Як-42

vlad_den

Все по Гипериону стоит глянуть на айр крафте. Из Японии на удивление шлют быстро и дешево.

Бурнаш

Вчера решил сделать внутренние закрылки. Потихоньку, не торопясь сегодня закончил с левым. Пришлось многое догонять самому. Дима, доберешься когда до этих узлов, с удовольствием дам пару советов. Надо быть оочень внимательным. Торцевые лонжероны и петли разные по размеру. На схеме нет и намека на это. Вес собранного закрылка 35 граммов, это без стекла на эпд. Производителем заложены на каждый закрылок по серве. Вот сижу и думаю как реализовать управление двумя внутренними закрылками от одной сервы.
Пару фоток.

Wherewolf

Там от центроплана плясать надо.
По центроплану когда я начал примерять, то уже понял, что разные.

Под лобиком что?

А касательно догонять самому- это сплошь и рядом. Поэтому не торопись мазать клеем.

Бурнаш

Итак, дела идут помаленьку. Собрал задницу. Сегодня сделал болвана на воздухозаборник второго 😃 (единственного) двигателя.
Ох и срач в комнате развел…😃
Вопрос к Константину.
Болван требует (аж пищит) шпаклевки и дальнейших работ по наведению лоска.
Посему интересуюсь у вас как у опытного человека по работе с потолочкой…
Какими шпатлевками и.т.д. вы пользуетесь при работе с этой самой потолочкой? И используете ли вы что нибудь вообще в этом роде? Или как в старой доброй книжке… “Пилите Шура, пилите…” В нашем случае шкурьте Шура, шкурьте…😁

Airliner-rc
Бурнаш:

Ох и срач в комнате развел

Разве то срач?

Вот срач:

PS шпаклевки на водной основе с добавлением ПВА (клей который).

13 days later
Бурнаш

Оживлю тему немного. Хотя все это уже было… Три дня были танцы с бубнами вокруг передней стойки… Вот что получилось…

Wherewolf

Боковину пока не обшивай.
Сделай каркас люка, поставь на место, обшей вместе с фюзеляжем, потом прорезай обшивку.
Меньше мороки с подгонкой щели будет.

Второе- у тебя при уборке-выпуске узел крепления тяги от машинки к промежуточной качалке гуляет вправо-влево. Убедись что не произойдёт рассоединения.У меня именно поэтому серва стоит вертикально. Чтобы все элементы работали в одной плоскости.

Бурнаш

Привет Дим!!! Рад тебя видеть здесь. Крышку фюза буду мерить по месту и потом делать. Если надо будет лонжероны буду заново выпиливать. Каркас обшиваю маленькими плиточками бальзы. Так удобнее и лучше ИМХО. При таком раскладе как у меня обшивать совместно не получиться. Тягу от машинки до промежуточной качалки и так и так ставил. Машинку и как у тебя ставил и как сделал в итоге. В моем случае наконечник крепления тяги к промежуточной качалке сделан таким образом, что допуски в право и влево вполне допустимы, так же как у тебя вверх и вниз. Для того что бы иметь допуск к этому узлу сделаю два люка. Их место отмечено на фото. Меня больше интересует твое исполнение и крепление тяги от поворотной (нижней) машинки к стойке (вторая фота) Как ты это исполнил???

Бурнаш

Да, оказалось что один в один исполнили… Я вот думаю, насколько такая схема надежна…?

Airliner-rc

Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой? Я так понимаю? Это решается настройкой аппаратуры?
Тягу и качалку с наконечниками я бы заменил на человеческие 😃

Wherewolf

Я на посадке РН не использую, если что-креном прикрываюсь. На взлёте может и помешает. Надо процедурно решать. Ну или покопаться в пульте, под Як новый купил…но детально не копал.
Облетал на одном простом самолёте.

boss

Глянь,rcopen.com/forum/f131/topic335621/121 как проблему с передней стойкой решил Олег на своем С-160
Машинку на передней стойке при такой механике нужно отключать иначе она сгорит.
Для отключения достаточно поставить микрик.

s_177
Airliner-rc:

Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой

Кто то на форуме ставил переключатель связанный механически с с сервой уборки шасси. На переключатель заводился сигнал управления сервой рудера и сигнал от сервотестера настроенного на центральное положение колёс. При включении уборки шасси переключатель переключал с канала управления пульта на сервотестер и всё само складывалось без лишних каналов пульта. Если серва умеет програмироваться на установку среднего положения при потере управляющего сигнала, тоже можно без сервотестера обойтись.

Точно С-160 rcopen.com/forum/f131/topic335621/144 пост с работой механизма.

Бурнаш
Airliner-rc:

Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой? Я так понимаю? Это решается настройкой аппаратуры?
Тягу и качалку с наконечниками я бы заменил на человеческие 😃

Да вроде человеческую серву поставил… 12 кг., влагозащищенная…

boss:

Глянь,rcopen.com/forum/f131/topic335621/121 как проблему с передней стойкой решил Олег на своем С-160
Машинку на передней стойке при такой механике нужно отключать иначе она сгорит.
Для отключения достаточно поставить микрик.

Вот и я думаю что напряг на серву будет… Жаль только что видео удалено из темы… Нельзя посмотреть как он внутрянку исполнил…

Хотя, РН в полете пользоваться не планируется… Это не пилотажка… При заходе на ВПП при боковом ветре подруливаться конечно приходиться, но на полосу заходим уже с выпущенными стойками… На разбеге РН тоже задействован совместно с рулевой передней стойкой… Но он задействован только на земле… Как только самолет поднимается, я рудер не использую… Мысли вслух… Нужно ли что то городить? Меня больше напрягает то, что все неровности ВПП будут напрямую долбить в машинку…

Airliner-rc
Бурнаш:

серву поставил… 12 кг., влагозащищенная

а я разьве предлагал серву менять? 😃

Бурнаш:

Хотя, РН в полете пользоваться не планируется… Это не пилотажка

именно по этому и придется использовать руль направления может и не лично, а гироскопу уж точно придется, полетишь поймешь почему.

Бурнаш:

При заходе на ВПП при боковом ветре подруливаться конечно приходиться

ну как бы на заходе от ветра подруливаться рулем направления противопоказано, обычно креном прикрываются от ветра, если он не 10 м/с конечно 😃

Бурнаш:

Меня больше напрягает то, что все неровности ВПП будут напрямую долбить в машинку

мне кажется это не очень большая проблема, если серва с металлическим редуктором, а полоса не вспаханное поле 😃

EVIL

А по-моему все проблемы выдуманы, кроме жесткой рулевой тяги. Она бесспорно нужна, но надо придумать, как отключать управление стойкой перед уборкой шасси. А вот как не пользоваться в полете РН на лайнере, я на данный момент даже не представляю, как это. По крайней мере все прощания с землей и встречи с ней сопровождаются довольно активным рулением этим рулем.

Кстати, кто-нибудь поднимал в воздух такую модель, какова реакция на элероны?

Бурнаш
Airliner-rc:

ну как бы на заходе от ветра подруливаться рулем направления противопоказано, обычно креном прикрываются от ветра, если он не 10 м/с конечно

Зачастую сажусь на элеронах, но рудер иногда просто необходим…

EVIL:

А по-моему все проблемы выдуманы, кроме жесткой рулевой тяги.

Давайте еще раз обсудим рулевую тягу от машинки… Как еще можно обыграть этот момент?

EVIL
Бурнаш:

Как еще можно обыграть этот момент?

В данном случае вижу себе только возврат в нейтраль и последующее отключение сервы перед подъемом стойки. Мож чего еще в голову придет, а то мне тоже надо будет соорудить рулевое управление и убирающуюся переднюю стойку. есть пара идей, но надо сделать макет.

ПС придумать бы, как разгрузить тягу в случае не совсем точной установки центра перед отключением сервомашинки.