Як-42
Все по Гипериону стоит глянуть на айр крафте. Из Японии на удивление шлют быстро и дешево.
Вчера решил сделать внутренние закрылки. Потихоньку, не торопясь сегодня закончил с левым. Пришлось многое догонять самому. Дима, доберешься когда до этих узлов, с удовольствием дам пару советов. Надо быть оочень внимательным. Торцевые лонжероны и петли разные по размеру. На схеме нет и намека на это. Вес собранного закрылка 35 граммов, это без стекла на эпд. Производителем заложены на каждый закрылок по серве. Вот сижу и думаю как реализовать управление двумя внутренними закрылками от одной сервы.
Пару фоток.
Там от центроплана плясать надо.
По центроплану когда я начал примерять, то уже понял, что разные.
Под лобиком что?
А касательно догонять самому- это сплошь и рядом. Поэтому не торопись мазать клеем.
Итак, дела идут помаленьку. Собрал задницу. Сегодня сделал болвана на воздухозаборник второго 😃 (единственного) двигателя.
Ох и срач в комнате развел…😃
Вопрос к Константину.
Болван требует (аж пищит) шпаклевки и дальнейших работ по наведению лоска.
Посему интересуюсь у вас как у опытного человека по работе с потолочкой…
Какими шпатлевками и.т.д. вы пользуетесь при работе с этой самой потолочкой? И используете ли вы что нибудь вообще в этом роде? Или как в старой доброй книжке… “Пилите Шура, пилите…” В нашем случае шкурьте Шура, шкурьте…😁
Ох и срач в комнате развел
Разве то срач?
Вот срач:
PS шпаклевки на водной основе с добавлением ПВА (клей который).
Насчет болвана посмотрите здесь rcopen.com/forum/f131/topic361809 пост №13. Доводка наждачкой, по самому минимуму.
Оживлю тему немного. Хотя все это уже было… Три дня были танцы с бубнами вокруг передней стойки… Вот что получилось…
Боковину пока не обшивай.
Сделай каркас люка, поставь на место, обшей вместе с фюзеляжем, потом прорезай обшивку.
Меньше мороки с подгонкой щели будет.
Второе- у тебя при уборке-выпуске узел крепления тяги от машинки к промежуточной качалке гуляет вправо-влево. Убедись что не произойдёт рассоединения.У меня именно поэтому серва стоит вертикально. Чтобы все элементы работали в одной плоскости.
Привет Дим!!! Рад тебя видеть здесь. Крышку фюза буду мерить по месту и потом делать. Если надо будет лонжероны буду заново выпиливать. Каркас обшиваю маленькими плиточками бальзы. Так удобнее и лучше ИМХО. При таком раскладе как у меня обшивать совместно не получиться. Тягу от машинки до промежуточной качалки и так и так ставил. Машинку и как у тебя ставил и как сделал в итоге. В моем случае наконечник крепления тяги к промежуточной качалке сделан таким образом, что допуски в право и влево вполне допустимы, так же как у тебя вверх и вниз. Для того что бы иметь допуск к этому узлу сделаю два люка. Их место отмечено на фото. Меня больше интересует твое исполнение и крепление тяги от поворотной (нижней) машинки к стойке (вторая фота) Как ты это исполнил???
Да, оказалось что один в один исполнили… Я вот думаю, насколько такая схема надежна…?
Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой? Я так понимаю? Это решается настройкой аппаратуры?
Тягу и качалку с наконечниками я бы заменил на человеческие 😃
Я на посадке РН не использую, если что-креном прикрываюсь. На взлёте может и помешает. Надо процедурно решать. Ну или покопаться в пульте, под Як новый купил…но детально не копал.
Облетал на одном простом самолёте.
Глянь,rcopen.com/forum/f131/topic335621/121 как проблему с передней стойкой решил Олег на своем С-160
Машинку на передней стойке при такой механике нужно отключать иначе она сгорит.
Для отключения достаточно поставить микрик.
Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой
Кто то на форуме ставил переключатель связанный механически с с сервой уборки шасси. На переключатель заводился сигнал управления сервой рудера и сигнал от сервотестера настроенного на центральное положение колёс. При включении уборки шасси переключатель переключал с канала управления пульта на сервотестер и всё само складывалось без лишних каналов пульта. Если серва умеет програмироваться на установку среднего положения при потере управляющего сигнала, тоже можно без сервотестера обойтись.
Точно С-160 rcopen.com/forum/f131/topic335621/144 пост с работой механизма.
Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой? Я так понимаю? Это решается настройкой аппаратуры?
Тягу и качалку с наконечниками я бы заменил на человеческие 😃
Да вроде человеческую серву поставил… 12 кг., влагозащищенная…
Глянь,rcopen.com/forum/f131/topic335621/121 как проблему с передней стойкой решил Олег на своем С-160
Машинку на передней стойке при такой механике нужно отключать иначе она сгорит.
Для отключения достаточно поставить микрик.
Вот и я думаю что напряг на серву будет… Жаль только что видео удалено из темы… Нельзя посмотреть как он внутрянку исполнил…
Хотя, РН в полете пользоваться не планируется… Это не пилотажка… При заходе на ВПП при боковом ветре подруливаться конечно приходиться, но на полосу заходим уже с выпущенными стойками… На разбеге РН тоже задействован совместно с рулевой передней стойкой… Но он задействован только на земле… Как только самолет поднимается, я рудер не использую… Мысли вслух… Нужно ли что то городить? Меня больше напрягает то, что все неровности ВПП будут напрямую долбить в машинку…
серву поставил… 12 кг., влагозащищенная
а я разьве предлагал серву менять? 😃
Хотя, РН в полете пользоваться не планируется… Это не пилотажка
именно по этому и придется использовать руль направления может и не лично, а гироскопу уж точно придется, полетишь поймешь почему.
При заходе на ВПП при боковом ветре подруливаться конечно приходиться
ну как бы на заходе от ветра подруливаться рулем направления противопоказано, обычно креном прикрываются от ветра, если он не 10 м/с конечно 😃
Меня больше напрягает то, что все неровности ВПП будут напрямую долбить в машинку
мне кажется это не очень большая проблема, если серва с металлическим редуктором, а полоса не вспаханное поле 😃
А по-моему все проблемы выдуманы, кроме жесткой рулевой тяги. Она бесспорно нужна, но надо придумать, как отключать управление стойкой перед уборкой шасси. А вот как не пользоваться в полете РН на лайнере, я на данный момент даже не представляю, как это. По крайней мере все прощания с землей и встречи с ней сопровождаются довольно активным рулением этим рулем.
Кстати, кто-нибудь поднимал в воздух такую модель, какова реакция на элероны?
ну как бы на заходе от ветра подруливаться рулем направления противопоказано, обычно креном прикрываются от ветра, если он не 10 м/с конечно
Зачастую сажусь на элеронах, но рудер иногда просто необходим…
А по-моему все проблемы выдуманы, кроме жесткой рулевой тяги.
Давайте еще раз обсудим рулевую тягу от машинки… Как еще можно обыграть этот момент?
Как еще можно обыграть этот момент?
В данном случае вижу себе только возврат в нейтраль и последующее отключение сервы перед подъемом стойки. Мож чего еще в голову придет, а то мне тоже надо будет соорудить рулевое управление и убирающуюся переднюю стойку. есть пара идей, но надо сделать макет.
ПС придумать бы, как разгрузить тягу в случае не совсем точной установки центра перед отключением сервомашинки.
Да вроде кажет 😃