Як-42

s_177
Airliner-rc:

Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой

Кто то на форуме ставил переключатель связанный механически с с сервой уборки шасси. На переключатель заводился сигнал управления сервой рудера и сигнал от сервотестера настроенного на центральное положение колёс. При включении уборки шасси переключатель переключал с канала управления пульта на сервотестер и всё само складывалось без лишних каналов пульта. Если серва умеет програмироваться на установку среднего положения при потере управляющего сигнала, тоже можно без сервотестера обойтись.

Точно С-160 rcopen.com/forum/f131/topic335621/144 пост с работой механизма.

Бурнаш
Airliner-rc:

Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой? Я так понимаю? Это решается настройкой аппаратуры?
Тягу и качалку с наконечниками я бы заменил на человеческие 😃

Да вроде человеческую серву поставил… 12 кг., влагозащищенная…

boss:

Глянь,rcopen.com/forum/f131/topic335621/121 как проблему с передней стойкой решил Олег на своем С-160
Машинку на передней стойке при такой механике нужно отключать иначе она сгорит.
Для отключения достаточно поставить микрик.

Вот и я думаю что напряг на серву будет… Жаль только что видео удалено из темы… Нельзя посмотреть как он внутрянку исполнил…

Хотя, РН в полете пользоваться не планируется… Это не пилотажка… При заходе на ВПП при боковом ветре подруливаться конечно приходиться, но на полосу заходим уже с выпущенными стойками… На разбеге РН тоже задействован совместно с рулевой передней стойкой… Но он задействован только на земле… Как только самолет поднимается, я рудер не использую… Мысли вслух… Нужно ли что то городить? Меня больше напрягает то, что все неровности ВПП будут напрямую долбить в машинку…

Airliner-rc
Бурнаш:

серву поставил… 12 кг., влагозащищенная

а я разьве предлагал серву менять? 😃

Бурнаш:

Хотя, РН в полете пользоваться не планируется… Это не пилотажка

именно по этому и придется использовать руль направления может и не лично, а гироскопу уж точно придется, полетишь поймешь почему.

Бурнаш:

При заходе на ВПП при боковом ветре подруливаться конечно приходиться

ну как бы на заходе от ветра подруливаться рулем направления противопоказано, обычно креном прикрываются от ветра, если он не 10 м/с конечно 😃

Бурнаш:

Меня больше напрягает то, что все неровности ВПП будут напрямую долбить в машинку

мне кажется это не очень большая проблема, если серва с металлическим редуктором, а полоса не вспаханное поле 😃

EVIL

А по-моему все проблемы выдуманы, кроме жесткой рулевой тяги. Она бесспорно нужна, но надо придумать, как отключать управление стойкой перед уборкой шасси. А вот как не пользоваться в полете РН на лайнере, я на данный момент даже не представляю, как это. По крайней мере все прощания с землей и встречи с ней сопровождаются довольно активным рулением этим рулем.

Кстати, кто-нибудь поднимал в воздух такую модель, какова реакция на элероны?

Бурнаш
Airliner-rc:

ну как бы на заходе от ветра подруливаться рулем направления противопоказано, обычно креном прикрываются от ветра, если он не 10 м/с конечно

Зачастую сажусь на элеронах, но рудер иногда просто необходим…

EVIL:

А по-моему все проблемы выдуманы, кроме жесткой рулевой тяги.

Давайте еще раз обсудим рулевую тягу от машинки… Как еще можно обыграть этот момент?

EVIL
Бурнаш:

Как еще можно обыграть этот момент?

В данном случае вижу себе только возврат в нейтраль и последующее отключение сервы перед подъемом стойки. Мож чего еще в голову придет, а то мне тоже надо будет соорудить рулевое управление и убирающуюся переднюю стойку. есть пара идей, но надо сделать макет.

ПС придумать бы, как разгрузить тягу в случае не совсем точной установки центра перед отключением сервомашинки.

Бурнаш
EVIL:

В данном случае вижу себе только возврат в нейтраль и последующее отключение сервы перед подъемом стойки. Мож чего еще в голову придет, а то мне тоже надо будет соорудить рулевое управление и убирающуюся переднюю стойку. есть пара идей, но надо сделать макет.

ПС придумать бы, как разгрузить тягу в случае не совсем точной установки центра перед отключением сервомашинки.

Ничего не пойму… Серва в таком положении и есть на нейтрали… Если ее отключить, надо и заблокировать ее нейтральное положение чем то, так как на отключенной серве качалка начнет сама по себе отклонятся при малейшем усилии на нее, потому как редуктор машинки тоже отключен и в свободном плавании…

EVIL
Бурнаш:

Серва в таком положении и есть на нейтрали… Если ее отключить, надо и заблокировать ее нейтральное положение чем то, так как на отключенной серве качалка начнет сама по себе отклонятся при малейшем усилии на нее

Если так, то все норм.

Airliner-rc
Бурнаш:

Зачастую сажусь на элеронах, но рудер иногда просто необходим

Что то мне подсказывает, что Вы немного не в курсе что Вас ждет с этой моделью и все Ваши “полетные наработки” из прошлого мягко-говоря будут подвергнуты легкой критике 😃
Это не обычный джет (хотя ИМХО джеты сами по себе все необычны 😃 потому что джеты)

EVIL:

придумать бы, как разгрузить тягу в случае не совсем точной установки центра перед отключением сервомашинки.

совпадение оси вращения стойки при уборке и оси крепления тяги к качалке само по себе является “выравнивающим устройством”, так что это не проблема, если отклонение от нейтрали при начале уборки небольшое и серва отключена. Тут весь вопрос в механизме отключения. Вариант с С-160 как мы видим работает. У меня тоже как то сделано, но честно сейчас не помню как 😃 как то на передатчике было запрограммировано. Сейчас новый передатчик, придется вспоминать смысл микшера этого и делать заново.

Бурнаш:

Давайте еще раз обсудим рулевую тягу от машинки… Как еще можно обыграть этот момент?

если парит вопрос сохранности сервы и лень менять на металлическую, можно тупо использовать сервосейвер от RC машинок.
Типа такого

Вариантов море

Ну или набери в поисковике servo saver и узнаешь много нового 😃 про то как автомобилисты сохраняют рулевые сервы.

Бурнаш
Airliner-rc:

Что то мне подсказывает, что Вы немного не в курсе что Вас ждет с этой моделью и все Ваши “полетные наработки” из прошлого мягко-говоря будут подвергнуты легкой критике 😃
Это не обычный джет (хотя ИМХО джеты сами по себе все необычны 😃 потому что джеты)

совпадение оси вращения стойки при уборке и оси крепления тяги к качалке само по себе является “выравнивающим устройством”, так что это не проблема, если отклонение от нейтрали при начале уборки небольшое и серва отключена. Тут весь вопрос в механизме отключения. Вариант с С-160 как мы видим работает. У меня тоже как то сделано, но честно сейчас не помню как 😃 как то на передатчике было запрограммировано. Сейчас новый передатчик, придется вспоминать смысл микшера этого и делать заново.

если парит вопрос сохранности сервы и лень менять на металлическую, можно тупо использовать сервосейвер от RC машинок.
Типа такого

Вариантов море

Ну или набери в поисковике servo saver и узнаешь много нового 😃 про то как автомобилисты сохраняют рулевые сервы.

Спасибо за расширенный ответ. Истина, я действительно не знаю что меня ждет… Потому максимально хочу решить все в лучшем виде до первого взлета. Проект долгий, я не тороплюсь, собираем потихонечку, тщательно…😃

5niza5

Не надо ее отключать. На тумблер, который на уборку шасси, заводим DR (двойные расходы) и называем это “колесо нос” 😃 и в двойных расходах, убираем все в ноль. И в итоге, получем на одинарных колесо поворачивает, а при уборке, оно встает в нейтраль, и жестко его держит. На всех так делаю, работает безупречно.

boss

Это можно сделать, если аппаратура позволяет переназначать тумблера.😉

EVIL

Футабыч Т8 позволяет, у меня был такой.

mav86rus

У меня вот так организовано на передней стойке, и машинка не напрягается.
В нейтраль серво ставит контроллер ретрактов. Хотя можно и на аппаратуре настроить.

Бурнаш
mav86rus:

У меня вот так организовано на передней стойке, и машинка не напрягается.
В нейтраль серво ставит контроллер ретрактов. Хотя можно и на аппаратуре настроить.

А можно фотку покрупнее сделать и ссылку на продавца, если таковая имеется скинуть.

Бурнаш

Потихонечку зашиваю фюз. Бальза 1.5мм. резанная плиточками по нужному размеру. Вырезал сегодня СГД по проекту Дмитрия создателя темы. Завтра буду доводить ее до совершенства. Устанавливать буду после соединения обоих частей фюзеляжа. В общем процесс идет. 😃

vadim73

Ктож вас научил плиточками клеить?

doqtoor
vadim73:

Ктож вас научил плиточками клеить?

Ну что вам неймется? Успокойтесь наблюдайте!

EVIL
vadim73:

плиточками клеить

В данном случае это допустимо.

Бурнаш
vadim73:

Ктож вас научил плиточками клеить?

Че за стеб?
Есть другие мнения? Тогда предметно обоснуйте почему так зашивать нельзя…

Бурнаш

Всех поздравляю с Первомаем!!!
Сегодня начал зашивать гондолы первого и третьего двигателя.

Бурнаш

Обнаружилась первая ошибка на сборке… Передний шпангоут гондолы поставил не тот который был нужен… Поэтому получилась такая неестественная кривизна и сужение передней части. Вовремя спохватился, пришлось немного разобрать. На настоящий момент все исправлено.

Nevai

Это похоже на какую-то заразную болезнь… Почему гондолы зашиты кусками? Вам нравится эдакая угловатость? Неужели нельзя зашить полосками, как делают все нормальные люди?