Як-42
Источник информации тут Делал выборку по усилию свыше 10 кг и угол поворота равен 180 градусов. Возможно сайтик и врет.
По Hitec HS755HB еще тут посмотрел www.servocity.com/html/hs-755hb_1_4_scale.html#.VA…
По Hitec HS755HB еще тут посмотрел www.servocity.com/html/hs-75...l#.VA_c_UhfxYI
Там же написано, что для 180 градусной работы нужно использовать servo stretcher , а это тот же самый “колхоз”
Только хотел написать про стрэчер… Но это уже не совспм колхоз. На самом деле у меня 2 футабы на 7 кг. На 180 градусов. Будем посмотреть…
Дмитрий как делать каждый выбирает сам, Стретчер стоит 19 баксов + доставка, а резисторы думаю в 10 руб уложишься, всё от кошелька зависит и естественно желания. Насчёт 180 х серв на рынке не могу сказать , а вот по поводу серв на 6 оборотов , проводили исследование , закупал разных 5 разновидностей и не одна нормально не работала , либо мощи нет, либо позиционирование ужасное , в итоге из 2 х делал одну .
использовать servo stretcher , а это тот же самый “колхоз”
ну это как бы не совсем колхоз, да к тому же если серва механически может крутиться на 180 градусов (у некоторых есть ограничение), то она программируется сервотестером - по Hitec’ам так к примеру. Ну или retract servo, они в большинстве своем на 180 градусов.
ИМХО может попробовать поиграться местоположением сервы относительно ретракта для дожатия?
Убрал люфты на валу и повернул качалку сервопривода на 1 зуб. Всё убирается. Осталось протестить с колёсами…
Отлично! Не совсем видно работу сервы , она на 180 градусов ? И я так понял серва в другом месте поставлена ? А доступ к ней , можно фото этого места поподробнее ?
Не совсем видно работу сервы
Ну да, собаку слышно, а движения механизма не видно… Мож с нетом шняга какая…
Да не показывает всё отлично и работает тоже .
Вал от сервы до огромного рычага, мощные детали и все это в фанере. Без усилений и втулок? Серва срабатывает до 60 град. это видно, а момент будь здоров, наверное не меньше 7кг.см? Кинематика в выпуске блокируется, а как в убранном, серва напрягается?
Дима, лонжероны, в которые входит ось ретракта по моему опыту с аналогичной конструкцией надо серьезно усиливать. Тем более, что после зашивки они не видны. У меня на Яке после посадок, подозреваю, образовалась трещина. Сегодня на взлете на безобидной кочке нога вывернулась назад, разворотив крыло.
Владимир у вас сделано всё из облегчённой фанеры, хотя конструктивно заложено обычная фанера, облегчённая очень хрупкая , на 42 используется обычная фанера , тем более по конструкции несколько слоёв в этом месте, такой пакет выдерживает большие нагрузки, метал согнётся а дерево выдержит , потом не спешите с выводами ещё не доделано это предварительный показ!
Там я этот узел усиливал с двух сторон пятислойной 3 мм фанерой вдобавок к облегченной. Я про металл и не думал, но многослойный переклей авиационной фанеры общей толщиной 6 мм с завязкой на усиленные так же нервюры планирую делать. А на 42-м вес-то поболее будет.
Владимир практика показывает что один слой обычной фанеры намного прочнее, облегчённой фанеры с усилениями, поскольку деталь цельная из обычной фанеры завязана по конструкции с другими деталями образует общую картину распределения нагрузок, а если сама деталь хрупкая (облегчённая фанера) то усиления на ней отдельного места не дают такого же эффекта.
Усиливаться будет, это не окончательный вариант.
Задняя точка в СГД заделана. Передняя пока не усилена.
Основная проблема - нестыковки по диаметрам. Те две качалки на длинном валу имеют разные по диаметру посадочные отверстия.
Далее, серва 7 кг/см на 180 градусов. Нокинематика такова, что малейший люфт -стойка не убирается.
С креплением качалок к валу вообще je pas…
Проворачивает. Пока намотаны нитки на циакрине. И посажено на циакрин. Держит только при сжатии гайками.
Думал штифт поперёк ставить 1.5 мм - ломает вал.
Кстати, у носовой стойки отверстия под крепление к фюзеляжу не соответствует отверстиям в самих деталях фюзеляжа. Решаемо, но тем не менее…
Наверное единственный вариант - паять прямо на модели припоем для алюминия…
Да, серва в другом месте. Сдвинута вперёд и вынесена под пол.
Владимир практика показывает что один слой обычной фанеры намного прочнее, облегчённой фанеры с усилениями, поскольку деталь цельная из обычной фанеры завязана по конструкции с другими деталями образует общую картину распределения нагрузок, а если сама деталь хрупкая (облегчённая фанера) то усиления на ней отдельного места не дают такого же эффекта.
Это можно утверждать, если видеть поломку и что именно не выдержало. В таких узлах как шасси, моторама и т.п. нельзя закладывать равнопрочные связи. Тогла и лонжероны и силовые шпангоуты будут целые при ненормируемых перегрузках. А узел крепления должен обеспечивать эксплуатационную надежность, но “спасать” конструкцию при перегрузках. Это понятно?
С креплением качалок к валу вообще je pas
Я качалки засверливал сбоку, резал резьбу М3 и заостренным винтом контрил.
Это можно утверждать, если видеть поломку и что именно не выдержало. В таких узлах как шасси, моторама и т.п. нельзя закладывать равнопрочные связи. Тогла и лонжероны и силовые шпангоуты будут целые при ненормируемых перегрузках. А узел крепления должен обеспечивать эксплуатационную надежность, но “спасать” конструкцию при перегрузках. Это понятно?
глядя сейчас, я-бы сделал оси ретрактов короче, чтобы они были зажаты между стенками лонжеронов и крепились на отдельные пластины, которые при очень жёсткой посадке выбивались-бы через верхнюю обшивку крыла…вместе со стойкой.
спасались-бы лонжероны …
Я качалки засверливал сбоку, резал резьбу М3 и заостренным винтом контрил.
есть такая мысля… но люминь там АД33 а не Д16, судя повсему… а момент передаёся лихой в итоге…
Попробую может так сделать, хуже не будет.
По материалу был куплен как Д16 АТ в АллРосс е , так что это точно, а крепёж именно так и планировался , за сверлить и нарезать резьбу.
Вполне возможно. В общем поехал я за метчиком…
Фёдор, тему про дырки учти, ок? 😃