Як-42
использовать servo stretcher , а это тот же самый “колхоз”
ну это как бы не совсем колхоз, да к тому же если серва механически может крутиться на 180 градусов (у некоторых есть ограничение), то она программируется сервотестером - по Hitec’ам так к примеру. Ну или retract servo, они в большинстве своем на 180 градусов.
ИМХО может попробовать поиграться местоположением сервы относительно ретракта для дожатия?
Убрал люфты на валу и повернул качалку сервопривода на 1 зуб. Всё убирается. Осталось протестить с колёсами…
Отлично! Не совсем видно работу сервы , она на 180 градусов ? И я так понял серва в другом месте поставлена ? А доступ к ней , можно фото этого места поподробнее ?
Не совсем видно работу сервы
Ну да, собаку слышно, а движения механизма не видно… Мож с нетом шняга какая…
Да не показывает всё отлично и работает тоже .
Вал от сервы до огромного рычага, мощные детали и все это в фанере. Без усилений и втулок? Серва срабатывает до 60 град. это видно, а момент будь здоров, наверное не меньше 7кг.см? Кинематика в выпуске блокируется, а как в убранном, серва напрягается?
Дима, лонжероны, в которые входит ось ретракта по моему опыту с аналогичной конструкцией надо серьезно усиливать. Тем более, что после зашивки они не видны. У меня на Яке после посадок, подозреваю, образовалась трещина. Сегодня на взлете на безобидной кочке нога вывернулась назад, разворотив крыло.
Владимир у вас сделано всё из облегчённой фанеры, хотя конструктивно заложено обычная фанера, облегчённая очень хрупкая , на 42 используется обычная фанера , тем более по конструкции несколько слоёв в этом месте, такой пакет выдерживает большие нагрузки, метал согнётся а дерево выдержит , потом не спешите с выводами ещё не доделано это предварительный показ!
Там я этот узел усиливал с двух сторон пятислойной 3 мм фанерой вдобавок к облегченной. Я про металл и не думал, но многослойный переклей авиационной фанеры общей толщиной 6 мм с завязкой на усиленные так же нервюры планирую делать. А на 42-м вес-то поболее будет.
Владимир практика показывает что один слой обычной фанеры намного прочнее, облегчённой фанеры с усилениями, поскольку деталь цельная из обычной фанеры завязана по конструкции с другими деталями образует общую картину распределения нагрузок, а если сама деталь хрупкая (облегчённая фанера) то усиления на ней отдельного места не дают такого же эффекта.
Усиливаться будет, это не окончательный вариант.
Задняя точка в СГД заделана. Передняя пока не усилена.
Основная проблема - нестыковки по диаметрам. Те две качалки на длинном валу имеют разные по диаметру посадочные отверстия.
Далее, серва 7 кг/см на 180 градусов. Нокинематика такова, что малейший люфт -стойка не убирается.
С креплением качалок к валу вообще je pas…
Проворачивает. Пока намотаны нитки на циакрине. И посажено на циакрин. Держит только при сжатии гайками.
Думал штифт поперёк ставить 1.5 мм - ломает вал.
Кстати, у носовой стойки отверстия под крепление к фюзеляжу не соответствует отверстиям в самих деталях фюзеляжа. Решаемо, но тем не менее…
Наверное единственный вариант - паять прямо на модели припоем для алюминия…
Да, серва в другом месте. Сдвинута вперёд и вынесена под пол.
Владимир практика показывает что один слой обычной фанеры намного прочнее, облегчённой фанеры с усилениями, поскольку деталь цельная из обычной фанеры завязана по конструкции с другими деталями образует общую картину распределения нагрузок, а если сама деталь хрупкая (облегчённая фанера) то усиления на ней отдельного места не дают такого же эффекта.
Это можно утверждать, если видеть поломку и что именно не выдержало. В таких узлах как шасси, моторама и т.п. нельзя закладывать равнопрочные связи. Тогла и лонжероны и силовые шпангоуты будут целые при ненормируемых перегрузках. А узел крепления должен обеспечивать эксплуатационную надежность, но “спасать” конструкцию при перегрузках. Это понятно?
С креплением качалок к валу вообще je pas
Я качалки засверливал сбоку, резал резьбу М3 и заостренным винтом контрил.
Это можно утверждать, если видеть поломку и что именно не выдержало. В таких узлах как шасси, моторама и т.п. нельзя закладывать равнопрочные связи. Тогла и лонжероны и силовые шпангоуты будут целые при ненормируемых перегрузках. А узел крепления должен обеспечивать эксплуатационную надежность, но “спасать” конструкцию при перегрузках. Это понятно?
глядя сейчас, я-бы сделал оси ретрактов короче, чтобы они были зажаты между стенками лонжеронов и крепились на отдельные пластины, которые при очень жёсткой посадке выбивались-бы через верхнюю обшивку крыла…вместе со стойкой.
спасались-бы лонжероны …
Я качалки засверливал сбоку, резал резьбу М3 и заостренным винтом контрил.
есть такая мысля… но люминь там АД33 а не Д16, судя повсему… а момент передаёся лихой в итоге…
Попробую может так сделать, хуже не будет.
По материалу был куплен как Д16 АТ в АллРосс е , так что это точно, а крепёж именно так и планировался , за сверлить и нарезать резьбу.
Вполне возможно. В общем поехал я за метчиком…
Фёдор, тему про дырки учти, ок? 😃
В общем не держит стопорный винт. Точнее держит, но 2-3 цикла. Потом лезут люфты. Решено купить алюминиевых качалок для сервомашинок с креплением в виде хомута…
Погоди, можно по простому насквозь и шпильку , это уж точно удержит, потом под стопорный винт пропил делал на оси ???
У меня вроде держит. Может, правда, с материалом ребят надули?
Пропил делал. Со шпилькой надо попасть точно. 1 раз получилось, второй- ушло в сторону сверло и сломалось. Ось твёрже качалки, вот и уводит… надо было изначально хомут там делать, но кто знал… Ладно, это не беда, решим. Главное сервы хватает. Будет работать как надо.
Качалка сервы будет крепиться на ось, на ту же ось ставится штатная деталь и они стягиваются винтом… место есть, так что держать будет.