реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Airliner-rc

Круто… 3,5-4 кг взлетоного и 7 кг тяги… Ухххх!

Fighter2010

взлетный около 5-5,5 думаю будет. Одного керосина 2 кило с лишком.

Juergen18
Fighter2010:

Что в качестве смачиваемой завесы-фильтра использовать?

а- он вам не нужен
б- возмите тонкий войлок от шапки для бани…

Fighter2010
Juergen18:

он вам не нужен

Почему? Поясните пожалуйста. Предлагаете вообще без расходника обойтись или расходник без фильтра использовать?
Кстати, можно ли две турбины на один расходник прицепить через тройник или в один расходник два забора для турбин завести?

Juergen18

расходник не нужен… для чего? один фильтр у вас уже будет на заборнике топлива.
можно 2 турбины прицепить на один заборник через тройник, надо только соблюдать правило- от большего диаметра/сечения к меньшему

Fighter2010

Расходник нужен.
У меня основной бак длиной 50см. При маневрах в нем керосин болтать будет как в миксере. Расходник защитит турбины от пузырей.

Juergen18
Fighter2010:

керосин болтать будет как в миксере

не будет…
нарисуйте свой бак, вид сбоку в разрезе, нарисуйте трубки, маятник, фильтр и увидите…

avtandil

Juergen18
Юра с возвращением! Ну как гранит науки? сгрыз 😃

Fighter2010

Будет, не будет… Аргументация просто блеск.
И что весь мир с этими расходниками парится? Нарисовал маятник на бумаге, да и выкинул их нафиг.
Зачёт😆

Airliner-rc

Сергей, ваш опыт в постройке и эксплуатации реактивных моделей позволяет иметь свое мнение. Поэтому дерзайте и делайте как считаете необходимым. 😃 😃 😃

Juergen18
Fighter2010:

И что весь мир с этими расходниками парится?

я ещё ни одного расходника на колибри не видел… и расходник, это не панацея от пузырей…

Fighter2010:

Нарисовал маятник на бумаге, да и выкинул их нафиг

значит весь мир с маятниками в баке парится, а вы выкинули?

Fighter2010:

Аргументация просто блеск

😃

Fighter2010

Большинство колибри летает на пенолетах или на моделях с энерговооруженностью меньше 1. Это скоростные модели летающие по прямой. Перегрузки в них линейные. Ничего не болтает. Там расходники точно лишний вес.
У меня скорее 3D будет. Бак внутри сложной конфигурации. Я не рискну при таких раскладах от расходника отказаться. Слишком накладно это будет.

Juergen18

моё

Juergen18:

не будет…

относилось к

Fighter2010:

болтать будет как в миксере

или вы туда вибратор поставите? что бы миксер был?
как вы это вообще представляете? если у вас постоянно динамичный полёт, а по другому вы на этом самолёте летать не сможете, самолёт будет иметь в основном постоянный положительный угол тангажа, благодаря ускорениям и центробежным силам топливо у вас в баке будет постоянно прилепать к задней стенке бака… и как вы собираетесь без маятника в баке летать?
вот бак, длинный и узкий

и этот тоже

и никакого расходника там нет, потому что он там просто НЕ НУЖЕН!!!
вот бак птеродактиля

тоже никакого расходника нет…

Налейте в поллитровую бутылку воды и сделайте несколько эволюций рукой в воздухе, тогда будет понятно, как ведёт себя топливо в баке…

Fighter2010

А с чего вы взяли, что у меня грузика на трубке в баке не будет? Я же не псих. Будет конечно.
Только и расходник обязательно тоже будет 😃
Налейте лучше в двухлитровую бутылку грамм 300 и покрутите её в руках мельницей. Тогда и поговорим.

Juergen18
Fighter2010:

Большинство колибри летает на пенолетах или на моделях с энерговооруженностью меньше 1

просто вы только это и видели… каждый год в апреле фестиваль колибри в германии, приезжайте посмотрите на чём летают и какая энерговооруженность при тяге в три кг и весе модели 2кг…
даже если это будет 3Д, смысл в расходнике, в каком положении он будет выгоден? Воздух у вас и в расходнике будет если не придерживаться правил сечений топловопровода от большего сечения к меньшему…
делайте расходник, если считаете необходимым, но это лишний геморой

Fighter2010:

А с чего вы взяли

с этого

Fighter2010:

Нарисовал маятник на бумаге, да и выкинул их нафиг.

Fighter2010

Выкинул расходники, а не маятник 😃
Маятник в единственном числе. Расходники во множественном.

Юрий, при чем тут сечения трубопровода и пузырики от болтанки. Что вы всё в одну кучу валите?

Вопрос был о типе фильтра в расходнике для отсечки воздуха и чем он отличается от обычного топливного фильтра. Не нужно меня убеждать, что расходник в моём случае не нужен. Птеродактиль не аргумент.

Juergen18
Fighter2010:

при чем тут сечения трубопровода и пузырики от болтанки. Что вы всё в одну кучу валите?

потому что воздух в топливе в виде пузырьков, особенно в керосине, и даже воздух содержащийся в керосине не в виде пузырьков принадлежат к той же куче… про кавитацию, изменение давления и скорости топлива при переменных сечениях рассказывать?
сделайте эксперимент, заправте бак, полностью, к нему через разные сечения трубок, лучше всего с маленьких на бОльшие, подсоедините расходник, полный расходник, без воздуха, и прокачайте топливо из бака через расходник, на столе, ничего не болтая и не тряся, потом удивитель сколько воздуха в топливе находится…

Fighter2010:

Вопрос был о типе фильтра

я написал про тип фильтра- шапка для парилки или бумажная гармошка из лабораторного фильтра, принцип один…
из этих любой:
валенок
www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…
валенок
www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…
мембрана
www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…
мембрана
www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…

англичане в своих composite ait trap используют бумажные фильтры, что для совсем маленьких, что для самых больших, например расходник для амт найк или линкс
www.gbr-jet.com/catalog/product_info.php?products_…

Fighter2010
Juergen18:

апка для парилки или бумажная гармошка из лабораторного фильтра, принцип один…

О!! Первый полезный пост. Правда с небольшой поправкой- шапки и валенки конечно в топку, они для расходника мало подойдут, там же не топливо фильтровать нужно, а пузырьки отсекать.
А вот мембраны и бумага это дело.

Спасибо за ссылки

Juergen18:

про кавитацию, изменение давления и скорости топлива при переменных сечениях рассказывать?

Вы мне ещё про физику ударных волн и высокотемпературных гидродинамических явлений со ссылкой на Ландау или Зельдовича расскажите. Было бы интересно послушать в вашем исполнении. Занимательные вещи люди написали знаете ли. Можно ещё про отличия ударной волны в воздухе или жидкости от детонационной волны, а также о способах подрыва зарядов для формирования оптимального облака поражающих элементов.
Только лучше не на этом форуме.
Не нужно издеваться над взрослыми дядями. Они сами такими как вы были 😃

pilot43

Джентльмены, прекратите пожалуйста. Джет-ветка пожалуй единственная, где принято общаться интеллегентно.
Уважайте друг друга независимо от возраста.
Для справки: Juergen18 занимался эксплуатацией джет-моделей и двигателей уже тогда, когда мы ещё про них и не знали.

Juergen18
Fighter2010:

Вы мне ещё про физику ударных волн

не не собираюсь с вами бодаться, тем более “с точки зрения банальной эрудиции” (С)
я пытаюсь объяснить вам физику явления, тонкости, которых вы можете и не знать, но они есть и очень существенные!
найдите журнал JetPower 2/2013 в нем есть статья jetpower-magazin.com/?p=2717 про эти токности,
и про давление и про кавитацию и про другое…
надо учитывать, что колибри очень тонкий в настройках и работе прибор, сверхпрецизионный и на его стабильную работу влияют многие факторы, колибри это не Р-200, значит и внимания ей надо уделять другое…

Fighter2010:

там же не топливо фильтровать нужно, а пузырьки отсекать.

валенок и пузырьки отсекает и грязь фильтрует, я вам его не навязываю, вы стпрашивали какой вид фильтра подходит, я сказал какой, один из самых надёжных и простых…
не нравится валенок, возмите несколько слоёв плотного флизелина или ватина… а ещё проще - купите вот этот www.gbr-jet.com/catalog/product_info.php?cPath=28&… и голову себе ломать не будете…
про фильтрование топлива отдельная тема, топливо вам фильтровать придётся многократно! иначе после первых двух-трёх пусков колибри уедет на обслуживание к папе карле - деде мартину…

Neznaykin

А можно по-подробнее про многократную фильтрацию? Просто думал, что комплектного фильтра идущего с турбиной достаточно.

Fighter2010

Юрий,
большое спасибо за ответ. Без иронии.
Я увидел именно то, о чем спрашивал первоначально- принципиальное отличие фильтров расходного бака от обычного фильтра. Очень часто на топливных схемах в расходных баках описывают так называемые “модифицированные” топливные фильтры, но в чем эта модификация состоит - ни слова. Понятно, что схема обеспечивает отлов воздуха, но дьявол как всегда в деталях. В статье это прекрасно с иллюстрациями показано.
Без обид. Здесь очень мало дураков, полностью согласен с Владимиром. Они до реактивок просто не доживают в своем хоббийном развитии. И если кто то задает вопрос, то как правило на то есть причины, а не просто лень погуглить. Соответственно и ожидания от ответов достаточно высокие, как и технический уровень аудитории.
Извините, если я вас задел, но ответы в стиле капитана-очевидность совсем не то, что ожидаешь услышать от серьёзных людей.
Мир короче 😃

1 month later
Fighter2010

В праздники, наконец, появилась возможность уделить время самолету.
Переделал поворотную штангу шасси. Изначально была пластиковая, собранная из шаровой тяги от автомодели. Решил полностью сделать её из металла. Пришлось послесарить, но получилось очень жесткая конструкция без люфтов и прогибов. Даже цвет с цветом рамы пневмопривода совпал. В общем не зря потратил время.
Вклеил моторамы турбин.Турбины встали как будто там и родились. Идеально хватило места в корпусе для выступающих свечей. Прорезал в корпусе снизу напротив крепежных болтов турбин небольшие отверстия, чтобы можно было дотянуться до них снаружи шестигранником, а гайки намертво залил эпоксидкой. Теперь турбины можно будет легко снять для обслуживания со стороны сопла и не придётся оставлять дополнительные технологические лючки в корпусе.
Буду делать три раздельных бака соединив их последовательно. Расход будет сначала из переднего, потом заднего и затем уже из основного в центре масс. Надеюсь таким образом избежать проблем с центровкой. Первоначально бак планировался быть слишком длинным -50см.
Купил пару маленьких 30мл баков для расходников. Собрал мембранные фильтры из медицинской маски. По весне погоняю в живую с турбиной, посмотрю как будут работать. Расходники планирую запитать индивидуально из центрального бака через два маятника-искателя. Передний и задний баки будут без искателей, а только со штуцерами в задней нижней точке, ну и дренажем вверху конечно.
Собрал аппарат УВТ из стальных рюмок. Честно говоря задолбался их сверлить. Похоже, что нержавейка на эти рюмки идет высшего сорта. Взял исходно два разных комплекта. 48мм и 38мм диаметра по верхнему краю.
Больший стакан, имеет завальцовку по верхнему краю, что придаёт ему просто великолепную жесткость. Срезал верхнюю часть шириной 1 см для опорно-поворотного кольца. А само поворотное сопло сделал из меньшей рюмки, отрезав у неё нижнюю часть, подобрав линию отреза так, чтобы получившийся диаметр был на 1 мм больше чем диаметр сопла турбины. Нужно будет погонять всю конструкцию на стенде. Может придется еще увеличить диаметр поворотного сопла, если тяга падать будет.
Стаканов из нержавейки на рынке масса. Можно под любую турбину размеры подобрать.