкинул их нафиг.

Fighter2010

Выкинул расходники, а не маятник 😃
Маятник в единственном числе. Расходники во множественном.

Юрий, при чем тут сечения трубопровода и пузырики от болтанки. Что вы всё в одну кучу валите?

Вопрос был о типе фильтра в расходнике для отсечки воздуха и чем он отличается от обычного топливного фильтра. Не нужно меня убеждать, что расходник в моём случае не нужен. Птеродактиль не аргумент.

Juergen18
Fighter2010:

при чем тут сечения трубопровода и пузырики от болтанки. Что вы всё в одну кучу валите?

потому что воздух в топливе в виде пузырьков, особенно в керосине, и даже воздух содержащийся в керосине не в виде пузырьков принадлежат к той же куче… про кавитацию, изменение давления и скорости топлива при переменных сечениях рассказывать?
сделайте эксперимент, заправте бак, полностью, к нему через разные сечения трубок, лучше всего с маленьких на бОльшие, подсоедините расходник, полный расходник, без воздуха, и прокачайте топливо из бака через расходник, на столе, ничего не болтая и не тряся, потом удивитель сколько воздуха в топливе находится…

Fighter2010:

Вопрос был о типе фильтра

я написал про тип фильтра- шапка для парилки или бумажная гармошка из лабораторного фильтра, принцип один…
из этих любой:
валенок
www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…
валенок
www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…
мембрана
www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…
мембрана
www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…

англичане в своих composite ait trap используют бумажные фильтры, что для совсем маленьких, что для самых больших, например расходник для амт найк или линкс
www.gbr-jet.com/catalog/product_info.php?products_…

Fighter2010
Juergen18:

апка для парилки или бумажная гармошка из лабораторного фильтра, принцип один…

О!! Первый полезный пост. Правда с небольшой поправкой- шапки и валенки конечно в топку, они для расходника мало подойдут, там же не топливо фильтровать нужно, а пузырьки отсекать.
А вот мембраны и бумага это дело.

Спасибо за ссылки

Juergen18:

про кавитацию, изменение давления и скорости топлива при переменных сечениях рассказывать?

Вы мне ещё про физику ударных волн и высокотемпературных гидродинамических явлений со ссылкой на Ландау или Зельдовича расскажите. Было бы интересно послушать в вашем исполнении. Занимательные вещи люди написали знаете ли. Можно ещё про отличия ударной волны в воздухе или жидкости от детонационной волны, а также о способах подрыва зарядов для формирования оптимального облака поражающих элементов.
Только лучше не на этом форуме.
Не нужно издеваться над взрослыми дядями. Они сами такими как вы были 😃

pilot43

Джентльмены, прекратите пожалуйста. Джет-ветка пожалуй единственная, где принято общаться интеллегентно.
Уважайте друг друга независимо от возраста.
Для справки: Juergen18 занимался эксплуатацией джет-моделей и двигателей уже тогда, когда мы ещё про них и не знали.

Juergen18
Fighter2010:

Вы мне ещё про физику ударных волн

не не собираюсь с вами бодаться, тем более “с точки зрения банальной эрудиции” (С)
я пытаюсь объяснить вам физику явления, тонкости, которых вы можете и не знать, но они есть и очень существенные!
найдите журнал JetPower 2/2013 в нем есть статья jetpower-magazin.com/?p=2717 про эти токности,
и про давление и про кавитацию и про другое…
надо учитывать, что колибри очень тонкий в настройках и работе прибор, сверхпрецизионный и на его стабильную работу влияют многие факторы, колибри это не Р-200, значит и внимания ей надо уделять другое…

Fighter2010:

там же не топливо фильтровать нужно, а пузырьки отсекать.

валенок и пузырьки отсекает и грязь фильтрует, я вам его не навязываю, вы стпрашивали какой вид фильтра подходит, я сказал какой, один из самых надёжных и простых…
не нравится валенок, возмите несколько слоёв плотного флизелина или ватина… а ещё проще - купите вот этот www.gbr-jet.com/catalog/product_info.php?cPath=28&… и голову себе ломать не будете…
про фильтрование топлива отдельная тема, топливо вам фильтровать придётся многократно! иначе после первых двух-трёх пусков колибри уедет на обслуживание к папе карле - деде мартину…