Як-42
Это можно утверждать, если видеть поломку и что именно не выдержало. В таких узлах как шасси, моторама и т.п. нельзя закладывать равнопрочные связи. Тогла и лонжероны и силовые шпангоуты будут целые при ненормируемых перегрузках. А узел крепления должен обеспечивать эксплуатационную надежность, но “спасать” конструкцию при перегрузках. Это понятно?
глядя сейчас, я-бы сделал оси ретрактов короче, чтобы они были зажаты между стенками лонжеронов и крепились на отдельные пластины, которые при очень жёсткой посадке выбивались-бы через верхнюю обшивку крыла…вместе со стойкой.
спасались-бы лонжероны …
Я качалки засверливал сбоку, резал резьбу М3 и заостренным винтом контрил.
есть такая мысля… но люминь там АД33 а не Д16, судя повсему… а момент передаёся лихой в итоге…
Попробую может так сделать, хуже не будет.
По материалу был куплен как Д16 АТ в АллРосс е , так что это точно, а крепёж именно так и планировался , за сверлить и нарезать резьбу.
Вполне возможно. В общем поехал я за метчиком…
Фёдор, тему про дырки учти, ок? 😃
В общем не держит стопорный винт. Точнее держит, но 2-3 цикла. Потом лезут люфты. Решено купить алюминиевых качалок для сервомашинок с креплением в виде хомута…
Погоди, можно по простому насквозь и шпильку , это уж точно удержит, потом под стопорный винт пропил делал на оси ???
У меня вроде держит. Может, правда, с материалом ребят надули?
Пропил делал. Со шпилькой надо попасть точно. 1 раз получилось, второй- ушло в сторону сверло и сломалось. Ось твёрже качалки, вот и уводит… надо было изначально хомут там делать, но кто знал… Ладно, это не беда, решим. Главное сервы хватает. Будет работать как надо.
Качалка сервы будет крепиться на ось, на ту же ось ставится штатная деталь и они стягиваются винтом… место есть, так что держать будет.
Вопрос. Я правильно понимаю, что карбониева трубка 12мм со стенкой 1мм забитая бальзой будет легче люминиевой и при этом по прочности не хуже?
Сложный вопрос… По идее - ДА. Но композиты отличаются очень большим разбросом в параметрах. А подсобрав на себя микротрещин трубка может и обломиться неожиданно.
Есть мысль так ось стабилизатора сделать.
забитая бальзой будет легче люминиевой и при этом по прочности не хуже?
А как будет работать такая связка? Бальса в виде вставки, не связанной с композитными стенками, не добавляет узлу прочности. Углепластик работает сам по себе, воспринимая приходящиеся на него нагрузки. Он самодостаточен в данной роли. Другое дело панели с ячеистыми заполнителями. Если не хватает прочности композитной трубы, то её можно попытаться упрочнить вставкой из 100 мкм алюминиевой фольги на эпоксидной смоле (нужно подбирать по адгезии к уже отверждёной в у.п.). На оправке фольга промазывается быстрой эпокси, обматывается скотчем и отверждается при температуре 80°. Трубчатая балка гибридной технологии может быть также изготовлена из той же фольги, проложенной углетканью. Или наооборот (чтобы углеткань была на внешней поверхности). Так делают ракетные баки…
А как будет работать такая связка?
чтобы стенки не схлопнулись…
наконец-то победил основные стойки… можно итить дальше…
ось - гвоздь 6х200 опиленый в размер
Фёдор… просьба маленькая… объясни плиз… токарю/свеловщику/фрезеровщику, что детали бывают правые и левые… и если на правой стойке все болты головкой вниз, то и на левой надо-бы так сделать…
не наезд, но жуть как неудобно… 😃
как там у классика? “просьба учесть в работе” 😃
Это я делал ))).
😃 учти, ОК?
ок )).
По агентурным данным начата обшивка фюзеляжа и юстировка оперения. Самолёт начинает обретать облик. 😃